Дело №4А-298/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 мая 2016 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Борисов О.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района Саратовской области от 14.01.2016 и решение Ленинского районного суда Саратовской области от 24.02.2016 в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района Саратовской области от 14.01.2016, оставленным без изменения решением Ленинского районного суда Саратовской области от 24.02.2016, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В поданной жалобе ФИО1 просит постановленные судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ. Указывает, что согласно протоколу об административном правонарушении от 03.12.2015 им совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.14.24 КоАП РФ, тогда как он привлечен к административной ответственности по ст.14.26 КоАП РФ. Полагает, что поскольку административный материал не содержит ссылку на постановление Правительства Саратовской области от 20.12.2005 №429-П, то суд не вправе был ссылаться на указанный правовой акт. Считает, что судом нарушен принцип презумпции невиновности. Полагает, что имеется противоречие между федеральным и областным законодательством, регулирующим обращение лома и отходов цветных и черных металлов.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что состоявшиеся по данному делу судебные постановления являются законными, обоснованными и отмене не подлежат.
Согласно ст.14.26 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2, ч.2 ст.8.6 и ч.2 ст.8.31 указанного кодекса, а также их отчуждения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с последующими изменениями) определено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 №370, прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта, который составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов.
В соответствии с п.1 ст.13.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п.2 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 №370, органами государственной власти субъектов Российской Федерации утверждается перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов.
Во исполнение требований вышеуказанного федерального законодательства постановлением Правительства Саратовской области от 20.12.2005 №429-П утвержден Перечень лома и отходов цветных металлов, разрешенных для приема от физических лиц, согласно которому аккумулятор входит в перечень лома и отходов цветных металлов.
Судом установлено, что ФИО1 03.12.2015 в 11 часов 45 минут у <адрес> осуществлял прием у населения лома цветных металлов, аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, без составления приемо-сдаточных актов.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03.12.2015 (л.д. 2); протоколом изъятия вещей и документов от 03.12.2015 с фотографиями (л.д. 3, 4); письменными объяснениями ФИО1 (л.д. 5); письменными объяснениями свидетелей Л.А.П., Ч.И.А. (л.д. 6, 7).
Вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, не согласиться с таким выводом оснований не имеется.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 события административного правонарушения является несостоятельным, поскольку полностью опровергается совокупностью собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку судьи в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вопреки доводам жалобы ФИО1 из протокола об административном правонарушении от 03.12.2015 усматривается совершение последним административного правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, а не ст.14.24 КоАП РФ, которое выразилось в принятии ФИО1 аккумуляторной батареи, бывшей в употреблении, без составления приемо-сдаточного акта.
Постановление Правительства Саратовской области от 20.12.2005 №429-П «Об утверждении Перечня лома и отходов цветных металлов, разрешенных для приема от физических лиц» издано во исполнение требований Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 №370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения», вследствие чего доводы жалобы о необоснованном применении судом вышеуказанного регионального правового акта и его несоответствии федеральному законодательству несостоятельны.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в том числе принципа презумпции невиновности, о чем указано в жалобе, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, не допущено.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст.14.26 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ.
Оснований для отмены состоявшихся по данному делу судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь ст.30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района Саратовской области от 14.01.2016 и решение Ленинского районного суда Саратовской области от 24.02.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда О.В. Борисов