Дело № 4а-1160/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 27 октября 2016 г.
Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 КоАП РФ, в отношении ФИО1, по его жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Гурьевска и Гурьевского района от 25 августа 2015 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Гурьевска и Гурьевского района от 25 августа 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>.
Постановление вступило в законную силу.
В жалобе ФИО1 просит постановление отменить, ссылаясь на то, что материалы дела составлены и переданы в суд неуполномоченным должностным лицом; решение об уничтожении изъятого у него металлического лома необоснованно.
Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены постановления отсутствуют.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки в порядке ст. 144 УПК РФ в период с 30 января 2015 года по 30 июня 2015 года было установлено, что ФИО1, имея в собственности земельный участок, расположенный по <адрес>, в нарушение п. 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» п.п. 3, 5 «а», 7, 8, Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 мая.2001 года № 370, п. 34с т. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в период деятельности с 30 января 2015 года по 30 июня 2015 года, не имея документов, подтверждающих право собственности на лом и отходы черных металлов, при отсутствии лицензии на деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов производил прием лома и отходов черных металлов. В дальнейшем, не обеспечив проведение в установленном порядке радиационного контроля и осуществления входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность, осуществил их размещение и хранение на территории по <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями, материалами отказного производства.
Перечисленным доказательствам мировой судья дал верную оценку, обоснованно установив вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются необоснованными.
В соответствии п. 34 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов.
Согласно п. 3, 5 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 370, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.
На объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию, инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность, инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
Факт приобретения лома и отходов черного металла, хранение его на принадлежащей на праве собственности территории, отсутствие лицензии, иных документов ФИО1 не оспаривался. Указанное нарушение правомерно квалифицировано ст. 14.26 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом не могут быть приняты.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.26 КоАП РФ, рассматривают органы внутренних дел (полиция).
Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 7 августа 2015 года составлен надлежащим должностным лицом на основании полномочий, предоставленных указанными выше положениями административного законодательства.
Изъятый из незаконного владения ФИО1, предмет административного правонарушения – металлический лом, в соответствии с положениями ст. 3.7 КоАП РФ подлежал уничтожению, что правомерно было определено судом при вынесении постановления.
При таких обстоятельствах основания для отмены постановления отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Гурьевска и Гурьевского района от 25 августа 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя Кемеровского
областного суда А.В. Ордынский