ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-350/18 от 12.10.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

4а-350/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Якутск 12 октября 2018 года

И.о. председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу лица, привлеченного к административной ответственности Кондакова М.А. об отмене постановления мирового судьи по судебному участку № 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2018 года, решения судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2018 года, вынесенных по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Кондакова М.А.

установил:

Постановлением мирового судьи по судебному участку № 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2018 года должностное лицо Кондаков М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Решением судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2018 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба должностного лица Кондакова М.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), должностное лицо Кондаков М.А. просит отменить вышеуказанные судебные акты, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указывает, что в ходе одной проверки Департаментом лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу были выявлены одиннадцать фактов нарушения по несвоевременному предоставлению соответствующих сведений в одно и тоже время, вмененные нарушения образуют состав одного правонарушения, привлечение к ответственности по каждому факту нарушения противоречит принципу однократности наказания. Состав административного правонарушения отсутствует, поскольку сведения, содержащиеся в договоре купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, не входят в перечень размещаемой информации в ЕГАИС.

Определением и.о. председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2018 года жалоба принята к производству, истребовано дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Кондакова М.А., которое поступило в суд 24 сентября 2018 года.

Изучив материалы истребованного дела, доводы, изложенные в жалобе, не нахожу оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее по тексту – ЕГАИС учета древесины и сделок с ней) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия).

Согласно ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст. 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в п. 1 - 4 ч. 9 настоящей статьи.

Порядок представления информации, указанной в ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней установлен Правилами представления информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1301.

Согласно п. 2 указанных Правил органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со ст. 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, представляют в систему учета древесины информацию, указанную в п. 1 - 6 и 9 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам согласно приложениям № 1-6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, установленный ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 5 указанных Правил, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней согласно ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 руб. до 20 000 руб.

Как видно из материалов дела и установлено мировым судьей, должностное лицо – инженер по лесопользованию ГКУ Республики Саха (Якутия) «Вилюйское лесничество» Кондаков М.А. сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений, заключенный между ******** и ФИО от 2 июня 2017 года в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней внес 10 января 2018 года, а с усиленной квалифицированной электронной подписью - 16 января 2018 года, то есть более чем через 7 месяцев со дня подписания договора.Согласно приказу руководителя ГКУ Республики Саха (Якутия) «Вилюйское лесничество» от 25 июня 2015 года Кондаков М.А. является уполномоченным лицом по внесению сведений в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.

Тем самым, должностное лицо Кондаков М.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Вина должностного лица Кондакова М.А. и факт совершения им административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 7 мая 2018 года (л.д. 1), скриншотами страницы портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней от 7 мая 2018 года (л.д. 3-5), копией приказа от 25 июня 2015 года (л.д. 32), а также другими материалами административного дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценивались мировым судьей и судьей районного суда в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требования закона при их получении согласно ст. 26.2 КоАП РФ. Оснований ставить их под сомнение не имеется.

Судья районного суда, рассмотрев жалобу должностного лица Кондакова М.А. на постановление мирового судьи, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение, которое соответствует ст. 30.7 КоАП РФ.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного Кондаковым М.А. административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность Кондакова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 2.28.1 КоАП РФ, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы необоснованны и не могут повлечь отмену оспариваемых судебных актов, поскольку не опровергают выводы судей и не свидетельствуют о неправильном применении норм права, регулирующие спорные правоотношения.

Согласно ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации, лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку сведения, содержащиеся в договоре купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, не входят в перечень размещаемой информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, несостоятельны.

Договоры купли-продажи лесных насаждений, заключенные с гражданами для собственных нужд являются одним из видов договоров купли-продажи лесных насаждений. Положениями п. 3 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации не установлены исключения относительно того, что по отдельным видам договоров купли-продажи лесных насаждений сведения в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней не вносятся. Следовательно, в системе ЕГАИС учета древесины и сделок с ней должна содержаться документированная информация о всех подписанных договорах купли-продажи лесных насаждений, в том числе заключенных с физическими лицами для собственных нужд.

Доводы о том, что нарушен принцип однократности наказания, выявленные правонарушения по 11 протоколам об административных правонарушениях образуют состав одного правонарушения, необоснованны, поскольку каждое из противоправных действий, вменяемых должностному лицу Кондакову А.М., образует самостоятельный состав административного правонарушения, объективная сторона каждого из которых является различной.

Оснований для вывода о том, что должностное лицо Кондаков А.М. одиннадцать раз привлечен к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий), не имеется, поскольку ему вменялось совершение нескольких самостоятельных правонарушений на различных объектах.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица Кондакова А.М. к административной ответственности соблюдены. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу должностного лица Кондакова А.М. не усматривается.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и в минимальном размере.

Процессуальных нарушений, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления мирового судьи и решения судьи районного суда в соответствии с положениями ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, не допущено.

Оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, как об этом ставится вопрос в жалобе, не имеется.

При таких обстоятельствах жалоба должностного лица Кондакова А.М. удовлетворению не подлежит, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

В удовлетворении жалобы должностного лица Кондакова А.М. отказать.

Постановление мирового судьи по судебному участку № 11 Вилюйского района Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2018 года, решение судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2018 года, вынесенных по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Кондакова М.А. - оставить без изменения.

И.о. председателя Верховного

Суда Республики Саха (Якутия) п/п А.Н. Седалищев

Копия верна:

И.о. председателя Верховного

Суда Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев