Дело № 5-53/2023
УИД № 34RS0018-01-2023-000989-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Калач-на-Дону, Калачёвского района,
Волгоградской области 18 сентября 2023 года
Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области Дьяконова С.В. (404503, <...>), рассмотрев административный материал в отношении директора муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственное и досуговое обслуживание» Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ,
установил:
директор муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственное и досуговое обслуживание» Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее – МКУ «АхиДО») ФИО1 допустила ненадлежащее обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), а именно установлено, что с работниками сельского клуба не велась индивидуальная работа по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры, не проводились периодические проверки здания (строений, сооружений и т.д.), чем ФИО1 нарушила п.п. 21, 22, 23 Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования), согласно которым руководитель учреждения (организации) не обеспечила надлежащую антитеррористическую защищенность объекта (территории).
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения признала, представила приказ «Об организации мероприятий и проверок (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) по антитеррористической защищенности в МКУ «АХиДО» Логовского сельского поселения, план мероприятий по антитеррористической защищенности в МКУ «АХиДО» ФИО2, журнал визуального осмотра МКУ «АХиДО» Логовского сельского поселения и прилегающей территории с отметками о ежедневных проверках помещения и территории клуба, а также журнал регистрации инструктажа по антитеррористической безопасности с отметками о проведенных инструктажах, заявила о раскаянии в содеянном.
Старший помощник прокурора Калачевского района Волгоградской области Глухова М.А. в судебном заседании подтвердила обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения, однако в связи с устранением допущенных нарушений, просила суд назначить минимально возможное административное наказание.
Выслушав участников процесса, прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Деятельность МКУ АХ и ДО связана с организацией досуга населения Логовского сельского поселения Калачевского района Волгоградской области, в том числе организация досуга несовершеннолетних лиц и молодежи.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 124) целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и др.
Согласно п. 20 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, при осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов.
Как следует из ст.3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействием терроризму является деятельность заинтересованных лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее –Требования).
Разделом 3 Требований предусмотрены мероприятия по антитеррористической защищенности объектов (территории).
Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях), обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) на объект (территорию) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Пунктом 21 Требований установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в том числе посредством разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления, организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры, организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования и др.
В силу п. 22, 23 Требований выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, а также пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) обеспечивается, в том числе путем периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта с целью выявления признаков подготовки или совершения террористического акта, своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории.
Минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается, в том числе посредством проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий террористического акта (п.24 Требований).
Из представленного административного материала следует, что в соответствии с распоряжением о переводе № от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора МКУ АХ и ДО назначена ФИО1
На основании должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ утверждённой главой Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области директор обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения.
Как установлено проверкой, проведенной старшим помощником прокурора Калачевского района Волгоградской области Глуховой М.А., ДД.ММ.ГГГГ утвержден паспорт безопасности МКУ «АХ и ДО».
В нарушение п. 21 Требований индивидуальная работа с работниками сельского клуба по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры не велась.
Вопреки п.23, 24 Требований периодические проверки здания (строений, сооружений) и т.п. не проводились.
Виновность ФИО1 в совершении вмененного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в частности, актом проверки, проведенной старшим помощником прокурора Калачевского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и.о.прокурора Калачевского района Волгоградской области Шапкиной Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжений Главы Логовского сельского поселения Б.№ от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1 с должности заместителя директора МКУ «АхиДО» ФИО2 на должность директора, должностной инструкцией директора муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственное и досуговое обслуживание» Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, утвержденной главой ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего прокурором Калачевского района Волгоградской области Шульга Д.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения. Действия ФИО1 подлежат квалификации по части 1 статьи 20.35 КоАП РФ - как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность ФИО1, в соответствии со п. 1 и п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает, раскаяние в содеянном, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, - признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 является директором муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственное и досуговое обслуживание» Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, административное правонарушение совершено ею впервые. Нарушения, допущенные ФИО1 на момент рассмотрения дела полностью ею устранены, о чем свидетельствуют представленные приказ «Об организации мероприятий и проверок (обхода и осмотра) зданий (строений, сооружений) по антитеррористической защищенности в МКУ «АХиДО» Логовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, приказ «Об утверждении порядка организации индивидуальной работы с работниками МКУ «АХиДО» ФИО2 по вопросам противодействия идеям терроризма и экстремизма в сфере культуры от ДД.ММ.ГГГГ№, приказ «О порядке организации подготовки и обучения работников МКУ «АХиДО» ФИО2 действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта « от ДД.ММ.ГГГГ№, план мероприятий по антитеррористической защищенности в МКУ «АХиДО» ФИО2, журнал визуального осмотра МКУ «АХиДО» Логовского сельского поселения и прилегающей территории с отметками о ежедневных проверках помещения и территории клуба, а также журнал регистрации инструктажа по антитеррористической безопасности с отметками о проведенных инструктажах, в связи с чем, в результате совершения указанного административного правонарушения не причинен вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Таким образом, с учетом наличия совокупности условий, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ, признания вины и проявления раскаяния в совершенном правонарушении, полного устранения допущенных нарушений, прихожу к выводу о возможности применения положений пункта 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначении ФИО1 административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.15, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 4.1.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
директора муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственное и досуговое обслуживание» Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области ФИО1, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Калачёвский районный суд Волгоградской области.
Судья С.В. Дьяконова