ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 220013-01-2022-002433-96 от 05.05.2022 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело № 5-1514/2022

УИД № 22RS0013-01-2022-002433-96

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 мая 2022 года г. Бийск, ул.Ленина, 149

Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Примакова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес> края, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении 22 АЮ №544345 от 24 марта 2022 года, составленному государственным инспектором БДД ОН ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» Ждановым Е.А. технический эксперт ООО «АВТО-ПТО» Примаков А.С. обвиняется в том, что 27.01.2022 года в 13 час. 39 мин. на <адрес>ФИО1 являясь должностным лицом ООО «АВТО_ПТО», передал в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), сведения (диагностическая карта ) о проведении технического осмотра транспортного средства ЛИФАН идентификационный номер (VIN) в отношении которого технический осмотр не проводился, чем нарушил ст.5 Федерального закона от 01.07.2011 года №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», главу II правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 года №1434 «Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», то есть совершил административные правонарушение по ч.4 ст.14.4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Ким А.А. не явился, извещен надлежащим образом, в телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечанием к указанной статье установлено, что технические эксперты в области технического осмотра транспортных средств, совершившие административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 1 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под диагностической картой понимается документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

В силу статей 12, 14 Федерального закона № 170-ФЗ операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведения, необходимые для ее ведения.

Как установлено в судебном заседании, технический эксперт ООО «АВТО-ПТО» Примаков А.С. 27.01.2022 года в 13 час. 39 мин. на <адрес> в <адрес> являясь должностным лицом ООО «АВТО-ПТО», передал в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), сведения (диагностическая карта ) о проведении технического осмотра транспортного средства ЛИФАН 214813 идентификационный номер (VIN) WMA06WZZ6CW71486, в отношении которого технический осмотр не проводился, чем нарушил ст.5 Федерального закона от 01.07.2011 года №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Факт совершения административного правонарушения подтверждается доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают, в том числе протоколом об административном правонарушении 22 АЮ №544345 от 24.03.2022 года, приказом о приеме на работу на должность технического эксперта; рапортом дознавателя ОД ОМВД России по г.Нягани о выявленном административном правонарушении; диагностической картой , которую подписал Примаков А.С.; письменными объяснениями Левошик А.В., Кулаковой З.А., Левошик А.Р., которые показали, что автомобиль на осмотр не представляли; письменным объяснением и пояснениями Примакова А.С., который признал вину и пояснил, что действительно автомобиль не осматривал и другими материалами дела.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия Примакова А.С. квалифицирую по части 4 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.

При назначении административного наказания учитываю требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность. Смягчающим вину обстоятельством, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение правонарушения впервые, раскаяние. Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Таким образом, с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения полагаю возможным применить п.2.2 ч.2 ст.4.2 КоАП РФ и назначить Примакову А.С. наказание ниже минимального наказания установленного санкцией статьи в размере 15000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.14.4.1, ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Примакова ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам для оплаты:

Реквизитам для оплаты штрафа: наименование получателя платежа - УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю); ИНН 2224011531; КПП 222401001; номер счета получателя платежа: 03100643000000011700; наименования банка получателя: Отделение Барнаул Банка России/УФК по Алтайскому краю г. Барнаул; БИК: 010173001; УИН 18810422221440000713; ОКМТО: 01705000; наименование платежа: административный штраф.

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье, принявшему решение. При отсутствии указанного документа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья С.А. Бабушкин