Дело № 4А-638/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 30 октября 2019 года
Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Адкин М.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 27 от 13 июня 2019 года и решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 11 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении ликвидатора ООО «ЧОП «Редут» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного района «Центральный район г. Хабаровска» на судебном участке № 27 от 13 июня 2019 года ликвидатор ООО «ЧОП «Редут» (далее - Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.33.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 11 июля 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
Судебные акты вступили в законную силу.
Ликвидатор ООО «ЧОП «Редут» ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава инкриминируемого административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения в отношении работающих у него застрахованных лицах по форме СЗВ-М.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Как усматривается из материалов дела, ликвидатором ООО «ЧОП «Редут» ФИО1 за отчетный период (август 2018 года) не представлены в УПФР в г.Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края в предусмотренный ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ срок (не позднее 17.09.2018 года) сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-М. Такие сведения о застрахованном лице были представлены только 20 февраля 2019 года.
Фактические обстоятельства дела и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 апреля 2019 года, актом о выявлении правонарушения от 21 февраля 2019 года, сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на ФИО1 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы предыдущих судебных инстанций о наличии в действиях ликвидатора ООО «ЧОП «Редут» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, основаны на правильном применении норм права, сформулированы с учетом значимых обстоятельств дела, полно и всесторонне исследованных судом.
Из материалов дела установлено, что ликвидатор Общества ФИО1 не дополнял и не уточнял ранее представленную отчетность, а первично предоставил в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения в отношении одного застрахованного лица по истечении установленного законом срока. Доводы заявителя жалобы об обратном являются несостоятельными.
Ссылки заявителя жалобы на то, что пенсионный орган не направлял в адрес ФИО1 каких-либо уведомлений и разъяснений относительно необходимости предоставления соответствующих сведений, не могут быть приняты во внимание, поскольку обязанность по своевременному и достоверному предоставлению сведений по форме СЗВ-М на страхователя возложена законом.
Доводы автора жалобы о том, что отчетность по форме СЗВ-М не подлежит представлению в отношении ликвидатора Общества, являются несостоятельными, как не основанные на нормах материального права.
Так, согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) застрахованными лицами являются, в частности, работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.
В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения на основании трудового договора возникают, в частности, в результате назначения на должность или утверждения в должности.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» назначение лица на должность директора оформляется решением единственного учредителя общества.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФИО1 являлся руководителем ООО «ЧОП «Редут» и его единственным участником (учредителем), что подтверждает наличие трудовых отношений с данной организацией.
Если руководитель организации (в случае, когда он является ее единственным учредителем) состоит с данной организацией в трудовых отношениях, то такое лицо, в соответствии с нормами Закона № 167-ФЗ, относится к работающему застрахованному лицу.
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
С членами ликвидационной комиссии (ликвидатором) можно заключить либо гражданско-правовой договор на оказание услуг по ликвидации общества, либо срочный трудовой договор для выполнения заведомо определенной работы. Единственный учредитель (участник) юридического лица, являющийся руководителем организации, приказом (решением) может назначить себя в качестве ликвидатора.
Решением единственного участника Общества от 15 сентября 2016 года № ликвидатором Общества назначен ФИО1
Работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан предоставлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учет по форме СЗВ-М в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору, в том числе в отношении руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями) (ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, Письмо ПФР от 07.06.2018 №, Письмо Минтруда России от 16.03.2018 №).
С учетом изложенного, на ликвидатора, являвшегося руководителем организации и единственным участником (учредителем), необходимо подавать сведения по форме СЗВ-М.
Иные доводы, изложенные в жалобе, были предметом проверки судебных инстанций, что нашло отражение в оспариваемых судебных актах.
Несогласие заявителя с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к возникшим правоотношениям, с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств не является основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы, о чем заявитель просит, рассматривается в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений по данному делу судьями не допущено, порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ликвидатора Общества ФИО1, не усматривается.
При назначении ликвидатору Общества ФИО1 наказания мировой судья обоснованно учел фактические обстоятельства дела, данные о привлекаемом к административной ответственности лице, а также характер совершенного им административного правонарушения.
Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ, отвечает требованиям ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
В связи с изложенным назначенный мировым судьей штраф следует признать справедливым и соразмерным совершенному административному правонарушению.
Оснований для отмены законных и обоснованных судебных актов по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке № 27 от 13 июня 2019 года и решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 11 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении ликвидатора ООО «ЧОП «Редут» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Хабаровского краевого суда М.В. Адкин