ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5 -77/2018 от 22.06.2018 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело № 5-77/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Губаха 22 июня 2018 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Астафьева О.А.,

(Пермский край, г. Губаха, ул. Никонова д.42)

при секретаре Березюк Е.Н.,

с участием представителей юридического лица - МУП «ЖКХ «Тепловодосервис», привлекаемого к административной ответственности Ананьина А.О., Маркеловой Н.С.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Бабенцевой О.С.,

рассмотрев в судебном заседании в г. Губаха материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Тепловодосервис», расположенного по адресу: Пермский край, г.Губаха рабочий поселок Широковский, ул. К.Заслонова д.14, ИНН 5921029620, ОГРН 1125921000952,

установил:

на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство «Тепловодосервис» (далее по тексту МУП «ЖКХ «Тепловодосервис»), расположенного по адресу: г.Губаха рабочий поселок Широковский, ул. К.Заслонова д.14, осуществляющего деятельность по адресу: Пермский край, г.Губаха, рабочий поселок Широковский, в результате которой было обнаружено, что МУП «ЖКХ «Тепловодосервис», оказывающее деятельность по водоподготовке и водоснабжению населения п.Широковский г. Губаха, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» допущены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований:

-для поверхностного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения- Широковское водохранилище на р.Косьва п. Широковский не разработан в установленном порядке проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения, что является нарушением требований п.1.11, п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», п.4 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ;

-использование водозабора поверхностных вод - Широковское водохранилище на р. Косьва п. Широковский в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения допущено при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, что является нарушениями п.3 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней;

-не соблюдаются режимные мероприятия по 1 поясу зоны санитарной охраны, предусмотренные на территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения, а именно акватория первого пояса зоны санитарной охраны поверхностного водозабора п.Широковский (водозабор на Широковском водохранилище на р.Косьва) ограждена предупредительными знаками на расстоянии около 15-20 метров при нормативном расстоянии не менее 100 м по акватории водозабора, что является нарушением требований п.2.3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

-границы второго пояса ЗСО поверхностного водозабора - Широковское водохранилище на р.Косьва на пересечении дорог, пешеходных троп и пр. не обозначены столбами со специальными знаками, что является нарушением п.3.3.3.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

-не соблюдается количество и периодичность отбора проб воды из поверхностного водоисточника (Широковское водохранилище на р.Косьва) и проб питьевой воды из РВЧ(перед подачей в сеть ) п.Широковский за 2017 год и период 2018 года в соответствии с утвержденной и согласованной рабочей программой производственного контроля качества воды, а именно: за 2017 год в рамках производственного контроля была отобрана 1 проба воды из поверхностного водозабора (Широковское водохранилище на р.Косьва), протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, за период 2018 года отобрана 1 проба воды из поверхностного водоисточника, протокол отбора проб воды от ДД.ММ.ГГГГ, при нормативной кратности 1 раз в месяц; за 2017 год и период 2018 года пробы питьевой воды из РЧВ отбирались 1 раз в месяц, при нормативной кратности для микробиологических и органолептических показателей 1 раз в неделю, что является нарушением п.4.2, п.4.3, п.4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01;

-не проводится радиологический контроль качества воды из поверхностного водоисточника (Широковское водохранилище на р.Косьва) и питьевой воды из РЧВ (перед ее поступлением в распределительную сеть), что является нарушением требований п.п.4.3, 4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01;

- не проводятся исследования следующих показателей в воде поверхностного источника (Широковское водохранилище на р.Косьва): нефтепродукты, фенольный индекс, алюминий, барий, бериллий, бор, кадмий, марганец, молибден, мышьяк, никель, ртуть, свинец, селен, стронций, фториды, хром, цинк, аммиак, нитриты, ДДТ (сумма изомеров), 2,4-Д, исследования которых должны проводиться 4 раза в год (по сезонам года), что является нарушением требований п.3.4 СанПиН 2.1.41074-01;

-определение остаточного хлора в питьевой воде перед ее поступлением в распределительную сеть п.Широковский производится с нарушением требований к контролю качества питьевой воды, а именно: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определение остаточного хлора в питьевой воде производится один раз в два часа, при нормативной периодичности не реже одного раза в час, что является нарушением требований п.4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

-при рассмотрении протоколов лабораторных испытаний за 2017 и период 2018 года выполненных в рамках производственного контроля Восточным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» ( №, 3681 от ДД.ММ.ГГГГ, №, 5773 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, №, 7277 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, №, 9621 от ДД.ММ.ГГГГ, №, 7 от ДД.ММ.ГГГГ, №, 785 от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что пробы питьевой воды из резервуара чистой воды и распределительной сети п.Широковский, отобранные ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по мутности и цветности. При этом МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» не приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущения их возникновения, в том числе: не проинформировало органы госсанэпиднадзора о результатах лабораторных исследований проб воды, несоответствующих гигиеническим нормативам, чем нарушило статьи 11,32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.5.1, СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

По результатам проведенных исследований установлено, что пробы отобранной в ходе проведения проверки в п. Широковский воды, не соответствуют требованиям СанПиН., что подтверждается заключением эксперта N 348-ВФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколами лабораторных испытаний N 3042 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в частности:

-проба воды из поверхностного водоисточника (Широковское водохранилище на р.Косьва), отобранная ДД.ММ.ГГГГ с14 час. 40 мин. до 14 час. 50 мин. не соответствует требованиям п.5.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» по показателю: биохимическое потребление кислорода (БПК5), что составило - 4,1 мгО2/куб.дм, при нормативе БПК 5 не более 2мгО2/куб.дм, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателю: железо (включая хлорное железо) по Fe, что составило 0,37 мг/куб.дм, при нормативе не более 0,3 мг/куб.дм;

-проба питьевой воды из РЧВ перед подачей в сеть п.Широковский, отобранная ДД.ММ.ГГГГ с 13 час. 40 мин. до 13 час.50 мин. не соответствует требованиям п.3.4, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: железо (Fe суммарно),что составило 0,37 мг/куб.дм, при нормативе не более 0,3 мг/куб.дм, окисляемость перманганатная составила 9,9 мгО2/куб.дм, при нормативе не более 5 мгО2/куб.дм, хлор остаточный свободный составил 0,87 мг/куб.дм, при нормативе 0,3-0,5 мг/куб.дм, хлор остаточный связанный составил 0,36 мг/куб.дм, при нормативе 0,8-1,2 мг/куб.дм, цветность составила 24,1 гр, при нормативе не более 20 гр, ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателю: хлороформ, что составило 0,076 мг/л, при нормативе не более 0,06 мг/л;

-проба питьевой воды из водопроводного крана в здании ул.Матросова 12-17 МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» п.Широковский, отобранная ДД.ММ.ГГГГ с 15 час.05 мин. до 15час. 15 мин. не соответствует требованиям п.3.4, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: железо (Fe, суммарно), что составило 0,72 мг/куб.дм, при нормативе не более 0,3 мг/куб.дм, цветность составила 27,3 гр., при нормативе не более 20 гр.

Указанные выше нарушения, допущенные МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» п.Широковский не соответствуют требованиям статей 11, 18, 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Бабенцева О.С. пояснила, что при проведении плановой выездной проверки в отношении МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» были отобраны пробы из поверхностного водоисточника - Широковского водохранилища, откуда питьевой водой снабжается население п.Широковский, в том числе объекты, школы, детские сады. Также были отобраны пробы из резервуара чистой воды и в разводящей сети поселка, в результате чего обнаружено, что вода не соответствует требованиям СанПиН, а именно не соответствует нормам мутность, цветность, железо, хлороформ. Вода из водоисточника не соответствует по жесткости, а также по биохимическому потреблению кислорода. Водоподготовка на резервуаре чистой воды в ненадлежащем виде, ее практически нет, вода поступающая в сеть к потребителям ухудшилась, мутность и цветность увеличились. Временный запрет не был составлен, поскольку предприятию дали возможность устранить допущенные нарушения, наладить технологию водоподготовки, проводить лабораторные исследования воды. Также в МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» нет проекта организации зон санитарной охраны, акватория не выдержана, составила около 20 м от насосных объектов, при норме 100 м. На момент проверки не было столбов с обозначающими знаками. Имеется ряд нарушений по контролю качества воды: контролировалось в недолжном объеме, не соответствовало кратности. Пробы должны отбираться ежемесячно, из резервуара чистой воды еженедельно, на момент проверки производство контроля не было организовано. Проводились разовые исследования. На сегодняшний день предприятие не предприняло мер к устранению допущенных нарушений, в связи с чем просила привлечь к административной ответственности МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание в том числе приостановление деятельности.

В судебном заседании представитель юридического лица - МУП «ЖКХ «Тепловодосервис», привлекаемого к административной ответственности Маркелова Н.С. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласны частично. Восточным территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю была проведена проверка, в результате которой были выявлены нарушения требований СанПиН, частично нарушения МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» устранены. Кроме того, Управлением выданы предписания, в которых обозначены конкретные мероприятия и сроки их исполнения, от выполнения которых МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» не уклоняется, срок исполнения до 2019 года. Ведутся переговоры с администрацией на проведение комплексных мероприятий. В настоящее время вода хлорируется. С 1 мая 2018 года каждый час начали брать пробы воды с занесением результатов в соответствующий документ - журнал. Имеются протоколы, согласно которых вода по радиационным показателям соответствует нормам на ДД.ММ.ГГГГ. Профосмотры, прививки, флюорография на май 2018 года выполнены. В случае признания МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» виновным в совершении административного правонарушения. просила не назначать наказание в виде приостановления деятельности, поскольку данная мера негативно отразится на жителях поселка.

Представитель юридического лица - МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» привлекаемого к административной ответственности исполняющий обязанности директора Ананьин А.О., подтвердил изложенные представителем Маркеловой Н.С. доводы.

Допрошенная в качестве свидетеля Б.Г.А. подтвердила, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю была проведена проверка в отношении МУП «ЖКХ «Тепловодосервис». Не отрицала, что в результате проведенной проверки установлены нарушения требований СанПиН. На сегодняшний день нарушения частично устранены, однако доказательств надлежащего качества воды представить не могут.

Суд, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают публично-правовые, а именно административные правоотношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективную сторону правонарушения по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в обязанности которых входит соблюдение требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.,

1.Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

2. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

3. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011года «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Часть 2 этой же статьи предусматривает, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В части 5 данной статьи указано, что программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Аналогичные требования к питьевой воде содержатся и в Законе Пермской области от 10.02.2000г. №817-122 «О безопасности питьевой воды».

Так, согласно статьи 11 этого Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с организацией питьевого водоснабжения обязаны в том числе: обеспечивать потребителей безопасной питьевой водой.

Согласно статьи 14 данного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения, систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, а также производство бутилированной питьевой воды, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам. Подача и производство питьевой воды, качество которой не соответствует санитарным правилам, гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения, систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, а также производство бутилированной питьевой воды, не допускается.

Согласно статьи 19 Водного кодекса Российской Федерации питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Применительно к Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункты 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01«Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 г.).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Из пунктов 4.2 и 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 г. следует, что производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается, в том числе юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно пунктам 3.4, 4.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 г., безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение, содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения. Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 7 пункта 4.4.

В соответствие с п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Согласно п.1.3 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Согласно п.2.3.1.1 граница первого пояса ЗСО водопровода с поверхностным источником устанавливается, с учетом конкретных условий, в следующих пределах: а) для водотоков: вверх по течению - не менее 200 м от водозабора; вниз по течению - не менее 100 м от водозабора; по прилегающему к водозабору берегу - не менее 100 м от линии уреза воды летне - осенней межени; в направлении к противоположному от водозабора берегу при ширине реки или канала менее 100 м - вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды при летне - осенней межени, при ширине реки или канала более 100 м - полоса акватории шириной не менее 100 м; б) для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды при летне - осенней межени.

Проверка в отношении МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» была проведена Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13). Проверка проводилась в рамках федерального государственного санитарного эпидемиологического надзора (п.5) и выполнялась с целью выполнения утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю на 2018 год, размещенного на официальном сайте Управления. Задачами проверки являлись установление факта соблюдения либо несоблюдения МУП ЖКХ «Тепловодосервис» обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности (п.6).

Факт совершения МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-11), протоколами отбора образцов (проб) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26), протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 27-31), согласно которых, вода поверхностных водных объектов, питьевая вода на станциях водоподготовки и в трубопроводных распределительных системах не соответствовала требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; заключением эксперта Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» -ВФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24), согласно которому качество питьевой воды отобранной из водозабора на р.Косьва (Широковское водохранилище), из РЧВ перед подачей в сеть р.п.Широковский, из водопроводного крана в здании по <адрес>, подаваемой МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» населению поселка Широковский не соответствует требованиям п.5.2, п.3.4 п.3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01; Уставом МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» и изменениями вносимыми в Устав (л.д.34-38, 39-46); реестром передаваемого имущества Широковского сельского поселения в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» (л.д.51-52); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-21).

Приобщенные к материалам дела об административном правонарушении по ходатайству представителя МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» Маркеловой Н.С.документы: рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды в местах водозабора за 2016 год, копии медицинских книжек, коммерческое предложение по разработке проектов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для газовой котельной от ДД.ММ.ГГГГ, план водоохранных предприятий; сведения об арестованных счетах МУП «ЖКХ «Тепловодосервис», план водоохранных предприятий, акт об очистке металлической сетки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы образцов воды за 2017-2018 годы, не опровергают факт допущенных нарушений СанПиН данным юридическим лицом на момент проверки, проводимой Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, в связи с чем суд данные доказательства во внимание не принимает.

Судом установлено, что юридическое лицо МУП ЖКХ «Тепловодосервис» в соответствии с Уставом осуществляет вид деятельности по водоподготовке и водоснабжению населения поселка Широковского, социальных учреждений и других организаций и предприятий. В соответствие с постановлением Администрации Широковского сельского поселения Губахинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ для формирования уставного фонда в хозяйственное ведение предприятия МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» передано имущество Широковского сельского поселения согласно приложению . Согласно реестру передаваемого имущества, переданы в том числе водозаборный комплекс (пункт 15), водопроводная сеть (пункт 18), водозабор и водопроводные сети (пункты 23-25, 29-31). Соответственно данное юридическое лицо фактически осуществляет водоснабжение, поскольку осуществляет подачу питьевой воды населению п.Широковский, в связи с чем и должно нести административную ответственность за допущенные правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» совершило правонарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Учитывая закрепленный СанПиН 2.1.4.1074-01 обязательный периодический характер проверок качества воды, фактическое соответствие гигиеническим требованиям и нормативам качества питьевой воды подлежит анализу в динамике на основе результатов лабораторного исследования проб воды. Как следует из пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Бабенцевой О.С., отбор проб воды в Широковском водохранилище проводился очень редко. В связи с этим невозможно определить динамику результатов исследования качества воды и сделать вывод о наличии угрозы для здоровья населения не представляется возможным из-за отсутствия надлежащих доказательств.

Однако, должностное лицо Бабенцева О.С. на вопрос суда пояснила, что за все время использования воды из Широковского водохранилища, случаев отравления питьевой водой не было.

При таких обстоятельствах, действия МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» правильно квалифицированы по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт неисполнения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде представителями МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» не оспаривается.

Вместе с тем, суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. По мнению суда, назначение наказания в виде административного штрафа будет отвечать целям административного наказания, изложенным в статье 3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии либо возникновении у потребителей питьевой воды, поставляемой МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» заболеваний, в связи с ее ненадлежащими органолептическими свойствами, либо в виду ее особого состава, в материалах дела не содержится. Не имеется доказательств наличия обстоятельств, создающих угрозу либо реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья граждан. Не может суд не учесть при назначении наказания и то обстоятельство, что надзирающий орган Роспотребнадзор, при поведении проверки в отношении МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» не усмотрело оснований для временного запрета деятельности юридического лица

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое является муниципальным унитарным предприятием, юридическим лицом, коммерческой организацией.

Таким образом, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации МУП «ЖКХ «Тепловодосервис» не установлено.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд также не усматривает.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не пропущен.

Руководствуясь статьями 26.1, 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Тепловодосервис» (ИНН 5921029620, дата регистрации 16.11.2012 в Межрайонной ИФНС №14 по Пермскому краю, юридический адрес: Пермский край г.Губаха, рабочий поселок Широковский, ул. К. Заслонова д.14) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Реквизиты для перечисления:

ИНН 5904122386

КПП 590401001

ОКТМО 57717000

УФК по Пермскому краю (Управление федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю)

ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь

Расчетный счет 40101810700000010003

БИК 045773001

КБК 141 1 16 28000 01 6000 140

Код администратора 141.

Постановление в течение десяти суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Астафьева