ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-1623/19 от 30.10.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)

№ 4а-1623/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Иркутск 30 октября 2019 г.

Заместитель председателя Иркутского областного суда Черткова С.А., рассмотрев жалобу защитника Базарова Э.Ц. в интересах директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 31 мая 2019 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 25 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 31 мая 2019 г. (резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2019 г.) директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 25 июля 2019 г. постановление мирового судьи от 31 мая 2019 г. о привлечении директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба защитника Базарова Э.Ц. – без удовлетворения.

В поданной в Иркутский областной суд жалобе защитник Базаров Э.Ц. в интересах директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 31 мая 2019 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 25 июля 2019 г., считая их незаконными и необоснованными.

Директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1, извещенный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче защитником Базаровым Э.Ц. жалобы, возражений на жалобу либо дополнения к жалобе в отведенный срок не представил.

Проверив с учетом требований частей 1, 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 должностным лицом УФК по Иркутской области, мировым судьей судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска и судьей Кировского районного суда г. Иркутска выполнено.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Судом установлено, что приказом руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 7 мая 2018 г. № 375 (в редакции приказов от 8 июня 2018 г. № 465, от 21 августа 2018 г. № 639) в период времени с 14 мая 2018 г. по 15 июня 2018 г., с 22 августа 2018 г. по 23 августа 2018 г. проведена плановая выездная проверка в отношении ОГКУ «Дирекция автодорог» на предмет соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также на обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» за 2016-2017 годы.

По результатам проверки органом государственного финансового контроля составлен Акт проверки от 23 августа 2018 г. с отражением в нем выявленных нарушений бюджетного законодательства.

Проверкой установлено, что в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в 2017 г. по объекту «Строительство автомобильной дороги Тайшет - Чуна - Братск на участке км 117+600 - км 155 в Чунском районе Иркутской области» ОГКУ «Дирекция автодорог» неправомерно произведена оплата за фактически невыполненные работы по снегоборьбе (не подтвержденные документально) на сумму 3 612 659,00 рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета на сумму 1 402 433,43 рублей, что является нарушением пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 2 части 1 статьи 94 «Особенности исполнения контракта» Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 720 «Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком» Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3.6 Государственного контракта от 22 октября 2015 г. № 06/213-15.

В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» ОГКУ «Дирекция автодорог» в 2017 году за счет средств федерального бюджета неправомерно произведена оплата услуг ООО КПК «Мост» по независимой оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества в сумме 36 990,28 рублей, не предусмотренных сводным сметным расчетом утвержденной проектной документации по объекту реконструкции автомобильной дороги Иркутск - Листвянка на участке км 12 - км 29 в Иркутском районе Иркутской области (1, 2 этапы), что является нарушением пункта 2 статьи 161 «Особенности правового положения казенных учреждений» Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 «Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 3.1 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1), пункта 3.2 договора от 16 октября 2017 г. № 05/443-17.

В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в 2017 г. по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Иркутск - Листвянка» на участке км 12 – км 29 в Иркутском районе Иркутской области (1, 2 этап) ОГКУ «Дирекция автодорог» неправомерно приняты и оплачены фактически не примененные материалы (щебень фракции 10-20 мм для устройства щебеночного основания), необоснованно включенные подрядчиком в объем и стоимость выполненных работ, в размере 3 203 386,41 рублей (с учетом НДС), из них средства федерального бюджета в сумме 1 255 234,15 рублей (с учетом НДС), что является нарушением пункта 1 статьи 72 «Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 3.6 и 9.2 Государственного контракта от 22 декабря 2015 г. № 06/264-15.

В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в 2017 г. по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Иркутск - Листвянка» на участке км 12 – км 29 в Иркутском районе Иркутской области (1, 2 этап) ОГКУ «Дирекция автодорог» неправомерно приняты и оплачены фактически не выполненные работы, необоснованно включенные подрядчиком в объем и стоимость выполненных работ по снегоборьбе в сумме 1 233 839,80 рублей (с учетом НДС), из них из средства федерального бюджета в сумме 483 475,19 рублей (с учетом НДС), что является нарушением пункта 1 статьи 72 «Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подпункта «в» пункта 2 раздела 1 ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время», пунктов 9.1 и 9.2 Государственного контракта от 22 декабря 2015 г. № 06/264- 15.

В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в 2017 г. по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Иркутск - Листвянка» на участке км 12 – км 29 в Иркутском районе Иркутской области (1, 2 этап) ОГКУ «Дирекция автодорог» неправомерно приняты и оплачены материалы (щебня фракции 10-20 мм, предусмотренного проектной (рабочей) документацией, на щебень фракции 20-40 мм), не соответствующие проектной (рабочей) документации, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств в сумме 19 939,32 рублей (с учетом НДС), из них средства федерального бюджета в сумме 7 813,14 рублей (с учетом НДС) и является нарушением пункта 1 статьи 72 «Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 309, части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 3.6 и 9.2 Государственного контракта от 22 декабря 2015 г. № 06/264-15.

В рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в 2017 г. по объекту «Реконструкция автомобильной дороги «Иркутск - Листвянка» на участке км 12 – км 29 в Иркутском районе Иркутской области (1, 2 этап) ОГКУ «Дирекция автодорог» неправомерно приняты и оплачены невыполненные работы (при устройстве шумозащитных экранов завышен объем звукоизолирующих шумозащитных панелей; не выполнено устройство верхнего покрытия из асфальтобетона ЩМА-20 проезжей части моста через руч. Волчий Ключ на площади 60,35 м2) в сумме 81 527,00 рублей (с учетом НДС), из них средства федерального бюджета в сумме 31 946,03 рублей (с учетом НДС), что является нарушением пункта 1 статьи 72 «Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 3.6 Государственного контракта от 22 декабря 2015 г. № 06/264-15.

По результатам выездной проверки ОГКУ «Дирекция автодорог» выдано предписание № 34-13-79/23-4774 от 20 сентября 2018 г., которым юридическому лицу предписано устранить выявленные нарушения и обеспечить возврат неправомерно выплаченных средств в федеральный бюджет в объеме затрат – 3 217 892,22 рубля, не подтвержденных документами, в установленном порядке, в срок до 1 февраля 2019 г. Указано на необходимость проинформировать УФК по Иркутской области о выполнении предписания не позднее 15 февраля 2019 г.

Предписание № 34-13-79/23-4774 от 20 сентября 2018 г. поступило в адрес ОГКУ «Дирекция автодорог» в этот же день - 20 сентября 2018 г.

В установленный срок до 1 февраля 2019 г. предписание № 34-13-79/23-4774 от 20 сентября 2018 г. ОГКУ «Дирекция автодорог» не выполнено, неправомерно выплаченные средства в общей сумме 3 217 892,22 рубля в федеральный бюджет не возвращены, что послужило основанием для составления 25 февраля 2019 г. старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере развития экономики УФК по Иркутской области в отношении директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласилась вышестоящая судебная инстанция, директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 привлечен к административной ответственности, установленной этой нормой.

Вина директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, оцененных по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу и отвергнуты как необоснованные.

Неисполнение предписания органа государственного финансового контроля влечет для лица, которому выдано это предписание, негативные последствия в виде финансовой и административной ответственности, при этом оспаривание такого предписания в судебном порядке само по себе не приостанавливает его исполнение, даже при принятии обеспечительных мер.

Признавая директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения, судебные инстанции правильно пришли к выводу, что обращение ОГКУ «Дирекция автодорог» в суд с требованием об оспаривании предписания УФК по Иркутской области не приостанавливает его действие, а также не исключает возможности применения мер административной и финансовой ответственности за неисполнение предписания.

Порядок и срок привлечения директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено директору ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 31 мая 2019 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 25 июля 2019 г., вынесенные в отношении директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Базарова Э.Ц. в интересах директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Иркутского областного суда С.А. Черткова