Дело № 4а-1621/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Иркутск 7 декабря 2018 года
Заместитель председателя Иркутского областного суда Трапезников П.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 10 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
29 июня 2018 года старшим оперуполномоченным ОУР ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» И. в отношении ФИО1 составлен протокол № Номер изъят об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
29 июня 2018 года вышеуказанный протокол вместе с материалами дела об административном правонарушении должностным лицом были направлены в Иркутский районный суд Иркутской области для рассмотрения по существу.
Постановлением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 10 августа 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Защитник ФИО1 – Локис Д.П. обжаловал данное постановление в Иркутский областной суд. В жалобе защитник просил изменить постановление районного судьи, признать действия оперуполномоченного ОУР ОП-10 МУ МВД России «Иркутское», майора полиции И., капитана полиции С. и подполковника полиции Г. незаконными.
Решением судьи Иркутского областного суда от 1 октября 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Локис Д.П. в интересах ФИО1 – без удовлетворения.
В поданной в Иркутский областной суд жалобе ФИО1 просит изменить постановление Иркутского районного суда Иркутской области от 10 августа 2018 года, признать действия оперуполномоченного ОУР ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» майора полиции И., капитана полиции С. и подполковника полиции Г. незаконными.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (части 1 и 2 статьи 46).
В силу положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) (часть 1 статьи 3, часть 1 статьи 4) устанавливает, что правовую основу деятельности полиции, являющейся составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, данный федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).
В силу части 4 статьи 13 Закона о полиции порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Следовательно, оперуполномоченный ОУР ОП – 10 МУ МВД России «Иркутское» майор полиции И., капитан полиции С. и подполковник полиции ФИО7, являются должностными лицами, оспаривание действий и решений которых осуществляется в порядке главы 22 Кодекса Российской Федерации административного судопроизводства.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и изменения постановления Иркутского районного суда Иркутской области от 10 августа 2018 года и решения судьи Иркутского областного суда от 1 октября 2018 года не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
постановление Иркутского районного суда Иркутской области от 10 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 и решение судьи Иркутского областного суда от 1 октября 2018 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда П.В. Трапезников