ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 230051-01-2020-003036-96 от 14.10.2020 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)

Дело №5-944/2020

УИД №23RS0051-01-2020-003036-96

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Тимашевск 14 октября 2020 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего - судьи Жане Х.А.,

при секретаре Головко А.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности главы Тимашевского городского поселения <адрес> - <ФИО>1,

должностного лица главного инспектора Контрольно-счетной палаты <адрес><ФИО>4

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении на основании ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

главы Тимашевского городского поселения <адрес><ФИО>1, <дд.мм.гггг> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

<дд.мм.гггг> в рабочее время с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут по адресу: <адрес>, должностным лицом главой Тимашевского городского поселения <адрес><ФИО>1 в нарушение требований п. 3.3.6 Соглашения <№>/КР, заключенного в соответствии с Порядком 9.2.3 (в редакции, действовавшей на дату заключения Соглашения от <дд.мм.гггг><№>/КР) не обеспечил предварительное согласование администрацией с министерством решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципального контракта от <дд.мм.гггг><№>, заключенного на капитальный ремонт Объекта, то есть нарушено условие расходования межбюджетных трансфертов.

По выявленному факту составлен протокол об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП.

В судебном заседании глава Тимашевского городского поселения <адрес><ФИО>1, вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.

Главный инспектор Контрольно-счетной палаты <адрес> в судебном заседании просил привлечь главу Тимашевского городского поселения <адрес><ФИО>1 к административной ответственности в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, поскольку в результате нарушений условий расходования межбюджетных трансфертов, в его действиях имеется наличие указанного состава административного правонарушения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина главы Тимашевского городского поселения <адрес><ФИО>1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.

В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Соответственно объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов.

В силу п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Из п. 3 ст. 139 БК РФ следует, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от <дд.мм.гггг> N 1129 (ред. от <дд.мм.гггг>) "О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес>" (вместе с "Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес>") приняты Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес>.

Согласно п. 3 Правил <№> главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес> (далее - порядок предоставления и распределения субсидий) в соответствии с настоящими Правилами.

На основании п.п. 1,3 ст. 139 БК РФ и п. 3 Правил <№> Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес> в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально- технической базы в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании утвержден разделом 9.2.3 государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от <дд.мм.гггг><№> «Об утверждении государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры и спорта» (далее - Программа) (в редакции, действующей в проверяемом периоде) (далее - Порядок 9.2.3).

Согласно пп. 3 п. 6 Правил <№>, п. 9 Порядка 9.2.3 (в редакции, действующей в проверяемом периоде) предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между министерством физической культуры и спорта <адрес> и местной администрацией муниципального образования <адрес> о предоставлении субсидии из краевого бюджета, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Во исполнение вышеуказанного требования в 2019 году между Министерством, в лице министра <ФИО>5 и администрацией Тимашевского городского поселения <адрес> в лице главы Тимашевского городского поселения <адрес> заключено соглашение о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом от <дд.мм.гггг><№>/КР (далее - Соглашение <№>/КР) в сумме 27 464,1 тыс. рублей. В соответствии с п. 1.1, п. 1.3 Соглашения <№>/КР субсидия предоставлена Администрации на капитальный ремонт объекта: «Капитальный ремонт стадиона «Колос» в <адрес> края».

В целях исполнения обязательств Соглашения <№>/КР Администрацией в 2019 году лимиты бюджетных обязательств на капитальный ремонт доведены МКУ спортивного типа «Стадион «Колос».

По итогам электронного аукциона между МКУ спортивного типа «Стадион «Колос» и ООО «Стройбизнес-Юг» (ИНН <***>, юр. адрес: 350015, <адрес>) заключен муниципальный контракт от <дд.мм.гггг><№> на сумму 29 338,87 тыс. рублей. Срок выполнения работ в течение 90 дней со дня заключения Контракта, то есть до <дд.мм.гггг>. Срок действия контракта до <дд.мм.гггг>.

Согласно п. 11 Порядка 9.2.3 (в редакции, действовавшей на дату заключения Соглашения от <дд.мм.гггг><№>/КР) Соглашение должно содержать положение об обязательном предварительном согласовании с главным распорядителем средств краевого бюджета решений о расторжении (по соглашению сторон) муниципальных контрактов (договоров) в случае, если использование субсидий предполагается на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и иных нужд. Пунктом 3.3.6 Соглашения <№>/КР установлено вышеуказанное положение.

Стороны на основании актов технического обследования стадиона от <дд.мм.гггг><№>, 2, 3 произвели корректировку и исключение отдельных видов работ и пришли к согласию расторгнуть муниципальный контракт.

Однако Администрацией условие, предусмотренное пунктом 3.3.6 Соглашения <№>/КР, заключенного в соответствии с Порядком 9.2.3 (в редакции, действовавшей на дату заключения Соглашения от <дд.мм.гггг><№>/КР) не соблюдено. Контракт, заключенный с ООО «Стройбизнес-Юг» на капитальный ремонт Объекта, расторгнут по соглашению сторон (дополнительное соглашение от <дд.мм.гггг> о расторжении муниципального контракта на выполнение работ от <дд.мм.гггг><№>), при этом документы, подтверждающие согласование с Министерством расторжения контракта, отсутствуют.

Согласно п. 5 Соглашение <№>/КР действует с момента подписания его сторонами до <дд.мм.гггг>.

В соответствии с и. 4.1 Соглашения <№>/КР в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, указанные обстоятельства дела и вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются представленными доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от <№>-П/2020 от <дд.мм.гггг>; решением от <дд.мм.гггг><№> о вступлении в должность главы Тимашевского городского поселения <адрес><ФИО>1; распоряжением от <дд.мм.гггг><№>-рл о вступлении в должность главы Тимашевского городского поселения <адрес>; распоряжениями Контрольно-счетной палаты <адрес> от <дд.мм.гггг><№>-р, от <дд.мм.гггг><№>-Р; актом проверки предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета, выделенных в 2018-2019 годах на совершенствование спортивной инфраструктуры и укрепление материально-технической базы Тимашевскому городскому поселению <адрес> в целях обеспечения условий для занятий физической культуры и массовым спортом в муниципальных образованиях <адрес> в рамках государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры и спорта» по мероприятию 1.6.1.1 от <дд.мм.гггг>; Соглашением между министерством физической культуры и спорта <адрес> и Тимашевским городским поселением <адрес> о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы в целях обеспечения условий для занятия физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании от <дд.мм.гггг><№>/кр; муниципальным контрактом на выполнение работ <№> от <дд.мм.гггг>, оцененными в совокупности также с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

На основании Распоряжения от <дд.мм.гггг><№> «О вступлении в должность главы Тимашевского городского поселения <адрес><ФИО>1» с <дд.мм.гггг> по настоящее время главой Тимашевского городского поселения <адрес> является <ФИО>1

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 30 гл. 5 Устава Тимашевского городского поселения <адрес>, принятого решением Совета Тимашевского городского поселения <адрес> от <дд.мм.гггг><№> глава муниципального образования <адрес> является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет администрацию поселения и исполняет свои полномочия на постоянной основе.

Таким образом, судом установлено, что глава Тимашевского городского поселения <адрес><ФИО>1 не обеспечил предварительное согласование администрацией с министерством решения о расторжении (по соглашению сторон) муниципального контракта от <дд.мм.гггг><№>, заключенного на капитальный ремонт Объекта, то есть нарушил условие расходования межбюджетных трансфертов.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Согласно со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по материалам дела не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, личность <ФИО>1, обстоятельство смягчающее административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного в соответствии со ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Главу Тимашевского городского поселения <адрес><ФИО>1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>), Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодара, ИНН: <***>, КПП: 230901001, расчетный счет: <***>, БИК: 040349001, ОКТМО: 0370100, КБК: 810 1 16 01156 01 0000 140.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий