ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-185 от 24.04.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

4а-185

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 апреля 2019 г. город Архангельск

Заместитель председателя Архангельского областного суда Григорьев Д.А., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами Холмогорского обособленного подразделения от 28 мая 2018 г., решение судьи Холмогорского районного суда Архангельской области от 14 января 2019 г., решение судьи Архангельского областного суда от 12 февраля 2019 г., вынесенные в отношении АО «Архангельский ЦБК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами Холмогорского обособленного подразделения от 28 мая 2018 г. АО «Архангельский ЦБК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Решением судьи Холмогорского районного суда Архангельской области от 14 января 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Архангельского областного суда от 12 февраля 2019 г., указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник юридического лица ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся по делу акты, производство по делу прекратить.

Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

Использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно пунктам 1 и 2 Порядка предоставления отчета об охране лесов от пожара, являющегося Приложением 3 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09 марта 2017 года № 78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка предоставления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка предоставления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме», отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране лесов от пожаров, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса. Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Как усматривается из материалов дела, между министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и АО «Архангельский ЦБК» заключен договор аренды лесного участка от 02 ноября 2015 года .

Согласно пункту 3.4.5 указанного договора аренды арендатор (АО «Архангельский ЦБК») обязан представлять арендодателю отчет об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении в установленные законодательством сроки.

Однако АО «Архангельский ЦБК» до 10 апреля 2018 года не представило отчет по охране лесов от пожаров по форме 1-ОЛ за 1 квартал 2018 года по вышеуказанному договору аренды лесного участка.

Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Должностное лицо и судебные инстанции всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях АО «Архангельсикй ЦБК» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ. Выводы судей районного и областного судов подробно мотивированы в судебных актах, оснований не согласиться с ними не имеется.

Доводы жалобы о том, что в действиях общества отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, поскольку непредставление отчета об охране и защите лесов не свидетельствует об использовании лесов с нарушением договора аренды, были предметом проверки судей предыдущих судебных инстанций, им дана соответствующая правильная оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.

Так, судьей областного суда правомерно отмечено, что, являясь арендатором в силу договора аренды лесного участка от 02 ноября 2015 года , АО «Архангельский ЦБК» обязано соблюдать условия данного договора, их неисполнение образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.

Ссылка защитника общества на то, что при рассмотрении дела к АО «Архангельский ЦБК» должна быть применена норма статьи 19.7 КоАП РФ, основана на неверном толковании норм права. Указанный довод был предметом проверки судами нижестоящих инстанций и обоснованно отвергнут по основаниям, приведенным в соответствующих судебных решениях, не согласиться с которыми оснований не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Поскольку нарушений процессуальных и материальных норм права при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемых постановления и решений, не установлено, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 и статьей 30.19 КоАП РФ,

постановил:

постановление заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами Холмогорского обособленного подразделения от 28 мая 2018 г., решение судьи Холмогорского районного суда Архангельской области от 14 января 2019 г., решение судьи Архангельского областного суда от 12 февраля 2019 г., вынесенные в отношении АО «Архангельский ЦБК» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника АО «Архангельский ЦБК» ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя Григорьев Д.А.