ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-16/14-(4А-945/2013) от 14.01.2014 Самарского областного суда (Самарская область)

№4а-16/14-(4а-945/2013)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Самара 14 января 2014 года

Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление Красноглинского районного суда г. Самары от 13.08.2013 года и постановление Самарского областного суда от 30.09.2013 года,

установил:

Постановлением Красноглинского районного суда г. Самары от 13.08.2013 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.

Постановлением Самарского областного суда от 30.09.2013 года постановление Красноглинского районного суда г. Самары от 13.08.2013 года оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В надзорной жалобе ФИО1 ссылается на невиновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, в связи с чем просит состоявшиеся судебные постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы административного дела, оценив доводы надзорной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не нахожу.

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 ГК РФ, налоговый орган вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электроном форме, установленными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов.

В соответствии ст. 93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1, являясь главным бухгалтером ОАО «<данные изъяты>», нарушила срок предоставления документов(информации) в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самаркой области в установленный срок, а именно не предоставила: главные книги за 2008-2009г.г., оборотно- сальдовые ведомости по счетам; копию штатного расписания; положение об оплате труда; положение о премировании», коллективный договор и иные документы.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27.03.2013 года; копиями требований о предоставлении документов от 12.12.2012 года за №09-29, от 16.08.2012 года за №8123, от 22.10.2012 года за № 08-37/8482; копиями сопроводительных писем в адрес ООО «<данные изъяты>»; копей решения №229 о проведении выездной налоговой проверки, копией акта выездной налоговой проверки; копией решения №08-28/22 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При вынесении постановлений судебные инстанции приняли во внимание все доказательства, которые имелись в материалах дела, и правильно определили юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришли к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции, установленной ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену состоявшихся судебных постановлений, не допущено.

Доводы надзорной жалобы ФИО1 о том, что она обязана предоставлять только те документы, обязанность предоставления которых возложена на налогоплательщика нормами налогового законодательства, а указанные в требованиях налогового органа документы к таким не относятся, являются несостоятельными, поскольку каких-либо ограничений на истребование документов при проведении выездных налоговых проверок действующим налоговым законодательством не установлено, перечень таких документов, относящихся к предмету налоговой проверки определяются налоговым органом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

Постановление Красноглинского районного суда г. Самары от 13.08.2013 года и постановление судьи Самарского областного суда от 30.09.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а надзорную жалобу без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

Самарского областного суда С.И. Шкуров