ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 330002-01-2019-005247-62 от 02.01.2019 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 5-457/2019

УИД № 33RS0002-01-2019-005247-62

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного взыскания

18 ноября 2019 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П., рассмотрев в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ООО «Владтрансавто» (Далее – ООО «Владтрансавто»), ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: г. Владимир, ул. Сакко и Ванцетти, д. 50-54, пом. 31,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.10.2019, ООО «Владтрансавто» 10.09.2019 в 07.44 час. по адресу: г. Владимир, ул. Сакко и Ванцетти, д. 50-54, пом. 31, умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: не представило в установленный срок истребуемые сведения и документы (либо информацию об их отсутствии) по определению от 31.07.2019. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ в связи с выявлением 30.07.2019 факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств) старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО ФИО2 в отношении ООО «Владтрансавто» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В рамках указанного дела об административном правонарушении определением об истребовании сведений от 31.07.2019 ### у ООО «Владтрансавто» были истребованы следующие сведения и документы:

Копия приказа о назначении в ООО «Владтрансавто» ответственных за проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, а именно должностного лица (контролера) проводившего соответствующий контроль 21. 07.2019 транспортного средства (далее ТС) <данные изъяты> F г.р.з. ### регион, копия его должностной инструкции, приказ о приеме на работу, трудовой договор, диплом об образовании, иныех данные. В случае если проведение предрейсового контроля технического состояния ТС, осуществляется должностными лицами другого юридического лица или ИП, то предложено представить копию договора с данной организацией на предоставление вышеуказанных услуг, с указанием данных лиц или лица, осуществляющего предрейсовый контроля технического состояния вышеуказанного ТС; копию документов о соответствии контролера технического состояния ТС профессиональным и квалификационным требованиям предъявляемых к работникам юридических лиц и ИП (диплом контролера);

Копию документов, подтверждающих прохождение предрейсового контроля технического состояния ТС <данные изъяты> г.р.з. ### регион, а именно: журнал регистрации путевых листов за 21.07.2019; журнал регистрации результатов контроля технического состояния ТС с 01 по 21.07.2019;

Сведения, о месте стоянки ТС <данные изъяты> г.р.з. ### регион в выходные, не рабочие и праздничные дни.

Данное определение ООО «Владтрансавто» не получено, конверт с почтовым отправлением 07.09.2019 возвращен в Юго-Восточный МУГАДН ЦФО по истечении срока хранения.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ определение об истребовании сведений должно быть исполнено в трёхдневный срок со дня его получения (не получения), то есть, с учетом выходных дней, в данном случае не позднее 12.09.2019). Однако истребуемых сведений ООО «Владтрансавто» в установленный срок и на дату составления протокола представлено не было.

Действия ООО «Владтрансавто» квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Владтрансавто» надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания путем направления судебной повестки, не явился, не просил об отложении слушания дела, доказательств уважительности неявки в судебное заседание не представил.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие законного представителя ООО «Владтрансавто».

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, - это бездействие лица, не выполнившего законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении по предоставлению сведений, необходимых для рассмотрения проверки. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

Из материалов дела следует, что 31.07.2019 старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Владтрансавто» и проведении административного расследования. В этот же день в отношении указанного лица вынесено определение об истребовании сведений в целях объективного и достоверного проведения административного расследования по предрейсовому контролю технического состояния транспортного средства – <данные изъяты> г.р.з. ### на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, необходимость предоставления запрашиваемых сведений и документов была обусловлена собиранием доказательств по делу об административном правонарушении, возбужденном по ч. 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в отношении привлекаемого лица.

Указано, что истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, при невозможности предоставления указанных сведений организация обязана уведомить об этом в письменной форме.

В силу статьи 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В связи с изложенным требование старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Юго-Восточного МУГАДН ЦФО ФИО2 о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, является законным.

Определение направлено заказным почтовым отправлением, иные альтернативные(и дополнительные)способы доставки корреспонденции в адрес ООО «Владтрансавто» в выписке из ЕГРЮЛ и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствуют, а именно: отсутствуют сведения о номере телефона, номере факсе и адресе электронной почты, о сайте.

Согласно материалам дела, указанное определение представителем ООО «Владтрансавто» не получено. 07.09.2019 направлено обратно отправителю в связи с истечением срока хранения.

Согласно ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.) (абз. 2 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61«О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»)

Исходя из системной взаимосвязи указанных норм, делаю вывод, что не получение корреспонденции, направленной единственно возможным способом, и не полученной ООО «Владтрансавто», не исключает обязанность юридического лица предоставить сведения, указанные в определении об их истребовании, в установленный срок, который применительно к данному событию определяется сроком возвращения корреспонденции отправителю.

Следовательно, учитывая, что 07.09.2019 и 08.09.2019 являлись выходными днями, истребуемые сведения должны были быть направлены в Юго-Восточный МУГАДН ЦФО до 11.09.2019 включительно, однако в трехдневный срок и до 18.10.2019 (даты составления протокола об административном правонарушении), в отдел Юго-Восточного МУГАДН ЦФО не поступали.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Владтрансавто» подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 18.10.2019 ###, составленным в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя и (или) защитника юридического лица, копия которого направлена в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении ООО «Владтрансавто»;

- определением об истребовании сведений из ООО «Владтрансавто» от 31.07.2019 ###/п;

- описью направленных документов от 31.07.2019 и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 39642037522906;

- копиями материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ (актом результатов плановых (рейдовых) осмотров от 30.07.2019 ###; транспортной накладной от 29.07.2019; путевым листом от 21.07.2019; свидетельством о регистрации ТС; ходатайством о продлении срока проведения административного расследования от 29.08.2019; определением о продлении срока проведения административного расследования от 29.08.2019; постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 19.09.2019);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Владтрансавто», согласно которой одним из дополнительных видов деятельности Общества является перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами и ин.

Оценив собранные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Владтрансавто» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Владтрансавто» возбуждено на законном основании в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует требованиям статьи 28.1 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность привлекаемого лица, по делу не установлено.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Владтрансавто» не истек.

Правовые оснований для снижения размера штрафа в соответствии с п. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ с учетом санкции ст. 17.7 КоАП РФ, предусматривающей минимальный размер штрафа – от 50000 рублей, а также для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ, в связи с наступившими последствиями неисполнения законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в виде прекращения производства по такому делу, отсутствуют.

По той же причине не нахожу оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «ООО «Владтрансавто» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет УФК по Воронежской области (Юго-Восточное МУГАДН ЦФО) л/с ###.

Наименование платежа: административный штраф по постановлению Октябрьского районного суда г. Владимира от 18.11.2019 по делу № 5-457/2019.

Судья считает необходимым разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а после истечения данного срока, в случае неуплаты штрафа, усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущего наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.П. Краснова