Дело №5-1158/2021
УИД: №23RS0003-01-2021-003279-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город-курорт Анапа «25» июня 2021 года
судья Анапского городского суда Краснодарского края Карпенко О.Н.
при секретаре Мосоян М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1, поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа Дикий Р.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, в соответствии с п.2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год, в период с 12 апреля по 30 апреля 2021 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2020 год». В ходе мероприятия установлено следующее.
Согласно п.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п.3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Создание универсальных спортивных залов путем строительства и (или) реконструкции зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 №939 (далее - Программа).
На основании п.п.1,3 ст.139 БК РФ и программы, правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также по организации предоставления дополнительного образования детям, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Краснодарского края, в муниципальных образовательных организациях (создание универсальных спортивных залов путем строительства и (или) реконструкции зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций) утверждены. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.11.2019 № 817 «О внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края», дополнившим Программу Приложением № 10 (далее - Правила).
Как следует из содержания п.5.1 правил, субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство) на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края.
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства в 2020 году, между Министерством и администрацией МО г.-к.Анапа заключено соглашение №1/8 от 28.02.2020 (далее - соглашение), согласно п.1.1, которого бюджету муниципального образования г.-к.Анапа предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также по организации предоставления дополнительного образования детям, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Краснодарского края, в муниципальных образовательных организациях (создание универсальных спортивных залов путем строительства и (или) реконструкции зданий и сооружений инициальных образовательных организаций).
В соответствии с п.2.1 соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 09.06.2020) в 2020 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета в сумме 25 562,5 тыс. рублей (общий объем бюджетных ассигнований по соглашению - 28 722,0 тыс. рублей).
Согласно с п.4.3.3 соглашения (в редакции дополнительного соглашения 09.06.2020) муниципальному образованию следовало обеспечить достижение значений показателей результативности, использования субсидии в 2020 году (то есть до 31.12.2020), а именно: «количество созданных универсальных спортивных залов» - 1 единица.
В силу п.5.1. Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
На основании п.4.3.5 Соглашения до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, администрации МО г.-к.Анапа необходимо предоставлять Министерству отчеты, в том числе о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с утвержденной формой (являющейся приложением № к соглашению).
Как следует из соответствующего отчета по состоянию на 01.01.2021, представленного муниципалитетом министерству, значение установленного показателя результативности использования субсидии в 2020 году администрацией МО г.-к.Анапа не достигнуто, то есть, условие расходования субсидии нарушено: универсальный спортивный зал не создан.
В соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального бюджета МО г.-к.Анапа на 2020 год расходы на проведение работ по созданию универсальных спортивных залов (реализация мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования») включены в структуру расходов Управления образования администрации МО г.-к.Анапа (далее - Управление образованием, Управление, УО).
На основании распоряжения администрации МО г.-к.Анапа от 23.07.2018 №565-РЛ, трудового договора от 23.07.2018 №71, заместителем главы муниципального образования г.-к.Анапа с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является Дикий Р.А..
В соответствии с должностной инструкцией, от 12.09.2019 и от 12.10.2020 с изменениями от 30.10.2020, с которой ознакомлен под роспись Дикий Р.А., заместитель главы МО г.-к.Анапа, обеспечивает деятельность администрации муниципального образования г.-к.Анапа, организует работу по реализации краевых и муниципальных программ в сфере социальной политики и контроль за их выполнением, подготовку бюджетных заявок для их финансирования, контролирует работу по организации предоставления доступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также по организации предоставления дополнительного образования детям, контролирует работу по обеспечению условий для развития на территории г.-к.Анапа школьного и массового спорта, физической культуры, непосредственно курирует и контролирует работу управления образования администрации МО г.-к.Анапа.
Таким образом, Дикий Р.А., являясь лицом, на которое в силу занимаемой должности возложены обязанности по соблюдению требований законодательства, обладая достаточными навыками применения нормативно-правовых актов, будучи обязанным соблюдать законы и иные нормативно-правовые акты и обеспечивать их выполнение, по состоянию на 00ч. 00мин. 01.01.2021 по адресу: 353440, Россия, Краснодарский край, г.-к.Анапа, ул. Крымская, 99, нарушил требования п.4.3.3, соглашения №1/8 от 28.02.2020, установленных в соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ, п. 5.3 Правил, что привело к недостижению показателя результативности соглашения, и, как следствие к административному правонарушению, а именно - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления расходования межбюджетных трансфертов, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа Дикий Р.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, представил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица.
Из разъяснений, данных в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Вместе с тем, при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
Таким образом, лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, является должностным лицом, заинтересованным в разрешении данного дела, поэтому не может являться его участником и обладать каким-либо иным процессуальным статусом.
Нормами КоАП РФ не оговаривается необходимость обязательного участия в рассмотрении судом дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и (или) вынесшего постановление об административном правонарушении.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту только лицами, привлекаемыми к административной ответственности, а так же потерпевшими, но не должностными лицами административного органа, в связи с чем суд рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 в отсутствие должностных лиц Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.
Исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса влечет назначение административного наказания в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов.
В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Из пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ следует, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Согласно положений статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие административного правонарушения и виновность должностного лица - заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а, именно: соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета от 28.12.2020г. №1/8 с приложениями; выпиской из НПА о бюджете МО г.-к.Анапа на 2020 г. и плановый 2021 и 2022 год; отчетом об исполнении условий предоставления субсидии; платежными поручениями: №810482 от 07.08.2020 г., №369762 от 29.07.2020г. №79500 от 26.06.2020 года, №58856 от 27.05.2020г., №112740 от 29.04.2020г.; отчетом о достижении показателей результативности использования субсидии по состоянию на 1 января 2021 года; распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №565-РЛ от 23 июля 2018 года о назначении ФИО1 на должность муниципальной службы заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа с 23 июля 2018 года; трудовым договором №71 с муниципальным служащим администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 23 июля 2018 года; дополнительным соглашением к трудовому договору от 23 июня 2018 года №71 от 20 декабря 2019 года; дополнительным соглашением к трудовому договору от 23 июля 2018 года №71 от 31 декабря 2019 года; дополнительным соглашением к трудовому договору от 23 июля 2018 года №71 от 21 мая 2020 года; должностной инструкцией заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа; должностной инструкцией заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа; изменениями в должностную инструкцию заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа; изменениями в должностную инструкцию заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа; изменениями в должностную инструкцию заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа; должностной инструкцией заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа; должностной инструкцией заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа; изменениями в должностную инструкцию заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа; изменениями в должностную инструкцию заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа; распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №141-р от 18 декабря 2018 года «О режиме служебного времени в администрации муниципального образования город-курорт Анапа в 2019 году»; распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №39-р от 30 марта 2018 года "Об определении полномочий заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа», полномочиями заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа; распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №137-р от 11 декабря 2018 года "О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 марта 2018 года №39-р "Об определении полномочий заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа"; изменениями, вносимыми в распоряжение администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 марта 2018 года №39-р "Об определении полномочий заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа"; распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №3-р от 24 января 2019 года "О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 марта 2018 года №39-р "Об определении полномочий заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа"; изменениями, вносимыми в распоряжение администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 марта 2018 года №39-р "Об определении полномочий заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа"; распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №46-р от 14 июня 2019 года "О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 марта 2018 года №39-р "Об определении полномочий заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа"; распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №11-р от 11 февраля 2019 года "О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 марта 2018 года №39-р "Об определении полномочий заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа"; полномочиями заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа; распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №70-р от 12 сентября 2019 года "О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 марта 2018 года №39-р "Об определении полномочий заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа"; полномочиями заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа; распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №83-р от 01 ноября 2019 года "О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 марта 2018 года №39-р "Об определении полномочий заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа"; распоряжением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №88-р от 13 ноября 2019 года "О внесении изменения в распоряжение администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 марта 2018 года №39-р "Об определении полномочий заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа"; заключением контрольно-счетной Палаты Краснодарского края о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения программы Краснодарского края «Развитие образования» за 2020 год»; протоколом об административном правонарушении №46-П/2021 от 28 мая 2021 года и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Дикий Р.А., будучи заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, наделенный организационно-распорядительными функциями, несет административную ответственность, как должностное лицо, за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления и расходования.
С учетом изложенного действия заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 судья квалифицирует по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Смягчающими административную ответственность заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1 обстоятельствами, предусмотренными п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ и ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего правонарушение, признание им своей вины.
Отягчающих административную ответственность заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа Дикого Р.А, обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к заместителю главы муниципального образования город-курорт Анапа Дикого Р.А административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 3 статьи 15.15.3, статьями 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя - УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>)
ИНН <***>/КПП 230901001
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
ОКТМО 03701000
р/сч <***>
КБК 810 1 16 01156 01 0000 140
Разъяснить заместителю главы муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: