ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 33М0012-01-2019-002484-38 от 27.11.2019 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 5-480/2019

УИД № 33MS0012-01-2019-002484-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 ноября 2019 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П. в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием Калининой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника <данные изъяты>

Калининой Елены Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, состоящей в зарегистрированном браке, иждивенцев не имеющей,

установил:

Из протокола об административном правонарушении следует, что Калинина Е.В., являясь <данные изъяты>, на основании заключенного Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения от 09.01.2018 № 1 (далее – Соглашение о предоставлении субвенции), заключенного в соответствии с п. 5 Порядка предоставления субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования Суздальский район на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, утвержденного постановлением администрации Владимирской области от 11.03.2015 ### (далее – Порядок ###) перечислила позднее 30 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования:

- 07.09.2018 в администрацию Суздальского района по их заявке от 27.08.2018 денежные средства в сумме 192,7 тыс. руб.;

- 11.10.2018 по заявке от 28.09.2018 в сумме 186,7 тыс. руб.;

- 30.10.2018 по заявке от 26.10.2018 в сумме 225,1 тыс. руб.;

- 14.12.2018 по заявке от 06.12.2018 в сумме 22,8 тыс. руб.,

т.е. по заявкам в разрезе мероприятий на предстоящий месяц, поданным в Госохотинспекцию позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования.

Действия Калининой Е.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка предоставления межбюджетных трансфертов.

В судебном заседании Калинина Е.В. с протоколом согласилась, пояснила, что в связи с отсутствием заявок в установленные Соглашением сроки - до 25 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, со стороны Администрации, заявку в установленный срок – до 30 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, в департамент финансов администрации ВО не направлялась. На вопрос судьи пояснила, что в период с 25 по 30 числа каждого месяца, в случае не поступления заявки, контрольных мер к поступлению заявки не принимали. Обратила внимание, что серьезных последствий для бюджета Владимирской области нарушением п.п. 2.3.1 Соглашения от 01.03.2018 не причинено, поскольку общий объем перечисленных Госохотинспекцией муниципального образования Суздальский район средств соответствует размеру согласованной субвенции, иных нарушений, кроме сроков перечисления субвенции, в результате проверки не установлено.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Диспозиция части 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ признает административно-противоправным и наказуемым нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса,

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).

Согласно ч. 6 ст. 104 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ, субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Порядка предоставления субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования Суздальский район на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, утвержденного постановлением администрации Владимирской области от 11.03.2015 ###, Госохотинспекция заключает соглашение о взаимодействии по реализации отдельных государственных полномочий с администрацией Суздальского района.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 09.01.2018 между Госохотинспекцией и администрацией муниципального образования Суздальский район заключено соглашение о предоставлении в 2018 году субвенции из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Владимирской области по созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Исходя из п. 2.2 Соглашения в ред. от 06.08.2018, Госохотинспекция не позднее 30 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, на основании представленной администрацией муниципального образования Суздальский район заявки направляет заявку в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.

При этом при осуществлении переданных полномочий в рамках указанного Соглашения Госохотинспекция вправе запрашивать и получать в установленном порядке от Администрации необходимые документы и информацию, связанные с осуществлением Администрацией переданных полномочий, а также с использованием предоставленной на эти цели Субвенции (п.п. 3.1.2 Соглашения).

Исходя из положений указанных норм Соглашения, с целью исполнения обязанности по передаче администрации Субвенции, необходимой для осуществления переданных полномочий, установленной п.п. 3.2.1 Соглашения, и не допущения нарушения п.2.2 Соглашения, Госохотинспекция при отсутствии заявки на предоставление Субвенции от администрации Суздальского района до 25 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, должна была истребовать в порядке контрольных функций из администрации Суздальского района заявку на предстоящий месяц. Однако Госохотинспекция этого не сделала, то есть мер к недопущению нарушения Соглашения со своей стороны не приняла, в связи с чем были допущены нарушения по срокам(не позднее 30 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования) направления заявки в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, то есть предусмотренный соглашением порядок предоставления субвенции нарушен.

В ходе проведенного Счетной палатой Владимирской области контрольного мероприятия установлено, что в нарушение п. 2.2 Соглашения Госохотинспекция не направила в срок до 30 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования заявку на Субвенцию в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.

07.09.2018, 11.10.2018, 30.10.2018 и 14.12.2018 в рамках заключенного соглашения Управлением Федерального казначейства по Владимирской области переведены денежные средства администрации муниципального образования Суздальский район Владимирской области на общую сумму 627,3 рублей, что подтверждается платежными поручениями №###, 347732, 546847, 183965 соответственно.

27.08.2019 аудитором Счетной палаты Владимирской области ФИО3 в отношении <данные изъяты> Калининой Е.В. и в присутствии последней составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, о том, что она, являясь должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств, допустила направление заявки в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области после 30 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования на Субвенцию, чем нарушила п. 2.2 Соглашения, п. 5 Порядка ### и ч.ч. 2.1,6 ст. 140 БК РФ.

Вместе с тем подлежит исключению из объема вмененного правонарушения событие, связанное с направлением заявок и их выплатой платежными поручениями ### от 07.09.2018, ### от 11.10.2018, ### от 30.10.2018 в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности Калининой Е.В. в силу прямого указания Закона о невозможности обсуждения вины привлекаемого лица в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности, по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 220-ФЗ, вступившим в силу 26.07.2019, в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.

Ранее часть 3 ст. 4.5 КоАП РФ действовала в следующей редакции: «за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения».

При этом положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не ставило разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, что частью 1 настоящей статьи предусмотрен более длительный срок давности, а прямо и однозначно указывало, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являлось специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, применение нового возможно к лицу лишь в том случае, если после совершения административного правонарушения вступил в силу Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ до 26.07.2019, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Ввиду того, что Калинина Е.В. является должностным лицом, к ней может быть применена санкция в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, как следует из протокола об административном правонарушении, нарушения по платежными поручениями ### от 07.09.2018, ### от 11.10.2018, ### от 30.10.2018 совершены до внесения изменений в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ Федеральным законом от 26.07.2019 № 220-ФЗ, вступившим в силу 26.07.2019, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящим нарушениям составляет один год со дня совершения административного правонарушения, и сроки давности привлечения Калининой Е.В. к административной ответственности по ним истекли.

Факт совершения 01.12.2018 <данные изъяты> Калининой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и её виновность( по платежному поручению ### от 14.12.2018) подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении ### от 27.08.2019;

- соглашением ### от 09.01.2018 о предоставлении в 2018 году субвенции из областного бюджета и дополнительным соглашением ### от 06.08.2018;

- платежным поручением ### от 14.12.2018;

- Постановлением администрации Владимирской области от 31.01.2008 ### «Об утверждении положения о государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области»;

- служебным контрактом ### от 15.05.2017 о прохождении государственной службы Владимирской области и замещении должности государственной гражданской службы Владимирской области в Госохотинспекции, согласно которому Калинина Е.В. принята на должность начальника отдела бухгалтерского учета и финансов, главного бухгалтера с 15.05.2017;

- должностным регламентом <данные изъяты> от 15.05.2017, с которым Калинина Е.В. ознакомлена 15.05.2017, согласно ч. 1 раздела III которого последняя контролирует финансовую и кассовую дисциплину, осуществляет учет, планирование и контроль за исполнением сметы расходов по субвенциям из федерального бюджета и средств из областного бюджета;

- приказом начальника Госохотинспекции ###-л/с от 15.05.2017 о назначении Калининой Е.В. на должность <данные изъяты>;

- выпиской из акта о результатах проведения проверки эффективности деятельности органов государственной власти Владимирской области по использованию финансовых ресурсов, направленных на охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Владимирской области в государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области, приказом «О проведении проверки эффективности деятельности органов государственной власти Владимирской области по использованию финансовых ресурсов, направленных на охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Владимирской области» от 26.12.2018 ###, удостоверением на право проведения проверки от 26.12.2018 ### и другими материалами дела.

Из указанных документов следует, что контрольное мероприятие проведено в рамках контрольного мероприятия «проверки эффективности деятельности органов государственной власти Владимирской области по использованию финансовых ресурсов, направленных на охрану и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Владимирской области», в пределах полномочий контрольного органа, период его проведения соответствует запланированному, порядок оформления результатов проверки соблюден, процедура проведения контрольного мероприятия соответствует закону.

Соблюдение всех критериев и выполнение необходимых условий при предоставлении субсидии возможно только на договорной основе (путем заключения соглашения в рассматриваемом случае).

Положением о государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области, утвержденным Постановлением Губернатора Владимирской обл. от 31.01.2008 ### определено, что Государственная инспекция по охране и использованию животного мира (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти области, осуществляющим полномочия, указанные в разделе 2 настоящего Положения (п.1.1. Положения).

Государственная инспекция по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области является органом исполнительной власти области, осуществляющим федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (п. 2.2. Положения):

Инспекция осуществляет следующие бюджетно-финансовые функции: ведение реестра расходных обязательств в пределах закрепленных полномочий (п.п. 3.8.2. Положения).

Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование закрепленных за Инспекцией расходных обязательств. Обеспечение эффективного использования средств областного бюджета изложены в п.п. 3.8.4. Положения.

Основанием для предоставления субвенции явилось Соглашение ### от 09.01.2018, с последующим дополнительными соглашениями от 13.04.2018 ###, от 06.08.2018 ###и от 30.11.2018 ###, которое заключено с администрацией муниципального образования Суздальский район Владимирской области от лица Государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области.

Таким образом, не предоставив до 01.12.2018 заявку в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области с нарушением срока, Калинина Е.В. выступала от имени главного распорядителя бюджетных средств, а потому является субъектом инкриминируемого ей административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме, под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.

Частью 1 раздела III должностного регламента начальника отдела бухгалтерского учета и финансов, главного бухгалтера Госохотинспекции администрации Владимирской области, с которым Калинина Е.В. ознакомлена 15.05.2017, определено, что последняя осуществляет учет, планирование и контроль за исполнением сметы расходов по субвенциям из федерального бюджета и средств из областного бюджета.

<данные изъяты>###-л/с от 15.05.2017 назначена Калинина Е.В.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Оснований для применения положений в отношении Калининой Е.В. ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении административного наказания, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, суд учитывает данные о личности Калининой Е.В., характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретные обстоятельства по делу и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11. КоАП РФ, судья

постановил:

Калинину Елену Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Наименование получателя платежа: УФК по Владимирской области (<данные изъяты>

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Т.П. Краснова