ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-100/20 от 09.06.2020 Анжеро-судженского городского суда (Кемеровская область)

5-100/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Анжеро-Судженск 9 июня 2020 года

Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области Ефременко И.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица- начальника Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации Анжеро-Судженского городского округа ФИО1,

установил:

ФИО1, являясь начальником Управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации Анжеро-Судженского городского округа, в установленный срок, то есть до 1 марта 2020 года, не исполнил требование Предписания Контрольно-счетной палаты Кемеровской области-Кузбасса №1 от 3.02.2020 с предложениями устранить выявленные нарушения и причины, способствующие совершению нарушений, а именно:

1) Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

2) Разработать порядок расходования средств субсидий из областного бюджета в соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденных Постановлением Коллегии АКО № 471;

3) Принять меры по возмещению ущерба в разрезе всех источников финансирования;

4) Завершить инвентаризацию дворовых территорий и иных объектов городской среды с оформлением паспортов благоустройства в соответствии с Постановлением Коллегии АКО от 25.10.2017 № 564 с отражением информации о наличии гарантийного срока по выполненным работам;

5) В соответствии с методическими рекомендациями № 691/пр, сформировать систему показателей (индикаторов) муниципальных программ;

6) Проводить комплексное благоустройство дворовых территорий с привлечением юридических лиц, расположенных в границах таких территорий;

7) Оформить имущество, приобретенное за счет средств субсидии, в соответствии с действующим законодательством.

Не получив в установленный срок информацию о принятых мерах, 16.03.2020 (исх. ) КСП КОв отношении ФИО1 вынесено Предписание . в котором установлена дата предоставления информации до 25.03.2020.

На момент составления протокола ответ на Предписание от 16.03.2020 из Управления ЖКХ администрации городского округа не поступил.

Информация от Управления ЖКХ Администрации городского округа на представление КСП КО от 03.02.2020 поступила в КСП КО 19 марта 2020 года(вх. ), в которой не содержится информация о принятии мер вчасти возмещения ущерба муниципальному образованию и говорится о формальном подходе:

1) В части передачи оборудования, элементов благоустройства, установленных в дворовой территории в результате мероприятий по благоустройству в состав общего имущества многоквартирного дома (отсутствуют подтверждающие документы (акты-приема передачи);

2) Не представлен план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия (с указанием сроков устранения нарушений и ответственных лиц);

3) Не предоставлены паспорта благоустройства дворовых и общественных территорий, отсутствующих на момент проведения контрольного мероприятия.

Вышеизложенные действия должностного лица Начальника Управления ЖКХ администрации городского округа ФИО1 составляют собой состав административного правонарушения, установленного

частью 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) контроля.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что вину признает, раскаивается, <...>, приносит извинения перед лицом государства за совершенное деяние, просит учесть его материальное положение.

Изучив представленные материалы, выслушав ФИО1, судья приходит к следующему.

Как следует из представленных материалов контрольно-счетной палатой Кемеровской области- была проведена проверка управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации Анжеро-Судженского городского округа по результатам которой начальнику управления ФИО1 было выдано предписание от 3.02.2020 с предложениями устранить выявленные нарушения и причины, способствующие совершению нарушений, в срок до 1.03.2020.

В установленный срок (до 1.03.2020) ФИО1 предписание не исполнил.

16.03.2020 в отношении ФИО1 вынесено Предписание , в котором установлена дата предоставления информации до 25.03.2020.

Информация от Управления ЖКХ Администрации городского округа на представление КСП КО от 03.02.2020 поступила в КСП КО 19 марта 2020 года (вх. ), предписание исполнено в части, отсутствует информация о принятии мер в части возмещения ущерба муниципальному образованию и говорится о формальном подходе:

1) В части передачи оборудования, элементов благоустройства, установленных в дворовой территории в результате мероприятий по благоустройству в состав общего имущества многоквартирного дома (отсутствуют подтверждающие документы (акты-приема передачи);

2) Не представлен план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия (с указанием сроков устранения нарушений и ответственных лиц);

3) Не предоставлены паспорта благоустройства дворовых и общественных территорий, отсутствующих на момент проведения контрольного мероприятия.

27 марта 2020 аудитором-руководителем инспекции контрольно-счетной палаты Кемеровской области- Кузбасса П.Е.Я. в связи с невыполнением предписания в отношении начальника управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации Анжеро-Судженского городского округа по результатам которой начальнику управления ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- приказом -р от 2.10.2019 о проведении с соответствии с Законом Кемеровской области от 29.09.2011 №95-ОЗ «О контрольно-счетной палате Кемеровской области», п.1.8 плана работы контрольно-счетной палаты на 2019 год планового контрольного мероприятия « Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, предоставленных на исполнение мероприятий в рамках ГП КО«Формирование современное городской среды Кузбасса на 2018-2022 годы» за 2018 год по муниципальному образованию -Анжеро-Судженский городской округ;

- удостоверениями от 2.10.2019, от 10.12.2020 о направлении в администрацию МО «Анжеро-Судженский городской округ», Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Анжеро-Судженского городского округа аудитора-руководителя инспекции П.Е.Я., инспектора КСПКО М.И.И.;

- актом проверки целевого использования субсидий, предоставленных муниципальному образованию из областного бюджета на исполнение мероприятий в рамках государственной программы Кемеровской области «Формирование современное городской среды Кузбасса на 2018-2022 годы» от 18.12.2019, в соответствии с которым выявлены факты ненадлежащего исполнения бюджетных средств Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Анжеро-Судженского городского округа, в том числе контроля за целевым использованием субсидий и достижением результатов выделенной субсидии;

- отчетом о результатах контрольного мероприятия, в соответствии с которым было предложено направить представления контрольно-счетной палаты Кемеровской области-Кузбасса в том числе в администрацию муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ»с предложениями:

1) разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

2) разработать порядок расходования средств субсидий из областного бюджета в соответствии с Правилами предоставлении субсидий, утвержденных Постановлением Коллегии АКО №471;

3) принять меры по возмещению ущерба в разрезе всех источников финансирования;

4) завершить инвентаризацию дворовых территорий и иных объектов городской среды с оформлением паспортов благоустройства в соответствии с Постановлением Коллегии АКО от 25.10.2017 №564 с отражением информации о наличии гарантийного срока по выполненным работам;

5) в соответствии с методическими рекомендациями № 691/пр,сформировать систему показателей (индикаторов) муниципальных программ;

6) проводить комплексное благоустройство дворовых территорий с привлечением юридических лиц, расположенных в границах таких территорий;

7) оформить имущество, приобретенное за счет субсидии, в соответствии с действующим законодательством;

- предписанием от 3.02.2020, согласно которого начальнику управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации Анжеро-Судженского городского ФИО1 предложениями устранить выявленные нарушения и причины, способствующие совершению нарушений, в срок до 1.03.2020;

предписанием от 16.03.2020, согласно которого начальником управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации Анжеро-Судженского городского ФИО1 в установленный предписанием от 3.02.2020 информация о реализации мероприятий, изложенных в представлении, не представлено, необходимо проинформировать контрольно-счетную палату Кемеровской области о выполнении настоящего предписания и принятых мерах в срок до <дата>;

- протоколом об административном правонарушении от 27 марта 2020 года , согласно которому ФИО1, являясь начальником управления жилищно-коммунальным хозяйством администрации Анжеро-Судженского городского, в установленный срок, то есть до 25 марта 2020 года, не в полном объеме выполнил требование предписания контрольно-счетной палаты Кемеровской области, а именно: отсутствует информация о принятии мер в части возмещения ущерба муниципальному образованию и говорится о формальном подходе:

1) В части передачи оборудования, элементов благоустройства, установленных в дворовой территории в результате мероприятий по благоустройству в состав общего имущества многоквартирного дома (отсутствуют подтверждающие документы (акты - приема передачи);

2) Не представлен план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия (с указанием сроков устранения нарушений и ответственных лиц);

3) Не предоставлены паспорта благоустройства дворовых и общественных территорий, отсутствующих на момент проведения контрольного мероприятия.

Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ.

Сведений об оспаривании должностным лицом законности вынесенных предписаний материалы дела не содержат.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения должностным лицом в установленный срок предписания органа муниципального финансового контроля в указанный в нем срок, не представлено, обращения с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.

Исходя из изложенного, оценивая совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля, поскольку он, являясь должностным лицом, ответственным за выполнение требования предписания, не выполнил его в установленный срок.

Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий, суд не усматривает.

Согласно ч.20 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ ( ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в порядке ст.4.2 КоАП РФ, суд признает полное признание вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, <...> принесение извинений перед лицом государства за совершенное деяние в зале суда.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в порядке ст.4.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 не установлено.

При назначении вида и меры административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает отсутствие обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, являющихся основанием для прекращения производства по делу, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и отношение ФИО1 к содеянному, который вину признал полностью, в содеянном раскаялся, а также его материальное положение ФИО1, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, с учетом дифференциации и индивидуализации наказания, считает возможным назначить административное наказание. Предусмотренное за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере.

По мнению суда, данное наказание, с учетом установленных обстоятельств, в полной мере обеспечит предусмотренные ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать ФИО1, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей (двадцати тысяч рублей 00 копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (652470, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Ленина, 9 кабинет 5-канцелярия по уголовным делам и делам об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд (подача жалобы через Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Ефременко