ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-697/17 от 14.12.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 4-А-697/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалоб

14 декабря 2017 года г. Чебоксары

Председатель Верховного Суда Чувашской Республики Петров А.П., рассмотрев жалобу Уштрова Ю.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июля 2017 года (здесь и далее дата изготовления постановления в полном объеме) и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Авангард Плюс» Уштрова Ю.Н.,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июля 2017 года директор ООО «Авангард Плюс» Уштров Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 сентября 2017 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления и решения по делу об административном правонарушении, а также прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ, лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

Согласно подпункту «а», «б» пункта 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать общую информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому.

В силу положений пункта 9 Стандарта раскрытия информации обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» - «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения главного государственного жилищного инспектора Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Авангард-Плюс» (л.д.47).

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики в отношении директора ООО «Авангард Плюс» Уштрова Ю.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение лицензионных требований при осуществлении названной управляющей компанией предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г<адрес>.

Основанием для привлечения директора общества к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что директором общества допущено нарушение требований к раскрытию информации по управлению многоквартирным домом, находящимся в управлении ООО «Авангард Плюс» (л.д. 92, 104).

При рассмотрении дела судами установлено, что в связи с обращением жильца указанного многоквартирного дома, поступившим в Государственную жилищную инспекцию, был проведен осмотр официального Интернет-сайта <данные изъяты>, в результате которого выявлено, что в нарушение требований подпункта «б» пункта 3 Стандарта ООО «Авангард-Плюс» в форме 2.1 «общие сведения о многоквартирном доме» о способе управления многоквартирным домом (не заполнены сведения о документе, подтверждающим выбранный способ управления, не указана дата заключения договора управления, а также отсутствует скан договора управления); в нарушение подпункта «д» пункта 3 Стандарта в форме 2.4 «сведения об оказываемых коммунальных услугах» по следующим видам коммунальных услуг: электроснабжение, водоотведение, горящее водоснабжение, холодное водоснабжение не указан нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа); в нарушение подпункта «е» пункта 3 Стандарта в форме 2.5 «сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме» данные не предоставлены.

ООО «Авангард-Плюс» на сайте <данные изъяты> не раскрывает информацию: в нарушение подпункта «г» пункта 3 Стандарта в форме 2.3 «сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирными домами» нет данных в нарушение подпункта «е» пункта 3 Стандарта в форме 2.5 «сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме» данные не предоставлены.

Факт нарушения требований Стандарта раскрытия информации подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, распечатками с сайтов (л.д.18 -20).

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», мировой судья правильно квалифицировал действия директора ООО «Авангард-Плюс» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Законность и обоснованность постановления мирового судьи в полном объеме проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении Уштрову Ю.Н. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ.

Доводы заявителя о том, что с 1 апреля 2017 года обязанность по раскрытию информации по управлению многоквартирным домом, возложена на ООО <данные изъяты>, являются несостоятельными, так как противоречат материалам дела (л.д.18).

Согласно решению Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в реестр лицензий Чувашской Республики на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО <данные изъяты> включен многоквартирный дом <адрес> - с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88).

Таким образом, директор ООО «Авангард Плюс» Уштров Ю.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления.

При этом, отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Административное наказание назначено должностному лицу Уштрову Ю.Н. с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением части 2.2 статьи 4.1 названного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Авангард Плюс» Уштрова Ю.Н. оставить без изменения, жалобу Уштрова Ю.Н. - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Чувашской Республики А.П. Петров