ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 44-А-1109/19 от 22.08.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Мировой судья – Якутова М.Р.

Судья – Насибуллина М.Х.

№ 44-а-1109/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 22 августа 2019 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Н.А. Нечаева, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Перми от 31.05.2019, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 18.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «Лукойл-Пермь» - ведущего специалиста отдела социальных программ ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Перми от 31.05.2019 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей (л.д. 115-116).

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 18.07.2019 постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от 31.05.2019 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 144-146).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 26.07.2019, ФИО1 ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Для проверки доводов жалобы дело об административном правонарушении истребовано 01.08.2019 и поступило в Пермский краевой суд 08.08.2019.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

В силу ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1, являясь должностным лицом – ведущим специалистом ООО «Лукойл-Пермь», не обеспечила представление в установленный срок, а именно до 15.10.2018, в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ сведений по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 года в отношении З., необходимых для осуществления контроля. Указанные сведения были представлены только 20.02.2019, чем нарушен п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

По данному факту начальником Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми С. 07.05.2019 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении № 876 от 07.05.2019 (л.д. 3-4); сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 года с типом формы «исх» (л.д. 5-45); извещением о доставке от 05.10.2018 (л.д. 46); сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 года с типом формы «доп» (л.д. 47); извещением о доставке от 20.02.2019 (л.д. 48); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 60-90) и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Установив факт непредставления в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Судья районного суда согласился с выводами мирового судьи.

В жалобе ФИО1 ссылаясь на судебную практику, указывает на то, что страхователь самостоятельно выявил ошибку в ранее представленных сведениях в отношении застрахованных лиц и предоставил в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Перми (межрайонное) уточненные сведения до момента обнаружения ошибки.

Данные доводы не свидетельствуют о незаконности принятых по делу судебных постановлений по следующим основаниям.

Исходя из положений статей 15, 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.

Самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ не исключает административную ответственность ведущего специалиста ФИО1, не выполнившую надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

Вопреки доводам жалобы признание незаконным Арбитражным судом Пермского края по делу № А50-16031/2019 решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Перми (межрайонное) от 08.04.2019 о привлечении страхователя (учреждения) к ответственности в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, касающегося описанных выше обстоятельств, не свидетельствует о необоснованности привлечения к административной ответственности на основании статьи 15.33.2 КоАП РФ ведущего специалиста ООО «Лукойл-Пермь» ФИО1, своевременно не исполнившей предусмотренную пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ обязанность.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 04.02.2019 № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки ФИО2», наряду с закрепленными в Федеральном законе от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» мерами государственного принуждения в отношении страхователей, нацеленными на обеспечение исполнения обязанностей, связанных с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета, статья 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административную ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о таком учете срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в надлежащем порядке сведений (документов), необходимых для такого учета, а равно их представление в неполном объеме или в искаженном виде.

Указанное правовое регулирование, предусматривающее меры ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

Доводы настоящей жалобы сводятся к указанию на отсутствие фактических оснований для привлечения к административной ответственности, основаны на ошибочном толковании правовых норм, заявлялись в ходе производства по делу, получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 15.33.2 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Перми от 31.05.2019, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 18.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «Лукойл-Пермь» - ведущего специалиста отдела социальных программ ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда подпись