ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4А-375/17 от 01.11.2017 Тульского областного суда (Тульская область)

№4а-375/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 ноября 2017 года город Тула

Заместитель председателя Тульского областного суда Кусев А.П., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Новая управляющая компания» Ефановой <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка №27 Ленинского судебного района Тульской области от 10 июля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда Тульской области от 11 сентября 2017 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Новая управляющая компания» Ефановой <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №27 Ленинского судебного района Тульской области от 10 июля 2017 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Новая управляющая компания» (далее - ООО «Новая управляющая компания») Ефанова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда Тульской области от 11 сентября 2017 года постановление мирового судьи от 10 июля 2017 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Тульский областной суд, генеральный директор ООО «Новая управляющая компания» Ефанова Е.В. приводит доводы несогласия с вышеуказанными судебными актами, считая их незаконными и необоснованными, просит их отменить, производство по делу прекратить, поскольку в основу обжалуемых судебных актов положены доказательства, не имеющие юридической силы. В распоряжении Государственной жилищной инспекции Тульской области о проведении внеплановой проверки и последующем представлении о ее назначении указаны основания проведения, не предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а представленные изображения (скриншоты) официального сайта Общества не оформлены должным образом актами систематического наблюдения и анализа информации. В документах проверки, составленных Государственной жилищной инспекцией Тульской области, не указано об опубликовании информации на других информационных ресурсах, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», что исключает состав и событие административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы поданной жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу положений части 2 статьи 4.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с положениями частей 1,5 статьи 192 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 8, пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. При этом лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», лицензионным требованием к лицензиату является соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 193 ЖК одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса.

В силу части 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, согласно положениям которого управляющая организация обязана раскрывать (обеспечивать доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации) отчет об исполнении ею договора управления в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация (пункт 2, подпункт «и» пункта 3, пункт 3 (1) Стандарта).

Согласно подпункту «а» пункта 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (www.reformagkh.ru) определен пунктом 2 Приказом Минрегиона России от 02 апреля 2013 года N 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Таким образом, Ефанова Е.В. как должностное лицо ООО «Новая управляющая компания», осуществляя на основании лицензии предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес>, обязана соблюдать лицензионные требования, в том числе по раскрытию информации, предусмотренной вышеизложенными нормами.Как следует из материалов дела, при проведении сотрудником государственной жилищной инспекции Тульской области проверки соблюдения лицензионных требований в отношении ООО «Новая управляющая компания» установлено, что 16 мая 2017 года <данные изъяты> генеральный директор Общества Ефанова Е.В., в нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ, подпункта «и» пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года №731, не представила информацию в отношении многоквартирного дома <адрес>, то есть осуществляла предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения генерального директора ООО «Новая управляющая компания» Ефановой Е.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Из представленных материалов также усматривается, что необходимая для размещения информация об исполнении договора управления многоквартирным домом отсутствовала на официальном сайте ООО «Новая управляющая компания» (http://newuk.ru), что нашло свое отражение в доказательствах, положенных в основу установления вины генерального директора Общества Ефановой Е.В.

При рассмотрении дела у мирового судьи Ефанова Е.В. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, пояснив, что отчет за 2016 год должен быть размещен в первом квартале 2017 года на сайте www.reformagkh.ru и сайте управляющей компании. Вся необходимая информация размещена на сайте www.reformagkh.ru своевременно, при этом сайт Общества не используется, в связи с чем размещение на нем информации на момент проверки было выполнено не в полном объеме.

При этом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Ефановой Е.В. не было представлено каких-либо доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии такой информации на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Факт совершения генеральным директором ООО «Новая управляющая компания» Ефановой Е.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частю 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18 мая 2017 года, распоряжением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Тульской области от 15 мая 2017 года, представлением о назначении внеплановой проверки, актом проверки №418 от 18 мая 2017 года, предписанием Государственной жилищной инспекции Тульской области от 18 мая 2017 года, приказом от 20 января 2014 года о назначении Ефановой Е.В. на должность генерального директора ООО «Новая управляющая компания», договором управления многоквартирным домом от 14 марта 2015 года с соответствующими приложениями, лицензией , выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, иными материалами дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, осуществившее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Выводы о виновности генерального директора ООО «Новая управляющая компания» Ефановой Е.В. сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления проверены судьей районного суда в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы, указаны мотивы, по которым судья районного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.

Доводы жалобы Ефановой Е.В. об отсутствии актов систематического наблюдения и анализа информации, а также оснований для проведения внеплановой проверки, также были предметом рассмотрения в Ленинском районном суде Тульской области и получили надлежащую правовую оценку.

Существенных нарушений норм КоАП РФ, являющихся безусловным основанием для отмены либо изменения обжалуемых судебных решений, судьями допущено не было. Фактов нарушения принципов полноты, всесторонности и объективности не выявлено. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судебных инстанций при принятии решений по настоящему делу, в материалах дела не имеется. Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, не опровергают правильности выводов, изложенных в них, а лишь направлены на переоценку обстоятельств и доказательств, исследованных при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание, назначенное генеральному директору ООО «Новая управляющая компания», отвечает цели предупреждения совершения новых правонарушений в соответствии с положениями статьи 3.1 КоАП РФ, назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с учетом правил, установленных нормами статей 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения судебных актов, оспариваемых генеральным директором ООО «Новая управляющая компания» Ефановой Е.В., не имеется.

Руководствуясь положениями статей 30.13, 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №27 Ленинского судебного района Тульской области от 10 июля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда Тульской области от 11 сентября 2017 года, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Новая управляющая компания» Ефановой <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Новая управляющая компания» Ефановой <данные изъяты> - без удовлетворения.

Заместитель председателя

<данные изъяты>

<данные изъяты>