ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 260008-01-2020-002303-37 от 20.07.2020 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

дело № 5-1335/2020

№26RS0008-01-2020-002303-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2020 года город Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Соловьева О.Г.,

с участием ст.помощника Буденновского межрайпрокурора Болговой Е.А.,

директора ГБУ СК «Буденновский лесхоз» ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица

ФИО1, <данные изъяты>,

привлекаемого к административной за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях

установила:

В отношении ГБУ СК «Буденновский лесхоз» и.о. Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, из которого следует, что Межрайонной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по информации Счетной палаты Российской Федерации о результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 го­дов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2019 год», проведенного в Федеральном агентстве лесного хозяйства, согласно кото­рой в ходе проведения проверки выявлены нарушениях законодательства Рос­сийской Федерации, требующие принятия необходимых мер реагирования. Установлено, что в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии Рослесхоза по бюджетным проектировкам расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (да­лее - Комиссия) на основании обращения министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - Минприроды СК) Комиссией принято решение о выделении указанному министерству из нерас­пределенного резерва субвенций на финансовое обеспечение расходов на прове­дение санитарно-оздоровительных мероприятий в части уборки неликвидной древесины в объеме 16 759,2 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено, что в расчеты норматива затрат на проведе­ние санитарно-оздоровительных мероприятий в лесном фонде, расположенном на территории Ставропольского края, запрашиваемые Минприроды СК за счет средств нераспределенного резерва Рослесхоза, предусматривающие дополни­тельные средства в сумме <данные изъяты> рублей на площади <данные изъяты> га, включены следующие мероприятия: валка леса, раскряжевка, обрубка, сбор и сжигание древесины на лесосеке, очистка мест рубок, доставка рабочих к месту работы и обратно, а также накладные расходы - 25% в сумме <данные изъяты>рублей.

ГБУ СК «Буденновский лесхоз» в расчет стоимости работ норматива затрат на проведение в лесах санитарно-оздоровительных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуации, в том числе уборки нелеквидной древеси­ны, в размере <данные изъяты> рублей включены накладные расходы в сумме 25%, а именно - <данные изъяты> рублей.

За счет накладных расходов ГБУ СК «Буденновский лесхоз» приобрело: жалюзи на сумму <данные изъяты> рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), строительные материалы (керамогранит, клей, затирка) укладка пола в коридоре здания плиткой - <данные изъяты> рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), кро­вельные материалы для навеса во дворе - <данные изъяты> рубля (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), приобретение окон пластиковых, дверей межкомнатных - <данные изъяты> рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), приобретение ра­диаторов, электрод, котлов для системы отопления здания - <данные изъяты> рублей (пла­тежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), итого на сумму - <данные изъяты> ко­пейки. В действиях должностного лица - дирек­тора ГБУ СК «Буденновский лесхоз» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федера­ции об административных правонарушениях.

В судебном заседании директор ГБУ СК «Буденновский лесхоз» ФИО1 вину в нецелевом использовании бюджетных средств не признал, пояснил, что расходование накладных расходов, предоставленных организации при проведении работ, производится по усмотрению руководителя. В отношении лесного хозяйства, а именно регламента расходования (номенклатуры) накладных расходов не имеется.

Старший помощник прокурора Буденновской межрайонной прокуратуры Болгова Е.А., в судебном заседании пояснила, что бюджетные средства ГБУ СК «Буденновский лесхоз» выделенны в рамках государственного задания на 2019 год. Согласно данному государственному заданию предусмотрены показатели в виде работ по очистке лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия (уборка неликвидной древесины). За счет накладных расходов ГБУ СК «Буденновский лесхоз» приобрело: жалюзи, строительные материалы, укладка пола в коридоре здания плиткой, кро­вельные материалы для навеса во дворе, приобретение окон пластиковых, дверей межкомнатных, ра­диаторов, электрод, котлов для системы отопления здания. Вышеуказанные расходы, фактически являю­щиеся расходами на содержание недвижимого имущества, не относятся к накладным расходам при производстве государственного задания, так как бюджетные средства предоставлялись с целевым назначением.

Выслушав директора ГБУ СК «Буденновский лесхоз», ст.помощника прокурора Буденновской межрайонной прокуратуры Болгову Е.А., исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 15.14 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения), предусматривает ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом РФ, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований

Как усматривается из уведомления Счётной палаты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, на имя Генерального прокурора Российской Федерации, по результатам контрольного мероприятия установлены нарушения законодательства Российской Федерации: пункта 7.4 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 837, при недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года обращаются в Рослесхоз с просьбой о выделении средств нераспределенного резерва (при этом представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, по перечню, устанавливаемому Рослесхозом).

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии Рослесхоза по бюджетным проектировкам расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (Комиссия) на основании обращения министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края ( Минприроды Ставропольского края) (письма от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) Комиссией принято решение о выделении из нераспределенного резерва субвенций на финансовое обеспечение расходов на проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в части уборки неликвидной древесины в объеме <данные изъяты> рублей.

Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что по отчетным документам, представленным Минприроды Ставропольского края (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), о расходовании выделенных средств из нераспределенного резерва субвенций указанные средства были также направлены на ремонт, приобретение запасных частей и технический осмотр автотранспорта, услуги связи, приобретение комплектующих к компьютерной технике, оплату консультационных услуг, хозяйственных товаров, предметов интерьера (жалюзи), строительных и кровельных материалов, окон пластиковых, дверей межкомнатных, радиаторов всего в сумме <данные изъяты> рублей (расчетно), что не соответствует целям, на которые выделялись средства нераспределенного резерва.

Минприроды СК распределены указанные средства субвенций государ­ственным бюджетным учреждениям Ставропольского края, подведомственным Минприроды края, в том числе, ГБУ СК «Буденновский лесхоз» выделена суб­сидия в сумме <данные изъяты> рублей. В силу статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями (за ис­ключением казенных учреждений), являются получателями субсидий из бюдже­тов бюджетной системы Российской Федерации.

Между Минприроды края и ГБУ СК «Буденновский лесхоз» заключено дополнительное соглашение о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ к со­глашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение государствен­ного задания от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), согласно которому средства субсидии увеличены на <данные изъяты> рублей и вошли в общую сумму представлен­ных ГБУ СК «Буденновский лесхоз» субсидий на 2019 год в сумме <данные изъяты> рублей.

Согласно предмету Соглашения предметом настоящего Соглашения явля­ется определение порядка и условий предоставления Минприроды края (Учреди­тель) ГБУ СК «Буденновский лесхоз» (Учреждению) субсидии из краевого бюд­жета на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государ­ственных услуг (выполнение работ). Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ государственным заданием признается документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

Установлено, что ГБУ СК «Буденновский лесхоз» осуществлял свою дея­тельность на основании государственного задания на 2019 год и плановый пери­од 2020 и 2021 г.г., сформированного и утвержденного ДД.ММ.ГГГГ Минприроды СК. Согласно данному государственному заданию на 2019 год предусмотрены показатели в виде работ по очистке лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия (уборка неликвидной древесины).

Нецелевым использованием бюджетных средств из понятия, данного в ста­тье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или ча­стично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджет­ной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюд­жетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В ходе проверки установлено, что в расчеты норматива затрат на проведе­ние санитарно-оздоровительных мероприятий в лесном фонде, расположенном на территории Ставропольского края, запрашиваемые Минприроды СК за счет средств нераспределенного резерва Рослесхоза, предусматривающие дополни­тельные средства в сумме <данные изъяты> рублей на площади <данные изъяты> га, включены следующие мероприятия: валка леса, раскряжевка, обрубка, сбор и сжигание древесины на лесосеке, очистка мест рубок, доставка рабочих к месту работы и обратно, а также накладные расходы - 25% в сумме <данные изъяты>рублей.

ГБУ СК «Буденновский лесхоз» в расчет стоимости работ норматива затрат на проведение в лесах санитарно-оздоровительных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуации, в том числе уборки неликвидной древеси­ны, в размере <данные изъяты> рублей включены накладные расходы в сумме 25%, а именно - <данные изъяты>рублей.

За счет накладных расходов ГБУ СК «Буденновский лесхоз» приобрело: жалюзи на сумму <данные изъяты> рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), строительные материалы (керамогранит, клей, затирка) укладка пола в коридоре здания плиткой - <данные изъяты> рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), кро­вельные материалы для навеса во дворе - <данные изъяты> рубля (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), приобретение окон пластиковых, дверей межкомнатных - <данные изъяты> рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), приобретение ра­диаторов, электрод, котлов для системы отопления здания - <данные изъяты> рублей (пла­тежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), итого на сумму - <данные изъяты> ко­пейки.

Накладные расходы - это расходы, которые непосредственно связаны с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг, но которые невозможно отнести к конкретному виду продукции, работ или услуг, например:

- амортизация и содержание оборудования, используемого для выпуска нескольких видов продукции, оказания нескольких видов услуг;

- зарплата персонала, занятого исключительно изготовлением продукции, оказанием услуг, при выпуске нескольких видов продукции, оказании нескольких видов услуг;

- расходы по амортизации, эксплуатации и коммунальным платежам в здании, в котором расположены только подразделения, занятые выпуском продукции, оказанием услуг, при условии выпуска нескольких видов продукции, оказания нескольких видов услуг.

Для определения фактической себестоимости продукции, выполненных работ, оказанных услуг сумма осуществленных за месяц накладных расходов подлежит распределению на себестоимость всех видов выпускавшейся продукции, всех выполнявшихся работ, оказывавшихся услуг.

Анализ выявленных нарушений указывает на то, что средства федерально­го бюджета, предоставленные в виде субвенций Минприроды СК, из нераспре­деленного резерва субвенций на финансовое обеспечение расходов на проведе­ние санитарно-оздоровительных мероприятий в части уборки неликвидной дре­весины, то есть имеющих целевое назначение, в указанной сумме израсходованы с нарушением принципа адресности и целевого характера использования бюд­жетных средств, определенного статьей 38 БК РФ, что в соответствии со статьей 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица - дирек­тора ГБУ СК «Буденновский лесхоз» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федера­ции об административных правонарушениях, нецелевое ис­пользование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным зако­ном (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной роспи­сью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, яв­ляющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (со­глашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предо­ставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказу­емого деяния,.

Вина директора ГБУ СК «Буденновский лесхоз» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается информацией Счетной па­латы РФ, Соглашением и дополнительным соглашением о предоставлении суб­сидии от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями, информацией Минприроды СК, уведомление Министерства финансов края о предо­ставлении субсидии, имеющих целевое назначение и иными материалами.

На основании изложенного, суд находит доказанным совершение директором ГБУ СК «Буденновский лесхоз» ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 ч.1 КРФоАП.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответствен­ность ФИО1 в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие сведений о том, что ранее он привлекался к административной ответственности, суд полагает возможным применить в отношении ФИО1 административное взыскание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 15.14 КРФоАП (в редакции от 23.07.2013г.)

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КРФоАП, судья,

постановила:

Признать директора государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Буденновский лесхоз» (ГБУ СК «Буденновский лесхоз») ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции от 23.07.2013г.) и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Ставропольскому краю (Прокуратура Ставропольского края); ИНН: <***>, КПП 263601001, р/с <***>, КБК 11601151019000140, Отделение Ставрополь, г.Ставрополь, БИК 040702001, ОКТМО 07701000 (в платежном документе в разделе назначение платежа указывать номер и дату постановления).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. По истечении 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Резолютивная часть объявлена 17 июля 2020 года.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Соловьева О.Г.