Дело № 4-а-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 марта 2019 года город Тверь
Заместитель председателя Тверского областного суда Улыбина С.А., рассмотрев дело по жалобе директора ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва
ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Бологовского района Тверской области от 19.11.2018 и решение судьи Бологовского городского суда Тверской области от 15.01.2019,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Бологовского района Тверской области от 19.11.2018, оставленным без изменения решением судьи Бологовского городского суда Тверской области от 15.01.2019, юридическое лицо Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу (далее – Комбинат, ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва в лице директора
ФИО1 обратилось в Тверской областной суд с жалобой на вышеназванные судебные акты, в которой просит об их отмене, указывает на то, что исполнение предписания не представляется возможным, поскольку восстановление защитного сооружения № экономически нецелесообразно, что подтверждается заключением ООО <данные изъяты>», с которым инспектор ознакомиться отказался. Кроме того был издан приказ о том, что при чрезвычайных ситуациях укрытие работников производить в защитном сооружении №, а непригодное для использования защитное сооружение снять с учета, для чего направлено письмо, ответа на которое до настоящего времени не поступило. В настоящее время идет подготовка к снятию с учета защитного сооружения.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 18.02.2019, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 года № 583 (далее по тексту - Правила).
Согласно пунктам 3.2.1 и 3.2.7 Правил при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Помещения ЗС ГО должны быть сухими. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время должна поддерживаться в соответствии с требованиями проектной документации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения пунктов 3.2.1, 3.2.7 Правил в защитном сооружении ГО убежище №, расположенного на промплощадке № ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва по адресу: <адрес>, а именно нарушены гидроизоляционные свойства защитного сооружения, помещения не содержится сухим, в помещениях на полу присутствует скопление воды, на стенах, потолке и инженерном оборудовании защитного сооружения присутствует водяной конденсат, нарушены защитные свойства герметических дверей защитного сооружения, герметические двери имеют следы коррозии металла (ржавчина).
По результатам проведенной плановой выездной проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание № 4 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений требований гражданской обороны со сроком исполнения до 01.08.2017.
На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка с целью контроля за исполнением предписания отдела государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлены следующие нарушения обязательных требований в области гражданской обороты:
- нарушены гидроизоляционные свойства защитного сооружения гражданской обороны убежища №, в помещениях защитного сооружения на полу присутствует скопление воды, на стенах, потолке и инженерном оборудовании защитного сооружения присутствует водяной конденсат, чем нарушен пункт 3.2.1 Правил.
- нарушены защитные свойства герметических дверей защитного сооружения гражданской обороны убежища №, герметические двери имеют следы коррозии металла (ржавчина), чем нарушен пункт 3.2.1 Правил.
- помещения защитного сооружения гражданской обороны убежища
№ не содержится сухим, в помещениях защитного сооружения на полу присутствует скопление воды, на стенах, потолке и инженером оборудовании защитного сооружения присутствует водяной конденсат, чем нарушен пункт 3.2.7 Правил.
По результатам проведенной проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений требований гражданской обороны со сроком исполнения до 01.09.2018 (л.д. 8-10).
В установленный срок законное предписание органа государственного контроля (надзора) не исполнено, что установлено в ходе проверки исполнения данного предписания ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен акт проверки № (л.д. 14-16).
Данное обстоятельство послужило основанием для составления должностным лицом главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка Бологовского района Тверской области, с выводами которого согласился судья городского суда, ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва привлечен к административной ответственности, установленной этой нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-7);
- копией предписания по устранению нарушений обязательных требований в области гражданской обороны № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10);
- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13);
- актом проверки выполнения требований законодательства и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне и полно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы с ссылкой на заключение ООО <данные изъяты>» о том, что исполнение предписания не представляется возможным, поскольку восстановление защитного сооружения № экономически нецелесообразно, на приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о перезакреплении укрываемых и на переписку с 16.10.2018 с компетентными органами о назначении представителей для участия в работе комиссии по снятию с учета защитного сооружения, не могут быть приняты в качестве основания для освобождения ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва от административной ответственности, поскольку защитное сооружение своего статуса, как защитного сооружения гражданской обороны, как на момент составления протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, так и на момент рассмотрения настоящей жалобы, не утратило.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения законного предписания, в отдел государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения на территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Тверской области не поступало.
Указанные обстоятельства не лишали уполномоченный орган права требовать от ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва исполнения в установленный срок предписания, т.е. до 01.09.2018.
Таким образом, ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и субъективной оценке обстоятельств дела.
Порядок и срок давности привлечения ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в минимальном размере.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Бологовского района Тверской области от 19.11.2018 о привлечении Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Озерный» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу к административной ответственности по части 1статье 19.5 КоАП РФ и решение судьи Бологовского городского суда Тверской области от 15.01.2019 оставить без изменения, жалобу директора ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.А. Улыбина