ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5--19/2021 от 27.07.2021 Томпонского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-VY-19/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пос. Батагай «27» июля 2021 года

Судья Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) Гриценко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица – заместителя главы администрации Табалахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) ФИО1, <...>, привлекавшегося к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Томпонским районным судом Республики Саха (Якутия) 19.05.2021,

у с т а н о в и л:

По результатам плановой выездной проверки 31 марта 2021 года должностным лицом Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) администрации Табалахского наслега Верхоянского района, расположенной по адресу: Республика Саха (Якутия), <...>, было выдано предписание № 38/1 по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, со сроком исполнения – 18 мая 2021 года.

По истечении исполнения предписания контролирующим органом в соответствии с распоряжением Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2021 года № 108 проведена внеплановая выездная/документарная проверка в отношении администрации Табалахского наслега Верхоянского района.

В ходе проверки выявлено, что администрацией Табалахского наслега Верхоянского района предписание от 31 марта 2021года № 38/1 не выполнено полностью, а именно:

- п. 1 - план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС (Я) не согласован в установленном порядке;

- п. 2 - план основных мероприятий МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС (Я) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2020 год не согласован в установленном порядке;

- п. 3 - эвакуационная комиссия не создана, состав не определен; положение об эвакокомиссии отсутствует; функциональные обязанности председателя и членов эвакокомиссии отсутствуют; пункты временного размещения населения в случае чрезвычайных ситуаций не созданы, отсутствует документация ПВР: положение о пунктах временного размещения, функциональные обязанности администрации, календарный план основных мероприятий администрации ПВР, схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения, план размещения эвакуируемого населения, журнал учета прибытия населения, журнал принятых и отданных распоряжений, журнал регистрации пострадавшего населения, памятки эвакуируемому населению, указатели и таблички; не организовано первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в случае возникновения ЧС: продуктами питания, 3-разовым горячим питанием, питьевой и технической водой, предметами первой необходимости, вещевым имуществом, банно-помывочными местами; план мероприятий по отселению населения в пункты временного размещения, отгону крупного рогатого скота, лощадей и домашних животных в заранее подготовленные места отсутствует;

- п. 4 - резерв финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию ЧС не создан (информация не предоставлена), порядок расходования резерва финансовых ресурсов отсутствует, резерв материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера отсутствует, положение о муниципальном резерве материальных ресурсов для ликвидации ЧС отсутствует, номенклатура и объемы резерва не определены, не организовано первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в случае возникновения ЧС: продуктами питания, 3-разовым горячим питанием, питьевой и технической водой, предметами первой необходимости, вещевым имуществом;

- п. 5 - распоряжение (постановление) главы муниципального образования об оповещении и информировании населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций отсутствует, технические средства оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (звуковая система оповещения населения с функцией передачи голосовых/текстовых сообщений) отсутствует, информация не предоставлена. Акты запуска (проверки готовности) системы оповещения населения за 2019-2020 годы отсутствуют. Типовые тексты сообщений об угрозе или возникновении ЧС отсутствуют. Схема оповещения населения отсутствует;

- п. 6 – паспорт безопасности МО «Табалахский наслег» Верхоянского района РС (Я) отсутствует;

- п. 7 - постановление (распоряжение) о создании учебно-консультационного пункта, положение об учебно-консультационном пункте отсутствует. Документация о проведенных учениях (тренировках) отсутствует. Наглядная агитация по защите населения от чрезвычайных ситуаций отсутствует. Журнал учета переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, должностных лиц ГО ЧС с соблюдением периодичности отсутствует. Документы, подтверждающие факт обучения, переподготовки или повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций, главы - председателя комиссии по ЧС, заместителя главы - уполномоченного работника на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций отсутствуют.

В связи с тем, что должностным лицом – <...> администрации Табалахского наслега Верхоянского района РС (Я) – ответственным должностным лицом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ФИО1 не устранены нарушения по исполнению обязательных требований норм и правил по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, согласно ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, 22 июня 2021 года в отношении него должностным лицом Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол, ФИО2, не явилась, надлежащим образом извещена. Заместитель председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) представила ходатайство о проведении судебного заседания без участия представителя Госкомобеспечения РС (Я) в связи с приостановлением выездов в командировки за пределы ГО «Город Якутск».

<...> администрации Табалахского наслега Верхоянского района РС (Я) ФИО1 не явился, надлежащим образом извещен, ходатайство об отложении дела не поступало.

Информация о дате, времени и месте проведения судебного заседания размещена на сайте Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

С учетом вышеизложенного, а также правовых норм статей 25.1, 25.15 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отсутствие вышеуказанных лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные привлекаемым должностным лицом доказательства, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – Закон).

В силу закона создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Единая система), которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 4 Закона).

В части 2 статьи 11 Закона перечислены распространяющиеся на органы местного самоуправления основные обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в числе которых: осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения; осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создание при органах местного самоуправления постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установление местного уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; создание и поддержание в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.

Из анализа приведенных положений Закона, в том числе его целей и сферы действия, следует, что администрация Табалахского наслега Верхоянского района РС (Я), включена в Единую систему и на неё возложены перечисленные обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно распоряжению *Номер* от *Дата* ФИО1 принят на должность <...> администрации МО «Табалахский наслег» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) с *Дата*.

Постановлением главы администрации МО «Табалахский наслег» *Номер* от *Дата* ответственным должностным лицом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны МО «Табалахский наслег» назначен <...> ФИО1.

Производство по делу об административном правонарушении возбуждено в отношении ФИО1 как <...> администрации Табалахского наслега, в полномочия которого, в соответствии с Положением о должностном лице, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны МО «Табалахский наслег», входит исполнение изложенных в предписании требований.

Предписание от 31 марта 2021 года вручено для исполнения <...> Табалахской наслежной администрации ФИО1, о чем свидетельствует его подпись о получении, был с ним ознакомлен, в том числе и со сроком его исполнения, каких-либо замечаний или возражений по поводу содержания предписания, не заявлял. В графе «Объяснения законного представителя» собственноручно написал, что данные нарушения находятся на стадии разработки и в ближайшее время будут устранены.

Факт совершения <...> администрации Табалахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) ФИО1 административного правонарушения по части 1 статьи 19.5 КоАП подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от 22.06.2021 № 108/2; актом проверки № 108 от 11.06.2021; предписанием № 38/1 от 31.03.2021; распоряжением о проведении внеплановой выездной/документарной проверки от 26.05.2021 № 108.

При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела соблюдены требования административного законодательства, каких-либо процессуальных нарушений не допущено.

Изучив представленные доказательства в их совокупности, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, прихожу к выводу, что в действиях <...> администрации Табалахского наслега ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Анализируя представленные доказательства, которые получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, их следует признать допустимыми доказательствами и положить в основу постановления.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности должностного лица ФИО1 во вмененном ему административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, не установлено.

В силу частей 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должностному лицу ФИО1 учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не усматривается.

В качестве иных смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ учитываю признание вины должностным лицом, принятие мер к устранению выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность должностного лица ФИО1, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку 19 мая 2021 года должностное лицо <...> администрации Табалахского наслега ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Санкция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

С учетом характера совершенного должностным лицом административного правонарушения, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также обстоятельства, отягчающего административную ответственность, принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что задачами, установленными статьей 1.2 КоАП РФ является, в том числе защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защита общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, прихожу к выводу о необходимости назначения <...> администрации Табалахского наслега ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Дополнительное наказание в виде дисквалификации суд считает возможным не назначать, поскольку цели административного наказания, установленные ст. 3.1 КоАП РФ, будут достигнуты исполнением основного наказания в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – <...> администрации Табалахского наслега Верхоянского района Республики Саха (Якутия) ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия))

л/с 04162Ц60080

ИНН: <***>

КПП: 143501001

Счет для поступлений: 03100643000000011600

Единый каз. счет: 40102810345370000085

Отделение - НБ Республики Саха (Якутия), г. Якутск,

БИК 019805001

ОКТМО __98616000

КБК 911 116 07090 02 8000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов)),

УИН _0319 9580 7188 9229 8369 96 728

В силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

За уклонение от исполнения административного наказания в виде неуплаты административного штрафа в установленный срок, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) (п. Батагай) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление составлено «27» июля 2021 года

Судья: Ю.А. Гриценко