Дело № 5-1-15/2020
УИД: 33RS0017-01-2020-000043-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 января 2020 года г. Собинка
Судья Собинского городского суда Владимирской области Тимофеева И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <...>,
установил:
ФИО1, являясь гражданином <...>, (иностранным гражданином), вопреки требованиям Федерального закона № 115-ФЗ от 23 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», 15 января 2020 года в 11 час. 00 мин., находясь по адресу: <...>, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в нахождении на территории РФ без документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании владеющий русским языком и не нуждающийся в услугах переводчика ФИО1, которому судьей разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого рассматривается дело, и содержание ст. 51 Конституции РФ, вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что является гражданином <...>. Проживает по адресу: <...>, на миграционном учете не состоит. Ранее он неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории РФ. Последний раз в сентябре 2016 года Вязниковским районным судом Владимирской области он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме принудительного выезда за пределы РФ. Ему разъяснялись положения действующего на территории РФ законодательства, в части установления в отношении него запрета на въезд в РФ в течении пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ. Однако, после его выдворения с территории РФ, он вновь въехал в октябре 2016 года на территорию РФ. За незаконное пересечение границы РФ приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ он был подвергнут уголовной ответственности по ч. 2 ст. 322 УК РФ, ему назначалось наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, который им оплачен в марте 2018 года. После этого он не выезжал с территории РФ и до настоящего времени незаконно, не имея документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, находился на территории РФ. На территории РФ он проживает с М. и их общим ребенком - А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Находится на территории РФ в связи с тем, что ему необходимо содержать и воспитывать ребенка. В содеянном раскаивается, обязуется впредь не допускать таких нарушений.
Изучив материалы дела, выслушав ФИО1, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 2 ст. 5 указанного закона предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно сведением СПО «Мигрант-1», УВМ УМВД России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о не разрешении въезда на территорию РФ гражданину <...> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до 23.09.2021.
Согласно информации о пересечении границы, представленной из базы данных ФМС России ЦБДУИГ и сведениям по ФИО1, сведениям, содержащимся в СПО «Мигрант-1», а также в соответствии с объяснениями самого ФИО1 в судебном заседании, на территорию РФ он приехал 26.10.2016 и больше за ее пределы не выезжал.
Согласно сведением СПО «Мигрант-1», За незаконное пересечение границы РФ приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ он был подвергнут уголовной ответственности по ч. 2 ст. 322 УК РФ, ему назначалось наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В судебном заседании установлено, что после привлечения к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 322 УК РФ ФИО1 с территории РФ не выезжал. Таким образом, с января 2018 года по 15.01.2020 ФИО1 нарушает режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившейся в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В материалах дела имеются письменные объяснения М., согласно которых она проживает с ФИО1 в гражданском браке с 1998 года, последнее время проживают в арендованном жилом помещении в <...>. У них имеется совместный несовершеннолетний ребенок - А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В материалы дела представлено свидетельство о рождении, согласно которым отцом А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ФИО1, гражданин <...>
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и его вина в совершении названного административного правонарушения, кроме его собственных объяснений, подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении NN от 15.01.2020; письменными объяснениями ФИО1; копией постановления Вязниковского городского суда Владимирской области от 20.09.2016, вступившем в законную силу 04.10.2016; данными СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ ФМС России, копией паспорта ФИО1, письменными объяснениями М., копией свидетельства о рождении А. серия NNNN от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 в судебном заседании.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушил режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившейся в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации
Наказание за совершенное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст.ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод.
Решая вопрос о мере наказании, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, его фактические обстоятельства, а также данные о личности ФИО1, который в судебном заседании подтвердил осознание им противоправного пребывания на территории РФ и не возражал против его принудительного выдворения с территории РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающими административную ответственность ФИО1, являются признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Учитывая вышеизложенное, незаконное длительное нахождение ФИО1 на территории Российской Федерации, неоднократное нарушение ФИО1 режима пребывания на территории РФ, за что он привлекался к административной ответственности, никаких мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принимал, наличие в отношении него решения о не разрешении въезда на территорию РФ до 23.09.2021, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для применения к ФИО1 наказания в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Согласно пункту 5 ст. 32.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы РФ, иностранного гражданина ФИО1, в соответствии со ст. 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Владимирской области, находящемся по адресу: <...>.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по реквизитам: УФК по Владимирской области (УМВД России по Владимирской области), р/с <***>, ИНН <***>, БИК 041708001, КБК 18811601181019000140, КПП 332901001, ОКТМО 17650101, идентификатор 18880033195004767774.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.Г. Тимофеева