ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-304/17 от 17.04.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Федеральный судья – Ю.В. Абикова дело № 4а-304/2017

Федеральный судья – Е.В. Неволина

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17апреля2017года городЮжно-Сахалинск

Заместитель председателя Сахалинского областного суда Усольцева И.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Протопопова С.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 09 декабря 2016 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 20 февраля 2017 года по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

02 августа 2016 года старшим специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области С.А.С. вынесено определение о возбуждении в отношении капитана судна «<данные изъяты>» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.

По результатам проведения административного расследования 05 октября 2016 года указанным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который с материалами дела направлен для рассмотрения в Южно-Сахалинский городской суд.

Постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 09 декабря 2016 года капитан судна «<данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 8015 652 рублей 49 копеек без конфискации судна и иных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Решением судьи Сахалинского областного суда от 20 февраля 2017 года названное постановление оставлено без изменения.

09 марта 2017 года защитником ФИО1 – Протопоповым С.А. на вышеуказанные вступившие в силу судебные акты в Сахалинский областной суд подана жалоба, в которой он просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что в материалах дела не имеется достоверных и допустимых доказательств нахождения судна «<данные изъяты>» с водно-биологическими ресурсами на борту в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Утверждает, что судно не осуществляло рыбопромысловую деятельность в территориальном море либо в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и находящиеся на судне водно-биологические ресурсы являлись исключительно перевозимым товаром. Просит учесть, что согласно материалам дела судно находилось в исключительной экономической зоне Российской Федерации всего 17 минут. Полагает, что при назначении административного наказания ему не было учтено имущественное положение ФИО1, наказание является чрезмерно суровым и просит его снизить.

Дело истребовано из Южно-Сахалинского городского суда и поступило в Сахалинский областной суд 17 марта 2017 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 17 декабря 1998 года №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» в исключительной экономической зоне осуществляются промышленное рыболовство, рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовство в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов в порядке, установленном Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 12.4 названного закона лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу статьи 3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве) законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из настоящего федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Отношения в области рыболовства регулируются также Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

В силу пункта 2 статьи 6 Закона о рыболовстве действие законодательства о рыболовстве распространяется, в том числе и на суда, находящиеся в открытом водном пространстве вне пределов Российской Федерации, плавающие под Государственным флагом РФ и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона о рыболовстве, рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приёмке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Таким образом, промышленное рыболовство представляет собой деятельность, которая не ограничивается рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, и представляет транспортировку и хранение как самостоятельный специализированный вид рыболовства.

Согласно пункту 1 статьи 43.1 Закона о рыболовстве правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждены Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385.

Как следует из материалов дела, 01 августа 2016 года в 04 часа 15 минут в координатах <данные изъяты> северной широты <данные изъяты>" восточной долготы должностными лицами ПСКР «<данные изъяты>» обнаружена цель №1, в географических координатах <данные изъяты> северной широты <данные изъяты>” восточной долготы обнаружена цель №2. В 04 часа 30 минут цель №1 зафиксирована в координатах <данные изъяты>” северной широты <данные изъяты>” восточной долготы, цель № 2 зафиксирована в координатах <данные изъяты> северной широты <данные изъяты>” восточной долготы. В связи с нахождением цели №1 в исключительной экономической зоне Российской Федерации сотрудниками ФСБ России по Сахалинской области принято решение о сближении с судном и высадкой досмотровой группы. В 04 часа 47 минут цель № 1 зафиксирована в координатах <данные изъяты>” северной широты <данные изъяты>” восточной долготы (линия границы подзоны Восточно-Сахалинская исключительной экономической зоны Российской Федерации). В 05 часов 00 минут осмотровая группа в катере начала следовать на сближение с целью №1, на запросы и требования об остановке цели №1 и №2 не отвечали и продолжали движение. Во время преследования наблюдался сброс с судна под №1 водных биоресурсов (краба и рыбы). При высадке досмотровой группы на судно, в результате его осмотра было установлено, что капитаном судна «<данные изъяты>» ФИО1 в период с 04 часов 30 минут до 04 часов 47 минут 01 августа 2016 года в исключительной экономической зоне Российской Федерации допущена транспортировка и хранение водно-биологических общим весом 40583,8 кг при отсутствии разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, технических средств контроля, промыслового и технологического журналов, судовых суточных донесений, в связи с чем нарушены положения пунктов 9.2, 9.6, 9.9, 10, 10.1, 11.2, 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что транспортировка водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации не свидетельствует о нарушении Правил рыболовства, является несостоятельным и опровергается вышеприведенными нормами права. При этом факт вылова (добычи) водных биоресурсов за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации правового значения не имеет, поскольку транспортировка и хранение водных биоресурсов в исключительной зоне Российской Федерации представляет самостоятельный вид промышленного рыболовства, который должен осуществляться в соответствии с требованиями российского законодательства в области рыболовства.

То обстоятельство, что судно «<данные изъяты>» находилось в исключительной экономической зоне Российской Федерации в течение 17 минут, не опровергает факт нарушения капитаном ФИО2 требований Правил рыболовства.

Административное наказание назначено ФИО1 с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах минимальной санкции части 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса. Основания для снижения назначенного наказания отсутствуют.

Таким образом, учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права, и нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Сахалинского областного суда

постановила:

постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 09 декабря 2016 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 20 февраля 2017 года по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – Протопопова С.А.- без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.

Заместитель председателя

ФИО3 Усольцева