ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 35Д от 06.03.2021 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

34RS0-35 дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 06 марта 2021 года

Судья Дзержинского районного суда <адрес>ФИО2,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Луганской Народной Республики, русским языком владеющего, не работающего, проживающего (со слов) без регистрации по адресу: <адрес>, шоссе Косинское, <адрес>, к административной ответственности ранее не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, являясь иностранным гражданином, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 15 минут в служебном кабинете УНК ГУ МВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, гражданин ЛНР ФИО1, при наличии достаточных оснований полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества (покраснение роговицы глаз, расширенные зрачки), отказался от законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признал. Пояснил, что наркотические средства не употребляет. От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался, так как не захотел его проходить.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.20, ст. 20.22 названного Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Согласно ч. 2 ст. 6.9 названного Кодекса то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах").

Судьей установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином ЛНР.

Из протокола об административном правонарушении АЕ-34 и представленных материалов, в частности, протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в 17 часов 15 минут в служебном кабинете УНК ГУ МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, ФИО1, при наличии признаков опьянения (покраснения роговицы глаз, расширенные зрачки), отказался от законного требования уполномоченного лица о прохождении медицинского освидетельствования на предмет употребления им наркотических, сильнодействующих средств и психотропных веществ.

Исходя из положений ст. 28.2 КоАП РФ (в совокупности с иными правилами разд. IV КоАП РФ) составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной основы.

Протокол об административном правонарушении, который составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, является основным доказательством, свидетельствующим о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.9 КоАП РФ. С содержанием протокола ФИО1 был согласен, о чём собственноручно указал в нем.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются иными собранными доказательствами: протоколом о направлении на медицинское освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом ст.оперуполномоченного отдела УНК ГУМВД России по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГг.; паспортом гражданина ЛНР на имя ФИО1, письменными объяснениями ФИО1; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (часть 2).

Право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим, в частности, для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, в силу п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", предоставлено сотрудникам полиции.

Основанием для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения явилось выявление признаков опьянения, а также направление на медицинское освидетельствование должностного лица – ст.оперуполномоченного отдела УНК ГУМВД России по <адрес>ФИО3

Оценив указанные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью нашла свое подтверждение и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения иностранным гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.

Административное задержание к ФИО1 применено ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.13 Федерального закона «О полиции», с соблюдением требований ст.27.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ - личность виновного, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность.

Правонарушение, совершенное ФИО1 посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судьей не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность судья учитывает признание ФИО1 своей вины.

При назначении наказания, судья учитывает данные о личности ФИО1, который является иностранным гражданином, не имеет регистрации по месту фактического пребывания на территории Российской Федерации, имеет действующий паспорт гражданина ЛНР.

С учётом изложенного, судья приходит к выводу, что назначение наказания в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда лица подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 7 (семь) суток, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Срок административного ареста исчислять с 22 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания (ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения.

Судья ФИО2