ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-100/19 от 28.06.2019 Карабудахкентского районного суда (Республика Дагестан)

Дело № 5-100/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 июня 2019 года с.Карабудахкент

Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Казаватов А.А., на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

с участием представителя Дагестанской таможни Дусилаева К.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.10 ч.1 КоАП РФ в отношении Джамалову И.Р., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: РД, <адрес>, временно не работающей,

установил:

В Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан поступил административный материал в отношении Джамалову И.Р. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Джамалову И.Р. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от нее не поступило.

Указанное свидетельствует о надлежащем извещении, в связи с чем, дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП рассмотрено в ее отсутствии.

Представитель Дагестанской таможни Дусилаев К.К. действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в суде пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля багажа и ручной клади пассажиров, прибывших авиарейсом из Стамбула в ходе таможенного досмотра сопровождаемой ручной клади Джамалову И.Р. обнаружена коммерческая партия товара, перемещенная ею на таможенную территорию ЕАЭС и не декларированная ею таможенному органу РФ в установленной письменной форме, а именно: спортивные детские костюмы с этикетками товарного знака NIKE, который включён в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС России, о чём составлены соответствующие процессуальные документы в рамках дела об административном правонарушении. Просил принять законное решение.

Выслушав Дусилаева К.К., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения. Согласно п. 4 ст. 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 351 ТК ЕАЭС таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории Союза выполнение следующих задач, в том числе: защита прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Союза.

Согласно п. 5 ст. 384 ТК ЕАЭС таможенные органы государства-члена принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенными органами такого государства-члена.

Согласно п. 7. ст. 384 ТК ЕАЭС в соответствии с законодательством государств-членов может быть установлено, что таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не включенные в указанные таможенные реестры.

Пунктом 1 ст. 1484 ГК РФ предусмотрено, что лицу, на имя которого "Зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со ст. 1229 ГК РФ, любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак) в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.

Согласно п. 3 статьи 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникает вероятность смешения.

Согласно положениям ч. 2, 3 п. 1 ст. 1229 ГК РФ правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, в частности, товарного знака. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия Правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия упускается ГК РФ.

Частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля багажа и ручной клади пассажиров, прибывших авиарейсом № ОНY 544 «Стамбул (Турция) – Махачкала (РФ)» в ходе таможенного досмотра сопровождаемой ручной клади Джамалову И.Р. обнаружена коммерческая партия товара, перемещенная ею на таможенную территорию ЕАЭС и не декларированная ею таможенному органу РФ в установленной письменной форме, а именно: спортивные детские костюмы синего цвета разных размеров с этикетками NIKE, состав: 95 % cotton, 5 % elastan, Made in Turkey. Товар упакован в целлофановые пакеты, в пакете находятся по 5 костюмов. Вес брутто одной упаковки- 3,38 кг. (акт таможенного досмотра /Ф000022).

По результатам таможенного досмотра указанного товара было установлено наличие на нем товарного знака «NIKE», который включён в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности ФТС России.

Документы, подтверждающие согласие правообладателя на ввоз указанного товара (введение в гражданский оборот на территории РФ), Джамалову И.Р.не представлены, о чём был проинформирован представитель правообладателя товарного знака «NIKE» ООО «Найк» (117485, <адрес>, строение 2).

Правообладатель не устанавливал договорных отношений с Джамалову И.Р., не предоставлял ей разрешение ввозить на территорию РФ для дальнейшего введения в гражданский оборот продукцию, маркированную принадлежащими ему товарными знаками.

Таким образом, в действиях Джамалову И.Р. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.10 ч. 1 КоАП РФ.

Факт совершения Джамалову И.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ, и её вина подтверждаются: актом таможенного досмотра /Ф000022; протоколом опроса Джамалову И.Р., в котором она поясняет, что данный товар она приобрела в Турции, куда поехала с целью участия в презентации зимней коллекции брэндов «Мона Роза» и «Рома Кидз». Поскольку она часто бывает в Турции, родители одноклассников ее детей Наташа и Ульзана (фамилии которых она не знает) попросили привезти им спортивную одежду по себестоимости, дл чего предварительно отдали ей за них деньги в сумме около 34300 руб. Данный товар она не задекларировала по причине того, что данный товар был предназначен не для продажи (однако зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и ранее занималась торговлей) и за получением разрешения на ввоз товара к правообладателю не обращалась; заявлением представителя правообладателя ООО «Найк» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьей достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Джамалову И.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Джамалову И.Р., не установлено.

Учитывая изложенное, с учетом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП, соразмерности назначения наказания совершенному правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание Джамалову И.Р. в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения, содержащего незаконное воспроизведение товарного знака, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП,

постановил:

признать Джамалову И.Р., родившуюся ДД.ММ.ГГГГ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения: спортивные детские костюмы синего цвета разных размеров с этикетками NIKE, состав: 95 % cotton, 5 % elastan, Made in Turkey. Товар упакован в целлофановые пакеты, в пакете находятся по 5 костюмов. Вес брутто одной упаковки- 3,38 кг., изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Реквизиты для оплаты суммы штрафа: расчетный счет , банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, <адрес> 701, БИК 044501002, получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 733001001, ОКТМО-45328000, Код Дагестанской таможни-10801000; КБК – 153, назначение платежа: уплата административного штрафа для Дагестанской таможни, протокол об административном правонарушении , УИН 15.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.А. Казаватов