Дело № 5-455/2023
УИД № 21RS0025-01-2023-006587-37
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 декабря 2023 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Курышев С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении
С.Е.П., <личные данные>, русским языком владеющей,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Московский районный суд г. Чебоксары из Министерства финансов Чувашской Республики на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче материалов дела по подведомственности поступили материалы дела об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении <должностное лицо>С.Е.П..
В судебном заседании привлекаемое лицо С.Е.П. с составом совершенного административного правонарушения не согласилась, указала, что бюджетные денежные средства ею не использовались в нецелевом направлении. Заявила ходатайство об отложении судебного заседания ввиду нахождения её представителя за пределами Чувашской Республики, в удовлетворении которого отказано, поскольку о дате и времени рассмотрения дела последняя извещена заблаговременно, тем самым привлекаемому лицу было предоставлено достаточно времени для обеспечения явки своего представителя в судебное заседание.
В судебное заседание представитель Министерства финансов Чувашской Республики, извещенный в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, не явился, причины неявки не известны, что не препятствуют рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании помощник прокурора г. Чебоксары Я.Е.В. считала, что в действиях С.Е.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Выслушав мнения привлекаемого лица, помощника прокурора, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Закрепленный в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой города Чебоксары по акту Финансового управления администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ проведен анализ исполнения требований бюджетного законодательства Управлением образования администрации г. Чебоксары (далее Управление), расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя прокурора г. Чебоксары Н.И.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении занимавшей должность <должностное лицо>С.Е.П.. (т. 1, л.д. 8-11).
В ходе проведенного прокуратурой г. Чебоксары анализа исполнения требований бюджетного законодательства Управлением образования администрации г. Чебоксары был выявлен факт нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму <сумма> рублей на цели, не предусмотренные Решением Чебоксарского городско Собрания депутатов от 23 декабря 2021 г. № 580 «О бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ» (с учетом изменений), Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ б/н (с учетом дополнительных соглашений) в ДД.ММ.ГГГГ по КБК №, а именно, на проведение текущего ремонта административного здания, не относящегося к объекту используемого в образовательных целях.
В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Управление является отраслевым органом администрации города Чебоксары по решению вопросов местного значения в сфере образования. На Управление возложены полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
В соответствии с Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23.12.2021 № 580 «О бюджете муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ» (с учетом изменений) бюджетом города Чебоксары на ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены бюджетные ассигнования главному распорядителю бюджетных средств Управлению (974) по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» в рамках муниципальной программы города Чебоксары «Развитие образования» № по подпрограмме «Поддержка развития образования» № по основному мероприятию «Укрепление материально технической базы объектов образования» № на проведение мероприятия по укреплению материально технической базы объектов образования № бюджетные средства в сумме <сумма> рублей.
В соответствии с разделом 3 Приложения 3 к муниципальной программе г.Чебоксары «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от 19.05.2021 № 896, определена цель использования субсидий на иные цели, выделенных в рамках мероприятия «Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений», как приведение материально-технической базы муниципальных образовательных организаций города Чебоксары в соответствие с нормативными требованиями.
Постановлением администрации г. Чебоксары от 22.12.2020 №2551 утвержден типовой (примерный) порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета г. Чебоксары муниципальным бюджетным и автономным учреждениям г.Чебоксары на иные цели (далее - Порядок №2551).
Постановлением администрации города Чебоксары от 01.07.2022 № 2397 определен порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города Чебоксары муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Чебоксары, подведомственным управлению образования администрации города Чебоксары на иные цели, утвержденным (далее - Порядок № 2397).
Главным распорядителем бюджетных средств - Управлением субсидии на иные цели предоставлены в рамках мероприятия «Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений» за счет средств, предусмотренных на приведения материально-технической базы муниципальных образовательных организаций города Чебоксары согласно муниципальной программе г. Чебоксары «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ№, за ДД.ММ.ГГГГ по Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заключенному между Управлением в лице С.Е.П. и МБУ «<данные изъяты>» в лице Т.А.Н. (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ б/н), с учетом доп. соглашений к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ б/н, по коду бюджетной классификации № в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: по доп. соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № б/н в сумме <данные изъяты> рублей; по доп. соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № б/н в сумме <данные изъяты> рублей; по доп. соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №б/н в сумме <данные изъяты> рублей; по доп. соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № б/н в сумме <данные изъяты> рублей; уменьшены субсидии на иные цели, в том числе: по доп. соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № б/н в сумме <данные изъяты> рублей.
На проведение текущего ремонта по адресу: <адрес> по коду бюджетной классификации № Главным распорядителем бюджетных средств Управлением в 2022 году целенаправленно предоставлены МБУ «<данные изъяты>» субсидии на иные цели на проведение капитального (текущего) ремонта по адресу: <адрес> по коду бюджетной классификации № в сумме <сумма> рублей.
В нарушение ст. 38, п.1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 4 Порядка № 2551, пунктов 1, 3 Порядка № 2397, пунктов 1.1, 1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н, раздела 3 Приложения 3 к муниципальной программе г. Чебоксары «Развитие образования», утвержденной постановлением администрации города Чебоксары 19.05.2021 № 896 Главным распорядителем бюджетных средств Управлением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлены субсидии на иные цели МБУ «<данные изъяты>», предусмотренные бюджетом города Чебоксары в рамках муниципальной программы города Чебоксары «Развитие образования» подпрограммы «Поддержка развития образования» по мероприятию «Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений» по коду бюджетной классификации №, на текущей ремонт помещения административного здания, в котором находится управление образования администрации города Чебоксары, в сумме <сумма> рублей.
Субъектами административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ являются должностные лица.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Установлено, что от Управления образования администрации г. Чебоксары решение о предоставлении субсидий принято начальником Управления образования администрации г. Чебоксары С.Е.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Совершение указанного административного правонарушения начальником Управления образования администрации г.Чебоксары С.Е.П. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также копиями следующих документов: актом внеплановой выездной проверки управления образования администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной запиской о выделении субсидии на иные цели <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ, перечнем планируемого приобретения основного оборудования, материальных запасов и выполнения работ в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, локальной сметой, соглашением б/н о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ, графиком перечисления субсидии, показателем результативности субсидии, отчетом об использовании субсидии на иные цели, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, отчетом об использовании субсидии на иные цели, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, отчетом об использовании субсидии на иные цели, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, отчетом об использовании субсидии на иные цели, дополнительным соглашением № б/н от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, графиком перечисления субсидии, информацией о контрактах (договорах) на проведение текущего ремонта по адресу: <адрес>, заключенных и оплаченных <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, договором № от ДД.ММ.ГГГГ, техническим заданием, календарным планом на выполнение работ, локальным сметным расчетом, актом № о приемке выполненных работ, актом № о приемке выполненных работ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, договором № от ДД.ММ.ГГГГ, техническим заданием, локальным сметным расчетом, календарным планом, актом № о приемке выполненных работ, актом № о приемке выполненных работ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, договором № от ДД.ММ.ГГГГ, техническим заданием, локальным сметным расчетом, календарным планом, актом № о приемке выполненных работ, актом № о приемке выполненных работ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, договором № от ДД.ММ.ГГГГ, техническим заданием, локальным сметным расчетом, календарным планом, актом № о приемке выполненных работ, актом № о приемке выполненных работ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, договором № от ДД.ММ.ГГГГ, локальным сметным расчетом, актом № о приемке выполненных работ, актом № о приемке выполненных работ.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не имеется. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству. Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в представленных в материалы дела документах, не имеется.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дел
Действия С.Е.П. квалифицируются по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Представленное в судебное заседание привлекаемым лицо заключение специалистов (экспертов) не может быть принято в качестве доказательства, поскольку специалисты К.Р.Н. и Е.П.В. при проведении исследования не были предупреждены об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из буквального содержания данной нормы следует, что замена наказания в виде штрафа на предупреждение возможна при наличии совокупности определенных обстоятельств, в том числе в случае выявления правонарушения административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу подпункта 7 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и Муниципальном контроле в Российской Федерации» деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится, в связи с чем применение в отношении С.Е.П. положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невозможно.
Оснований для применения правил статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения С.Е.П. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, судья не усматривает.
При определении вида и размера наказания судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2 и ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей не установлено.
С учетом изложенного, нахожу возможным назначить С.Е.П. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в рамках санкции статьи. Оснований для назначения более строгого наказания не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 15.14, 29.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ :
признать начальника Управления образования администрации г.Чебоксары С.Е.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: <реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
<реквизиты>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья С.Г. Курышев