ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 330002-01-2019-003443-42 от 17.07.2019 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 5-274/2019

УИД № 33RS0002-01-2019-003443-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного взыскания

17 июля 2019 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П., в открытом судебном заседании в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием старшего оперуполномоченного по ОВФ Владимирской таможни ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица –

Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» (далее – ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр»), ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: г. Владимир, ул. Дворянская, д. 4,

учитывая, что ходатайства не поступили, а также то, что отсутствуют обстоятельства, исключающие производство по делу,

установил:

Из протокола об административном правонарушении следует, что 26.01.2019 ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» нарушило установленный п. 1 ст. 101 ТК ЕАЭС срок временного хранения товаров: меч бутафорный - 2 шт., общая стоимость 40 долларов США; нож охотника - 1 шт., стоимость 15 долларов США; меч хореографический, бутафория - 5 шт., общая стоимость 40 долларов США», общий вес 5 кг. Товары не помещены под иную таможенную процедуру и/или не вывезены с таможенной территории ЕАЭС.

Правонарушение выразилось в следующем.

21.09.2018 по транзитной декларации ### инвойсу от 18.09.2018 и CMR от 18.09.2018 из Грузии на таможенную территорию ЕАЭС по процедуре «таможенный транзит» ввезены мечи и нож в составе театрального реквизита (общей стоимостью 17484 долларов США, общим весом брутто 2072 кг), отправитель и перевозчик Государственный профессиональный драматический театр им. Шота Руставели (Грузия), получатель ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр». 24.09.2018 театральный реквизит, ввезенный по транзитной декларации ###, доставлен в зону таможенного контроля Владимирского таможенного поста Владимирской таможни и помещен на склад временного хранения ООО «Владимир-Терминал» (600035, Владимирская область, г. Владимир, ул. Куйбышева, 28 г), что подтверждается документом отчетности формы ДО1 от 24.09.2018 ### (подтверждение о регистрации документов от 24.09.2018 года ###). Театральный реквизит, кроме мечей и ножа выпущен 26.09.2018. Срок временного хранения мечей и ножа установлен до 25.01.2019.

25.09.2018 на ввезенные по транзитной декларации ### декорации и реквизит для спектакля, за исключением мечей и ножа, таможенным представителем ООО «Тамарикс Лоджистикс», действующим на основании договора ### от 05.12.2016 от имени ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр», на Владимирский таможенный пост (Центр электронного декларирования) подана декларация на товары ###.

26.09.2018 товары по данной декларации, за исключением мечей и ножа, помещены под избранную таможенную процедуру «временный ввоз».

Согласно заявлению от 25.09.2018 ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр», помещенные 24.09.2018 на хранение:

- меч бутафорный - 2 шт., общая стоимость 40 долларов США;

- нож охотника, бутафория - 1 шт., стоимость 15 долларов США;

- меч хореографический, бутафория - 5 шт., общая стоимость 40 долларов США», общий вес 5 кг, будут оформлены по иной таможенной декларации.

На мечи и нож из театрального реквизита таможенным представителем на Владимирский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Владимирской таможни подавались декларации на товары ### и ###. Но в связи с отсутствием документов, подтверждающих то, что мечи и нож не являются холодным оружием, Владимирским таможенным постом (Центр электронного декларирования) Владимирской таможни отказано в помещении товара под избранную таможенную процедуру.

Согласно заключению эксперта Центрального экспертнокриминалистического таможенного управления ФТС России ### от 18.03.2019, меч бутафорный - 2 шт. и меч хореографический (бутафория) - 5 шт., к категории холодного оружия не относятся; нож охотника (1 шт.) является кинжалом произвольной конструкции и относится к категории клинкового колющего холодного оружия.

Согласно служебной записке отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Владимирской таможни от года ### товар, заявленный как «Мечи бутафорные», не являющийся холодным оружием, относится к товарной позиции 7326909807 TH ВЭД ЕАЭС. При ввозе на таможенную территорию ЕАЭС указанного товара, заявленного по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления», запреты и ограничения действующим законодательством не предусмотрены.

Кроме того, в служебной записке указано, что товар, заявленный как «Кинжал», являющийся холодным оружием, относится к товарной позиции 9307000000 TH ВЭД ЕАЭС. В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) № 30 от 21.04.2015 «О мерах нетарифного регулирования» при ввозе на таможенную территорию товаров из товарной позиции 9307000000 ТН ВЭД ЕАЭС действуют запреты и ограничения, а именно: кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно- дробящего, метательного, колюще-режущего действия, за исключением спортивных снарядов, отнесенные к таковым в соответствии с законодательством.

В связи с тем, что товар «нож охотника» относится к категории «холодное клинковое оружие (из 9307000000 ТН ВЭД ЕАЭС), для выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой необходимы сведения о наличии сертификата соответствия, выданного в соответствии с национальным законодательством.

Из изложенного следует, что для декларирования товара «нож охотника», являющегося холодным оружием (код ТН ВЭД ЕАЭС 9307000000), необходимы соответствующее заключение Росгвардии, а также сертификат соответствия товара.

Таким образом, до истечения срока временного хранения(4 месяца) выпуск данных товаров не был произведен в нарушение ст.101 Таможенного кодекса Евразийского союза.

До настоящего времени товары ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» не помещены под иную таможенную процедуру и/или не вывезены с таможенной территории ЕАЭС, чем нарушен срок их временного хранения( истек 24.01.2019).

Действия ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» квалифицированы по ст. 16.16 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещенный законный представитель ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр»о дате судебного заседания в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Допрошенный в качестве свидетеля старший оперуполномоченный по ОВФ Владимирской таможни ФИО2 полагал протокол об административном правонарушении законным, доказательства виновности привлекаемого лица достаточными. На вопросы судьи пояснил, что ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» намерений таможенного оформления мечей не имеет, за получением разрешения на холодное оружие не обращается, Государственный профессиональный драматический театр им. Шота Руставели (Грузия) судьбой мечей и ножа не интересовался.

Изучив материалы дела, выслушав свидетеля, прихожу к следующим выводам.

Статьей 16.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков временного хранения товаров.

Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) (ч. 1 ст. 98 «Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» – далее – ТК ЕАЭС)

На основании п. 1 ст. 101 ТК ЕАЭС срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи и статье 259 настоящего Кодекса.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30, утверждено Положением о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе с таможенной территории ЕАЭС гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, которое определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - ввоз, Союз) и вывоза с таможенной территории Союза (далее - вывоз) гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, включенных в раздел 2.22 единого перечня товаров к которым, согласно товарной позиции 9307000000, относится оружие холодное клинковое прочее, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) (далее соответственно - оружие, единый перечень).

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что ввоз и (или) вывоз оружия осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 № 45 (далее - заключение (разрешительный документ)), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее - Единый перечень), в соответствии с которым, при ввозе товаров, требуются сведения о разрешительных документах, подтверждающих соответствие товара национальному законодательству.

Из материалов дела следует, что 21.09.2018 по транзитной декларации ### инвойсу от 18.09.2018 и CMR от 18.09.2018 из Грузии на таможенную территорию ЕАЭС по процедуре «таможенный транзит» ввезен театральный реквизит, в том числе заявленный как «меч бутафорный - 2 шт., общая стоимость 40 долларов США; нож охотника, бутафория - 1 шт., стоимость 15 долларов США; меч хореографический, бутафория - 5 шт., общая стоимость 40 долларов США», общий вес 5 кг., отправитель и перевозчик Государственный профессиональный драматический театр им. Шота Руставели (Грузия), получатель ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр». Обязанность по таможенному оформлению ввоза/вывоза иностранного товара(театрального реквизита) договором ### от 25.02.2018 между театрами возложена на ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» (п.2.2.1 Договора).

24.09.2019 театральный реквизит, ввезенный по транзитной декларации ###, доставлен в зону таможенного контроля Владимирского таможенного поста Владимирской таможни и помещен на склад временного хранения ООО «Владимир-Терминал» (600035, Владимирская область, г. Владимир, ул. Куйбышева, 28 г). 26.09.2018 театральный реквизит, кроме мечей и ножа выпущен. Таким образом, срок временного хранения мечей и ножа установлен до 25.01.2019.

На мечи и нож таможенным представителем – ООО «Тамарикс Лоджистикс» на Владимирский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Владимирской таможни подавались декларации на товары ### и ###. Но в связи с отсутствием документов, подтверждающих то, что мечи и нож не являются холодным оружием, Владимирским таможенным постом (Центр электронного декларирования) Владимирской таможни отказано в помещении товара под избранную таможенную процедуру.

В связи с тем, что товар «нож охотника» относится к категории «холодное клинковое оружие», что подтверждается заключением эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России ### от 18.03.2019 и относится к товарной позиции ###), для выпуска товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой необходимы сведения о наличии сертификата соответствия, выданного в соответствии с национальным законодательством.

Для декларирования товара «нож охотника», являющегося холодным оружием (код ТН ВЭД ЕАЭС 9307000000), необходимы соответствующее заключение Росгвардии, а также сертификат соответствия товара, что также отсутствовало в представленных документах.

По состоянию на день истечения срока временного хранения товаров – 26.01.2019 и до настоящего времени мечи и нож ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр»не помещены под иную таможенную процедуру и/или не вывезены с таможенной территории ЕАЭС.

Указанные обстоятельства подтверждаются, имеющимися материалами дела:

- декларацией на товары ### с приложением;

- инвойсом от 18.09.2018;

- договором таможенного представителя с декларантом ### от 21.09.2018;

- декларацией на товары ### с дополнением;

- заявлением ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» от 25.09.2018 со списком реквизита;

- декларацией на товары ### с дополнением;

- декларацией на товары ### с дополнением;

- заявлением таможенной процедуры временного возврата от 25.09.2018 ###;

- - заявлением таможенной процедуры временного возврата от 25.09.2018 б/н;

- приглашением от 06.09.2018 ### и договором ### от 25.01.2018 о принятии участия Государственный профессиональный драматический театр им. Шота Руставели (Грузия) во Всероссийском театральном форуме-фестивале «У золотых ворот» с актами приемки-сдачи оказанных услуг от 27.09.2018 и ###. Согласно п. 2.2.1 Договора ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» обязуется самостоятельно за свой счет организовать на территории РФ таможенное оформление имущества театра им. Шота Руставели (Грузия);

- запрос на перемещение мечей и ножей на склад СВХ от 25.09.2018 ### и подтверждение;

- отчеты о принятии товаров на хранение от 24.09.2019 и о выдаче товаров с СВХ от 25.01.2019 и от 27.09.2019;

- уведомлениями о предстоящем истечении срока временного хранения от 25.12.2018 ### и ### от 09.01.2019 ###/У;

- актом об истечении сроков временного хранения от 25.01.2019 ###;

- протоколом задержания товаров и документов на них от 25.01.2019 ###;

- актом приема-передачи товаров от 25.01.2019 на ответственное хранение;

- заключением ФСВТС России от 22.10.2018 ### с перечнем продукции, подлежащей идентификации, согласно которому театральный реквизит (мечи и нож) не относится к продукции военного назначения, приобщено к материалам дела;

- протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей ### от 30.01.2019 с фотоматериалами;

- актами приема-передачи имущества от 30.01.2019, от 21.02.2019, от 20.06.06.2019на ответственное хранение;

- актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств во Владимирской таможне;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.04.2019 с фотоматериалами

- заключением эксперта ### от 18.03.2019 с фотоматериалами, с разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст. 17.9 и 25.9 КоАП РФ, из которого следует, что объекты ###-### к категории холодного оружия не относятся, объект ### относится к категории клинкового колющего холодного оружия;

- уставом Государственного автономного учреждения культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» и выпиской из ЕГРЮЛ;

- справкой о наличии движимого и недвижимого имущества ### от 12.20.2019;

- договором на оказание услуг таможенного представителя ### от 05.12.2016 заключенным с ООО «Тамарикс Лоджистикс»;

- служебными записками от 19.04.2019 ###, от 24.04.2019 ### и от 25.04.2019 ###

- протоколом об административном правонарушении от 30.04.2019 ### и другими материалами дела.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.

В силу положений ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр»необходимых и своевременных мер по соблюдению требований действующего законодательства в материалах дела не представлено.

Вещественным доказательством по другим(уголовным, административным) делам мечи и нож не признавались.

Заключение договора таможенного представителя с декларантом – ООО «Тамарикс Лоджистикс» ### от 21.09.2018 не исключает ответственности Владимирского академического областного драматического театра, поскольку в рамках заключенного договора ООО «Тамарикс Лоджистикс» осуществляет декларирование товаров по поручению Заказчика, который в свою очередь обязан представить Исполнителю документы и сведения, необходимые для таможенного декларирования товаров.

То есть ООО «Тамарикс Лоджистик» не имело возможности продекларировать товар (мечи и нож), так как ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» не представил доказательств, свидетельствующих о том, что товары (мечи и нож) относятся или не относятся к холодному оружию, не оформил разрешительные документы (сертификат соответствия и заключение Росгвардии), что не позволило провести таможенное оформление товара (мечи и нож) и поместить его под избранную таможенную процедуру.

Получение Учреждением заключения Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству от 22.10.2018 ### о том, что мечи и нож не относятся к продукции военного назначения не отменяет обязанности получить сведения об относимости последних к холодному оружию, поскольку в упомянутом Заключении такого вывода не содержится. Заключение об отсутствии признаков отнесения ножа к военной технике, на что ссылается представитель учреждения в обоснование принятия мер, сделано с целью исключения признаков состава преступления, предусмотренного ст.226.1 УК РФ.

В рассматриваемом случае у Учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства. При достаточной степени заботливости и осмотрительности, заведомой осведомлённости о требованиях закона, обязательности применимости закона и ответственности за невыполнение закона Учреждение могло, а также должно было обеспечить выполнение требований действующего законодательства. Однако ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

В данном случае ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» не представило документальные доказательства, свидетельствующие о том, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Следует отметить, что Владимирским таможенным постом Владимирской таможни в адрес ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» направлялось уведомление от 25.12.2018 года ### об истечении 24.01.2019 года срока временного хранения товара, являющегося предметом административного правонарушения. Данное уведомление получено адресатом 28.12.2018 года. Таким образом, обладая информацией о нахождении вышеуказанного товара на временном хранении и об истечении сроков временного хранения данного товара, ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» не ознакомилось с процедурой таможенного декларирования указанного товара, своевременно не обратилось за консультацией в таможенный орган.

Исходя из вышеизложенного, ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр»не предприняты указанные выше меры для соблюдения норм таможенного законодательства (п. 1 ст. 101 ТК ЕАЭС), чтобы не допустить совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ.

Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ.

Срок привлечения Учреждения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В силу положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Владимирского академического областного драматического театра, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере

Правовые оснований для снижения размера штрафа в соответствии с п. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ с учетом санкции ст. 16.16 КоАП РФ, предусматривающей минимальный размер штрафа – от 50000 рублей или замены наказания на предупреждение, поскольку привлекаемое лицо не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствуют.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ судьей не усматривается.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности.

Законодателем за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 16.16 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ).

В силу положений ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Судьей установлено, что меч бутафорный - 2 шт., общая стоимость 40 долларов США; меч хореографический, бутафория - 5 шт., общая стоимость 40 долларов США», общий вес 5 кг. являются предметом административного правонарушения, принадлежат Государственный профессиональный драматический театр им. Шота Руставели (Грузия).

С учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 7-П от 27.04.2001, субъект таможенных правоотношений должен обеспечить возможность исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействие) которого повлекли наложение взыскания.

При указанных обстоятельствах, судья находит необходимым назначение дополнительного наказания ГАУК «Владимирский академический областной драматический театр» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ в виде конфискации предметов(мечей) административного правонарушения, обратив их в федеральную собственность.

В силу ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.

Вместе с тем отмечаю, что в силу ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ и с учетом разъяснений, изложенных в абз. 3 п. 23.2, п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией, то есть видом административного наказания, и предполагает лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно, а также не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности. При этом судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ.

Нож охотника, являющийся предметом совершения административного правонарушения, согласно заключению эксперта ### от 18.03.2019, относится к категории клинкового колющего холодного оружия, требует специального разрешения, которое отсутствует. Собственник ножа требований о его возврате не заявляет, судьбой ножа не интересуется, привлекаемое лицо его таможенного оформления не проводит, в связи с чем нож подлежит уничтожению уполномоченным лицом.

Согласно п. 22.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 № 15 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» с учетом положений пунктов 1, 2, 3, 4.1 части третьей статьи 81 УПК РФ и абзаца третьего пункта 79 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», изъятые и приобщенные к уголовному делу, в том числе конфискованные, гражданское и служебное оружие и патроны к нему подлежат передаче в территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации либо в органы внутренних дел Российской Федерации».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Государственное автономное учреждение культуры Владимирской области «Владимирский академический областной драматический театр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, арестованных согласно протоколу ### от 30.01.2019 и находящихся на ответственном хранении на складе временного хранения ООО «Владимир-Терминал» (г. Владимир, ул. Куйбышева, д. 28 «Г»):

- меча бутафорного - 2 шт., общая стоимость 40 долларов США;

- меча хореографического, бутафория - 5 шт., общая стоимость 40 долларов США», общий вес 5 кг.

Изъять нож охотника- 1 шт., стоимость 15 долларов США, арестованный согласно протоколу ### от 30.01.2019 и находящийся на ответственном хранении в сейфе-хранилище вещественных доказательств Владимирской таможни (г. Владимир, ул. Асаткина, д. 35 к. 11П) из оборота с последующим уничтожением в установленном порядке.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Судья считает необходимым разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а после истечения данного срока, в случае неуплаты штрафа, усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущего наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.П. Краснова