ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-273/19 от 14.06.2019 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

№4а-273/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2019 года г.Махачкала

И.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Дагестан Ашуров А.И., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «<НАЗВАНИЕ>» К.К. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №28 г.Каспийска Республики Дагестан от 29 ноября 2018 года, решение судьи Каспийского городского суда Республики Дагестан от 31 января 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<НАЗВАНИЕ>» К.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №28 г.Каспийска Республики Дагестан от 28 ноября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Каспийского городского суда Республики Дагестан от 31 января 2019 года, должностное лицо – генеральный директор ООО «<НАЗВАНИЕ>» К.К. (далее также К.К.), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пять тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Дагестан, генеральный директор ООО «<НАЗВАНИЕ>» К.К. просит судебные акты отменить, указывая, что судьями не дана правовая оценка доводам об отсутствии его виновности в совершении вменяемого правонарушения. Оспариваемые акты содержат лишь формальные выводы о его виновности, без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Проверив материалы истребованного дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

На основании п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года №493 «О государственном жилищном надзоре» задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан, утверждённому Постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 ноября 2013 года №576, Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан (далее также Госжилинспекция РД) является исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан.

В соответствии с ч.1 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наёмных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В ст.6 Федерального закона от 21 июля 2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее также Закон ГИС) определены виды информации, размещаемой в системе.

Согласно ч.19 ст.7 Закона ГИС указанную информацию в ГИС ЖКХ также размещают лица, которые осуществляют поставку в многоквартирные и жилые дома ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.

Частью 24.1 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Как усматривается из материалов дела, 7 июня 2018 года в ходе внеплановой выездной проверки, проведённой Госжилиспекцией РД, в отношении ООО «<НАЗВАНИЕ>» (далее так же Общество), выявлено нарушение положений п.п.1, 2, 6, 7, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 ч.1 ст.6 Закона ГИС, раздела 8 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», выразившееся в отсутствии информации на портале ГИС ЖКХ, подлежащей обязательному раскрытию, а именно:

- информации о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

- информации о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

- информации об объектах государственного учёта жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

- информации об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные /дома, жилые дома;

- производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения;

- информации о перечне, об объёме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчёта их стоимости, а также расчёт такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;

- информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- информации о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

- информации о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;

- информации о состоянии расчётов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

- информации о состоянии расчётов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

- информации о поступивших обращениях по вопросам жилищно- коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

По итогам рассмотрения материалов проверки должностным лицом Госжилинспекции РД в отношении Общества 8 июня 2018 вынесено предписание <НОМЕР>, в котором зафиксированы нарушение ч.19 ст.7 Закона ГИС и требований приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации №74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Обществу в срок до 9 июля 2018 года предписано разместить в ГИС ЖКХ информацию, которая зафиксирована в акте проверки от 7 июня 2018 года <НОМЕР>. Указанный срок, на основании ходатайства Общества, определением первого заместителя руководителя Госжилинспекции РД от 25 июля 2018 года <НОМЕР> продлён до 10 сентября 2018 года

Ввиду невыполнения в установленный срок предписания, в отношении должностного лица - генерального директора Общества К.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи должностное лицо – генеральный директор Общества К.К. признан виновным в совершении данного административного правонарушения.

Судья городского суда с выводами мирового судьи и принятым им решением согласился.

Фактические обстоятельства совершенного К.К. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом проверки и другими документами, которым судьями была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии К.К. состава вменяемого административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается имеющимися доказательствами.

Действия К.К. правильно квалифицированы по ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы обоснованность привлечения К.К. к административной ответственности по ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных судьями доказательств свидетельствует о том, что он допустил нарушение требований законодательства Российской Федерации, и в срок, установленный надзорным органом, их не устранил.

Отклоняются доводы жалобы о том, что отсутствие на портале ГИС ЖКХ информации о количестве помещений в многоквартирном доме и другой информации, необходимой для внесения в ГИС ЖКХ изложенной в предписании сведений и информации не позволяет исполнить предписание и является основанием для признания незаконным оспоренного предписания, так как внесение соответствующей информации в ГИС ЖКХ в силу приведённых обстоятельств является обязанностью заявителя. Отсутствие объективной возможности совершения определённых действий не освобождает конкретное лицо от обязанностей исполнить требования закона.

Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась в установленном законом порядке. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае заявитель признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Доводы, изложенные в жалобе, фактически повторяют приведённые при рассмотрении дела судьями и не свидетельствуют о незаконности судебных актов, поскольку, не опровергая выводов судей, сводятся лишь к несогласию с оценкой судебных инстанций установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебных актов.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «<НАЗВАНИЕ>» К.К. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено К.К. в пределах санкции ч.24.1 ст.19.5 КоАП РФ. При назначении наказания требования ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.

Каких-либо процессуальных нарушений по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных актов не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, и.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Дагестан,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №28 г.Каспийска Республики Дагестан от 29 ноября 2018 года, решение судьи Каспийского городского суда Республики Дагестан от 31 января 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица – генерального директора ООО «<НАЗВАНИЕ>» К.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «<НАЗВАНИЕ>» К.К. - без удовлетворения.

И.о. заместителя Председателя

Верховного Суда Республики Дагестан А.И. Ашуров