ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-764 от 08.11.2010 Ростовского областного суда (Ростовская область)

№ 4-а-764

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 ноября 2010 г. г. Ростов-на-Дону

Заместитель председателя Ростовского областного суда В.В. Золотых, рассмотрев в порядке надзора жалобу ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Неклиновского района Ростовской области от 19.05.2010 ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ........ рублей.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Неклиновского района Ростовской области от 24.06.2010 изъятые у ФИО1 лом черного металла весом 1200 кг и весы обращены в доход государства.

Решением судьи Неклиновского районного суда Ростовской области от 25.08.2010 определение мирового судьи судебного участка № 3 Неклиновского района Ростовской области от 24.06.2010 о назначении дополнительного административного наказания в виде конфискации предметов и орудий административного правонарушения в отношении ФИО1 отменено.

В надзорной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 3 Неклиновского района Ростовской области от 19.05.2010, ссылаясь на то, что судом первой инстанции не установлены существенные для дела обстоятельства.

По мнению заявителя, при вынесении судебного постановления мировым судьей неправильно применены нормы материального и процессуального права, что привело к неправильному разрешению дела.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, полагаю, что вынесенное по делу судебное постановление подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела усматривается, что 23.04.2010 ФИО1 в нарушение п. 82 ст. 15 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 4 п.п. а, б «Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 553 от 23.07.2002, раздела I ч. 2, раздела II частей 4, 5 «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства от 11.05.2001 года № 369, в оборудованном под пункт приема металлолома гараже осуществлял прием, учет и хранение лома черного металла при отсутствии разрешающих документов - лицензии на заготовку переработку и реализацию лома черного металла, документов на используемые весы, приемо-сдаточных актов. Книга по их учету. Не имеется специалиста, прошедшего соответствующую подготовку и аттестацию по работе с радиационным прибором. Радиационный контроль не проводится. Отсутствовали и не были представлены инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивного лома и отходов черных металлов и о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

В связи с указанными обстоятельствами и.о. межрайонного природоохранного прокурора было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 14.26 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения.

В соответствии с п. 82 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, переработка и реализация лома черных металлов подлежит лицензированию.

В соответствии ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2, 4, 5 «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», утвержденных Постановлением Правительства от 11.05.2001 года № 369, физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:

а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;

б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов;

в) распорядок работы;

г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов.

На объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;

б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;

в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;

е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения ФИО1 правонарушении, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, в том числе протоколом осмотра помещений от 23.04.2010, материалами фотосъемки.

Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья обоснованно признал ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением подсудности не может служить основанием для отмены судебных постановлений в порядке надзора, поскольку какими-либо доказательствами, убедительно свидетельствующими о том, что место совершения данного административного правонарушения не находится на территории судебного участка № 3 Неклиновского района Ростовской области, не подтвержден.

Иные доводы жалобы, в том числе о том, что протокол осмотра помещений получен с нарушением закона, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку сводятся к переоценке доказательств, оцененных судом при рассмотрении дела, в то время как суд надзорной инстанции при проверке законности судебных постановлений нижестоящих судов не вправе переоценивать доказательства, исследованные судом первой и второй инстанции с соблюдением требований ст.26.11 КоАП РФ.

В данном случае при оценке доказательств правила, установленные ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушены не были.

Иные доводы жалобы также не содержат указаний на нарушения, которые повлияли или могли повлиять на полное, всестороннее и объективное рассмотрение дела.

Вынесенное по делу судебное постановление законно, соответствует требованиям статей 29.9, 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Учитывая, что материалы дела не свидетельствуют о нарушении судебными инстанциями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебного постановления в порядке надзора, руководствуясь ч. 1 ст. 30.17, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Неклиновского района Ростовской области от 19.05.2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Ростовского областного суда В.В. Золотых