Дело № 5-144/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург
улица Восстания, дом № 38, зал № 11 **.**.****
Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участия законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,– генерального директора ООО «Рест-Арт» ФИО1, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения материалов дела, ходатайства об отложении не представившего; с участием защитника юридического лица –Капустиной Ирины Ивановны, действующей на основании доверенности № 14\2018 от Первого ноября 2018 года, разъяснив защитнику права, предусмотренные ст.25.5 КРФоАП; рассмотрев единолично материалы дела № 5-144/19 по протоколу № 21/18-ГКН об административном правонарушении от 20.09.2018 года, составленному консультантом отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по СЗФО ФИО2, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Рест-Арт»: ИНН <***>; ОГРН <***> ; расположенный по адресу: <...>, лит.А, пом.18Н; генеральный директор ФИО1; ранее юридическое лицо не подвергалось административному наказанию,
установил:
Юридическое лицо –ООО «Рест-Арт», совершило нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное административное правонарушение юридическим лицом в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.
В отдел государственного контроля и надзора Управления поступила служебная записка Консультанта отдела охраны объектов культурного наследия ФИО3, составленная на имя Руководителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Северо- Западному федеральному округу ФИО4 от 07.08.2018 о рассмотрении представленной отчетной документации ООО «Рест-Арт», расположенном по адресу: 190000, <...> лит А, пом. 18Н (ИНН<***>/ОГРН<***>) («Выполнение работ по реставрации дверных заполнений в залах второго этажа в здании Большого (Старого) Эрмитажа») (далее - Отчетная документация) о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия федерального значения: «Большой (Старый) Эрмитаж», 1771-1787 гг., арх. ФИО5, ск. ФИО6, 1851-1860 гг., арх. ФИО7, расположенного по адресу: <...>, Зимней канавки наб., 1, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Зимний дворец и Эрмитаж» (далее - Объект).
Согласно указанной служебной записке Консультанта отдела охраны объектов культурного наследия ФИО3 при рассмотрении Отчетной документации, было выявлено выполнение ООО «Рест-Арт» работ без разрешения на проведение работ по сохранению Объекта, выраженное в следующем.
В копии журнала авторского надзора за строительством (далее - Журнал), приложенной в Отчетной документации указана дата начала работ 15.04.2017, учитывая, что разрешение на проведение работ по сохранению Объекта выдано Управлением от 05.05.2017 №19 (далее - Разрешение) в копии Журнала, имеется отметка авторского надзора о том, что работы начались 24.04.2017, в нарушение требований п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ, в то время, когда работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия должны проводиться на основании разрешения на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия.
Установлено, что разрешение на проведение работ по сохранению Объекта выдано ООО «Рест-Арт» от 05.05.2017 № 19, а также 14 апреля 2017 года № 16, однако разрешение № 16 выдано на установку на двери № 499( в том числе), а в журнале авторского надзора указаны работы в части дверных полотен 499.2.
Таким образом, нарушены требования Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №73-ФЗ), устанавливающие определенный порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством РФ, особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, действиями, выраженными в нарушении порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленного ст.45 №73-Ф3.
В соответствии с пунктом 5.4.10.1 Положения о Министерстве культуры РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 № 590, Министерство культуры РФ осуществляет государственный контроль и надзор за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктами 6.1.1 и 6.1.3 Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства культуры от 29.07.2013 № 1054, Управление осуществляет государственный контроль и надзор за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия и за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
Защитник Капустина, учитывая наличие разрешения № 16, полагала, что в действиях юридического лица отсутствует состав указанного административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
Свидетель ФИО2 (консультант отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по СЗФО), будучи предупрежден судьей об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со ст.17.9 КРФоАП, подтвердил судье установленные, в процессе проведения проверки, обстоятельства совершения указанного административного правонарушения в полном объеме.
Вина юридического лица – ООО «Рест-Арт», в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей: уведомлением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от 04.09.2018 года (л.д.5-6); протоколом № 21/18-КГН об административном правонарушении от 20.09.2018 года, составленный по ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Рест-Арт» (л.д.8-14); служебной запиской от 07.08.2018 года консультанта отдела охраны объектов культурного наследия Управления ФИО3, из содержания которой следует, что при рассмотрении Отчетной документации было выявлено выполнение работ без разрешения на проведение работ по сохранению Объекта, выданного Управлением, выражается в следующем. В копии журнала авторского надзора за строительством, приложенной к Отчетной документации указана дата начала работ 15.04.2017 года, в копии Журнале есть отметка авторского надзора о том, что работы начались 24.04.2017 года. Разрешение на проведение работ по сохранению Объекта выдано Управлением Минкультуры России по СЗФО от 05.05.2017 года № 19. Учитывая вышеизложенное. Консультант ФИО3 просит Управление Минкультуры России по СЗФО провести административное расследование по данному факту выполнения работ ООО «Рест-Арт» без Разрешения. (л.д.15-16); журналом авторского надзора за строительством, из содержания которого следует, что ООО «Рест-Арт» начали работу 24.04.2017 года (л.д.17-18); решением № 2/2015 Единственного участника ООО «Ркст-Арт» ФИО8 согласно которого ФИО1 назначен генеральным директором ООО «Рест-Арт» с 01 сентября 2015 года, сроком на 5 лет (л.д.20); разрешением № 16 от 14 апреля 2017 года
( л.д. 58-61); копией журнала авторского надзора за строительством( л.д.67-95).
Оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает их : соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; относящимися к обстоятельствам, подлежащим выяснению, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения; подтверждающими виновность ООО «Рест-Арт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.
В силу положений ст. 9 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относится в том числе и сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.
Статьей ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Пунктом 8 ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с ч.12 п.2 ст.33 Закона № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов Культурного наследия за их проведением.
В соответствии с Положениями № 590 Министерство культуры Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.4.10.1. за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;
5.4.10.2. за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами;
5.4.10.3. за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Наличия отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
Назначая наказание юридическому лицу - ООО «Рест-Арт», судья учитывает требования ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья признает смягчающим обстоятельством, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие фактов привлечения ранее к административной ответственности, признание вины.
При назначении наказания, судья учитывает указанные обстоятельства, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание с применением положений ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть ниже минимального размера административного штрафа, установленного ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая обстоятельства дела, признавая указанные обстоятельства, в их совокупности, исключительными.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1, ч.2 ст.7.13, ст.3.5, ст.ст. 29.7; п.1 ч.1 ст. 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Юридическое лицо –ООО «Рест-Арт», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, № 5-144/19 по протоколу № 21/18-ГКН об административном правонарушении от 20.09.2018 года, составленному консультантом отдела государственного контроля и надзора Управления Министерства культуры Российской Федерации по СЗФО ФИО2, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Рест-Арт», и назначить юридическому лицу - ООО «Рест-Арт», административное наказание по ч.2 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании ч.ч. 3.2; 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч ) рублей с зачислением в федеральный бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумму штрафа оплатить, указав следующую информацию: Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Управление Министерства культуры по Северо-Западному Федеральному округу); ИНН:<***>; КПП 783801001; ОКТМО : 403030001; расчетный счет <***>; банк получателя : Северо-Западное ГУ Банка России г.Санкт-Петербург; БИК 044030001; Наименование платежа: Штрафы за административные правонарушения, зачисляемые в федеральный бюджет, ч.2 ст.7.13 КРФоАП ; КБК 0541 1690010016000140, лицевой счет: <***>.
По истечению срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с п.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул. Восстания,38).
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 20.25 КРФоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления направить в ООО «Рест-Арт», в адрес Управления Министерства культуры Российской Федерации по СЗФО.
Настоящее постановление может быть обжаловано ООО «Рест-Арт», защитником, Управлением Министерства культуры Российской Федерации по СЗФО в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения и путем направления жалобы через Дзержинский районный суд, а также опротестовано прокурором.
Судья Л.Н.Бражникова.