Дело № 5-1-146/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 декабря 2017 года город Мценск
Судья Мценского районного суда Орловской области Журавлева Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, Дата года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30 ноября 2017 года ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 25 октября 2017 года сотрудниками филиала ПАО «МРСК Центра - «Орелэнерго» при проведении мероприятий по проверке учета электроэнергии был выявлен факт хищения электрической энергии путем ее бездоговорного потребления, а именно - потребитель ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, с помощью алюминиевого провода осуществил подключение жилого дома к ВЛ-0,4 кВ, что является фактом бездоговорного потребления электроэнергии. В присутствии ФИО1 был составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии гражданином на коммунально-бытовые нужды от 25 октября 2017 года № 015264, в котором зафиксированы данные обстоятельства, а также устранено нарушение и выдано предписание на заключение договора электроснабжения. Кроме того, в тот же день был оформлен акт ограничения режима потребления электрической энергии, прекращена ее подача путем отключения на ВЛ-0,4 кВ, и вручено требование об оплате за бездоговорное потребление на сумму 29729 рублей 70 копеек. Начальник Мценского РЭС направил в адрес МО МВД России «Мценский» указанные выше документы для проведения проверки с целью установления в действиях ФИО1 возможных признаков административного правонарушения.
УУП МО МВД России «Мценский» ФИО2 2 ноября 2017 года вынесено определение № 3141 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в котором назначено время и место рассмотрения материала. Данное определение направлено в адрес ФИО1, однако он по месту регистрации почтовую корреспонденцию не получил, в назначенное время для составления протокола об административном правонарушении не явился. Протокол был составлен в отсутствие ФИО1 с участием двух понятых.
Должностное лицо - УУП МО МВД России «Мценский» ФИО2 в судебном заседании обстоятельства административного правонарушения подтвердил. Пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие привлекаемого лица при наличии данных о надлежащем его извещении.
ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещался надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, газопроводам и нефтепродуктопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора. Под самовольным понимается использование энергии без разрешения энергоснабжающей организации.
Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, абзац 9 которых определяет что «бездоговорное потребление электрической энергии» - это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках.
По смыслу перечисленных выше норм действующего законодательства, самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и потребление электрической энергии в отсутствие заключенного договора образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
25 октября 2017 года сотрудниками филиала ПАО «МРСК Центра - «Орелэнерго» при проведении мероприятий по проверке учета электроэнергии по адресу: <адрес>, был выявлен факт хищения электрической энергии путем ее бездоговорного потребления.
Согласно информации Отделения по вопросам миграции МО МВД России «Мценский» и сведениям администрации Спасско-Лутовиновского сельского поселения, по адресу: <адрес>, зарегистрирован и постоянно проживает ФИО1
25 октября 2017 года в присутствии ФИО1 сотрудниками филиала ПАО «МРСК Центра - «Орелэнерго» был составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии гражданином на коммунально-бытовые нужды, выдано предписание на заключение договора электроснабжения, оформлен акт ограничения режима потребления электрической энергии, прекращена ее подача путем отключения на ВЛ-0,4 кВ, а также вручено требование об оплате за бездоговорное потребление на сумму 29729 рублей 70 копеек.
Фактические обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом о неучтенном потреблении электроэнергии гражданином на коммунально-бытовые нужды от 25 октября 2017 года № 015264; актом ограничения режима потребления электрической энергии от 25 октября 2017 года; требованием об оплате за бездоговорное потребление от 25 октября 2017 года; справкой-расчетом о неучтенном (бездоговорном) потреблении; протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2017 года; информацией Отделения по вопросам миграции МО МВД России «Мценский» о регистрации ФИО1 по месту жительства по адресу: <адрес>; сведениями администрации Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области о фактическом проживании ФИО1 по указанному адресу; показаниями свидетеля ФИО3, являющегося сотрудником филиала ПАО «МРСК Центра - «Орелэнерго», который показал, что ФИО1 длительное время отключен от электрической сети в связи с отсутствием прибора учета. Он неоднократно допускал бездоговорное потребление электрической энергии и незаконное подключение к сетям, путем наброса на воздушную линию алюминиевого провода для использования электроэнергии в бытовых целях.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Учитывая факт проживания ФИО1 по адресу: <адрес>, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии и незаконное подключение к сетям, он является субъектом правоотношений по самовольному подключению энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства.
За самовольное подключение к линии электропередач и использование электроэнергии без учета предусмотрена ответственность по ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом из диспозиции данной статьи следует, что субъектом правоотношений является не только собственник, но и любое лицо, получившее согласие собственника на безучетное пользование.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающих административную ответственность в силу ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 наказания, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч. 1 ст. 23.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1, Дата года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит взысканию в пользу МО МВД России «Мценский» по Орловской области, ИНН <***>, КПП 570301001, ОКТМО 54710000, р/с <***>, БИК 045402001, банк получателя - Отделение Орел г. Орел, УИН 18880457170001634502.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оригинал квитанции об уплате административного штрафа до истечения указанного срока следует представить в канцелярию Мценского районного суда Орловского области по адресу: <...>.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Мценский районный суд Орловской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Журавлева