Дело № 25RS0№-74 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 января 2020 года <.........> края <.........> Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО4», юридический адрес: 115035, <.........>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГ. на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в российский порт Владивосток из Китая перевозчиком-компанией «FESCO Oсean Management Limited» на борту теплохода «FESCO DALNEGORSK» (рейс 777) ввезены товары иностранного производства: 1) по коносаменту № №FLCE106701 от ДД.ММ.ГГ. в контейнерах KDCU2190033, KDCU2190054, KDCU2191180 - диоксид титана R-818 в количестве 2400 грузовых мест весом брутто 60 840 кг (согласно товаросопроводительным документам; получателем товара является российская компания LLC «ADITIM», <.........>, комната 115, отправителем товара является иностранная компания «WPA CHEMICALS LIMITED» Китай) 2) по коносаменту № FNFVOT91202 от ДД.ММ.ГГ. в контейнере YMLU3101894 - медная труба в количестве 202 грузовых мест, весом брутто 12 315 кг (согласно товаросопроводительным документам; получателем товара является российская компания «ALFA-HOLOD» LTD, <.........>, комната 3А, отправителем товара является иностранная компания «KHARIS SHIPPING CO., LTD ON BEHALF OI NINGBO JINTIAN COPPER TUBE CO., LTD» Китай) 3) по коносаменту № FVY00719 от ДД.ММ.ГГ. в контейнере TKRU3126234 - фарфоровые изделия в количестве 20 грузовых мест весом брутто 22 220 кг (согласно товаросопроводительным документам; получателем товара является российская компания «LIMITED LIABILITY COMPANY VOLTA», <.........>, отправителем товара является иностранная компания «CS DEVELOPMENT LTD», Китай) 4) по коносаменту №FLCE106761 от ДД.ММ.ГГ. в контейнере TKRU3198363 - промышленная сушилка в количестве 4 грузовых мест весом брутто 1 301 кг (согласно товаросопроводительным документам; получателем товара является российская компания ООО CHISTAYA PLANETA, <.........>, отправителем товара является иностранная компания «SHANGHAI LIJING WASHING MACHINERY MANUFACTURING CO., LTD»., Китай) 5) по коносаменту №FLCS42565 от ДД.ММ.ГГ. в контейнере GATU8811791 – зажигалки в количестве 1330 грузовых мест весом брутто 21 742 кг (согласно товаросопроводительным документам; получателем товара является российская компания «LIGHTER» LLC, <.........>1, отправителем товара является иностранная компания «СIXI EXCELL.IMP.EXP.CO.,LTD», Китай) 6) по коносаменту №CNCT408566 от ДД.ММ.ГГ. в контейнере CMAU5617094 - массажные аппараты в количестве 384 грузовых мест весом брутто 6 336 кг (согласно товаросопроводительным документам; получателем товара является российская компания LLC MOSTRANSIMPORT, <.........>, Напрудная аллея, 10, здание 2, комната 4, отправителем товара является иностранная компания «SHANGHAI RONGTAI HEALTH TECHNOLOGY CORPORATION LIMITED», Китай). ДД.ММ.ГГ. в отдел контроля за таможенным транзитом таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни специалистом ВЭД ООО «ФИО5» ФИО2, действовавшим на основании доверенности № ФИТ/В-19/383 от ДД.ММ.ГГ. и генерального агентского соглашения № FIT-А-11/062 VF, заключенного между компанией «ФИО7» и ООО «ФИО6», подана транзитная декларация №, в качестве которой использовалась декларация о грузе теплохода «FESCO DALNEGORSK» от ДД.ММ.ГГ., в которой заявлены вышеназванные товары иностранного производства, а также представлены коносаменты № FLCE106701 от ДД.ММ.ГГ., № FNFVOT91202 от ДД.ММ.ГГ., № FVY00719 от ДД.ММ.ГГ., № FLCE 106761 от ДД.ММ.ГГ., № FLCS42565 от ДД.ММ.ГГ., № CNCT408566 от ДД.ММ.ГГ., Генеральное агентское соглашение №FIT-A-11/062 VF от ДД.ММ.ГГ., тайм-чартер от ДД.ММ.ГГ., доверенность №ФИТ/В/-19/383 от ДД.ММ.ГГ.. ДД.ММ.ГГ. таможенным постом Морской порт Восточный Находкинской таможни произведено таможенное наблюдение за взвешиванием контейнеров, доставленных ДД.ММ.ГГ. на т/х «FESCO DALNEGORSK» (акты таможенного наблюдения №, №). В ходе таможенного контроля установлено, что в транзитной декларации №, по коносаменту № FLCE106701 от ДД.ММ.ГГ. (товар в контейнерах KDCU2190033, KDCU2190054, KDCU2191180), разница между весом товара в контейнерах, заявленном декларантом и фактическим весом при взвешивании составила 1150 кг; по коносаменту № FNFVOT91202 от ДД.ММ.ГГ. разница между весом товара в контейнере YMLU3101894, заявленном декларантом и фактическим весом при взвешивании составила 225 кг; по коносаменту № FVY00719 от ДД.ММ.ГГ. разница между весом товара в контейнере TKRU3126234 заявленном декларантом и фактическим весом при взвешивании составила 220 кг; по коносаменту №FLCE106761 от ДД.ММ.ГГ. разница между весом товара в контейнере TKRU3198363 заявленном декларантом и фактическим весом при взвешивании составила 219 кг; по коносаменту №FLCS42565 от ДД.ММ.ГГ. разница между весом товара в контейнере GATU8811791 заявленном декларантом и фактическим весом при взвешивании составила 590,8 кг; по коносаменту №CNCT408566 от ДД.ММ.ГГ. разница между весом товара в контейнере CMAU5617094 заявленном декларантом и фактическим весом при взвешивании составила 404 кг. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении юридического лица ООО «ФИО8» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ. Законный представитель ООО «ФИО9» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. От защитника по доверенности ФИО3 поступили письменные пояснения, из текста которых следует, что по мнению защитника в действиях ООО «ФИО10» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, так как ООО «ФИО12» выступало судовым агентом компаний FOМL в рамках Генерального агентского соглашения от ДД.ММ.ГГ. № FIТ-A-11/062VF (далее - Соглашение), согласно положениям которого ООО «ФИО11» наделён полномочиями на подачу транзитной декларации от имени FOМL, на основании документов, представленных перевозчиками (в данном случае агентами FOМL/CМA/APL). В свою очередь, перевозчик, находясь на территории иностранного государства, и, не являясь декларантом таможенной процедуры, не участвует при фактическом определении веса брутто, поскольку данное бремя возложено на грузоотправителя в соответствии МК СОЛАС-74 и Руководством. Согласно положениям пунктов 1.1, 6 Руководства грузоотправитель несет ответственность за проверку массы брутто контейнера с грузом, а также за заблаговременное сообщение подтвержденной массы брутто контейнера в отгрузочных документах, которыми могут быть, как часть инструкции по перевозке для компании-перевозчика, либо быть отдельным направляемым документом. В любом случае документ должен ясным образом свидетельствовать, что указываемая масса является «проверенной массой брутто». При отсутствии сообщения грузоотправителя о подтвержденной массе брутто загруженный контейнер не должен быть погружен на судно. Как следует из положений ст. 15 Конвенции, а также ст. ст. 142 и 144 КТМ РФ после приема груза для перевозки перевозчик по требованию отправителя обязан выдать отправителю коносамент, в который должны быть включены: общий характер груза, основные марки, необходимые для идентификации груза,.. .., число мест или предметов и вес груза или его количество, обозначенное иным образом, причем все эти данные указываются так, как они представлены грузоотправителем. В рассматриваемом случае у перевозчика не было оснований сомневаться в достоверности представленных грузоотправителем сведений о весе груза, в связи с чем меры для проверки веса брутто в порту погрузки у перевозчика отсутствовали, оговорки в коносамент не вносились. Выводы таможни о возможности судового агента в рамках ст. 84 ТК ЕАЭС принять меры к взвешиванию груза перед подачей ТД в <.........> сделаны без учета положений приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГ.№н «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом» (далее - Порядок №н), согласно положениям которого выгрузка транзитного груза в первом порту отправления (<.........>) не предусмотрена, поэтому ООО «ФИО13» не мог воспользоваться правом на взвешивание груза в <.........> по причине отсутствия нормативного порядка при морском транзите. По мнению защитника, действия ООО «ФИО14» по взвешиванию товара выходят за рамки полномочий судового агента, предусмотренных статьей 84 ТК ЕАЭС, в силу объективных причин. Проверка достоверности информации о весе брутто груза осуществлялась ООО «ФИО15» путем сверки сведений, содержащихся в представленных перевозчиками документах. При этом в качестве доказательств достоверности заявленных сведений в спорной ТД о весе брутто, в материалы дела были представлены инструкции по заполнению коносаментов и домашние коносаменты иностранных перевозчиков, которые соответствуют сведениям, указанным в линейных коносаментах перевозчиков, что свидетельствуют о проведении документального контроля судовым агентом представленных документов для подачи ТД, которые разночтений в весе брутго не содержат, что свидетельствует об отсутствии оснований сомневаться в достоверности сведений о весе брутто, доказательств обратного со стороны таможенного органа не представлено. Данные обстоятельства подтверждают положения действующих норм в сфере перевозок, согласно которым перевозчик должен принять меры по проверке сведений о грузе либо внесение оговорок в коносамент только при наличии обоснованных сомнений в достоверности представленных грузоотправителем сведений о грузе. На момент прибытия судна на спорных контейнерах, доставленных FOМL на территорию РФ морским транспортом, имелись неповрежденные ЗПУ грузоотправителя, что соответствует пункту 4.2 Правил перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции, утвержденных Министерством путей сообщения СССР, Министерством морского флота СССР, Министерством внешнеэкономических связей СССР ДД.ММ.ГГ., согласно которому контейнеры с импортными грузами принимаются к перевозке за пломбами иностранных отправителей или порта. При этом пломбы и сами контейнеры были без видимых повреждений и замен, что также указывает на отсутствие оснований для фактической перепроверки груза. Таможенным органом не дана оценка погрешности измерительных приборов при взвешивании груза, а также не проверено, что увеличение в весе брутто товара могло быть связано с тем, что упаковка при высокой влажности воздуха в период морской перевозки могла впитать влагу, следовательно, данная разница могла быть рассмотрена как допустимая погрешность в весе брутто. Согласно актам досмотра/осмотра разница в весе брутто составила 2 808,8 кг, что составляет всего 1,75% от общего веса брутто (127 562,8 кг.). Данная погрешность в весе брутто является незначительной и неочевидной для ООО «ФИО16» и Перевозчика, не влияющей на осадку морского судна. На основании изложенного, защитник юридического лица просила производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ФИО17» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Необходимости вызова в судебное заседание лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд не усматривает. Изучив протокол об административном правонарушении и иные представленные материалы, письменные пояснения защитника ФИО3 суд приходит к следующему. Административным правонарушением, согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам. В соответствии с п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее Союз), подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС. Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Статьей 224 ФЗ от ДД.ММ.ГГ. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ЕАЭС и данным Федеральным законом. Товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств – членом Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры (ст. 203 ФЗ № 311-ФЗ). Подпунктом 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Союза – это совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. В силу п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Согласно п.п. 1 п. 1, п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация. В соответствии с п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о стране отправления и стране назначения товаров; о транспортном средстве, которым перевозятся товары; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков с в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом установлена дополнительная единица измерения, по каждому корду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест; о пункте назначения в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути. При этом п. 7 Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГ.№н «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом» установлено, что в случае последовательного перемещения морскими судами иностранных товаров в два и более морских порта Российской Федерации без пересечения ими Государственной границы Российской Федерации таможенными органами совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в первом морском порту захода. Иностранные товары, перевозимые морскими судами и предназначенные для выгрузки во втором и последующих морских портах на территории Российской Федерации, а также в последующем морском порту государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, перемещаются во второй и последующие морские порты Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (п. 9 Приказа Минфина №н). Таможенные операции, связанные с перемещением иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются таможенным постом отправления в первом морском порту захода морского судна после совершения таможенных операций, связанных с прибытием иностранных товаров на таможенную территорию. Евразийского экономического союза (п. 10 Приказа Минфина №н). Согласно п. 11 Приказа Минфина №н в качестве транзитных деклараций используются дополнительные экземпляры декларации о грузе или судового манифеста и прилагаемые к ним копии коносаментов, а также иных документов, содержащих с учетом положений части 3 статьи 223 Федерального закона № 311-ФЗ следующие сведения о (об) этом: отправителе, получателе (при наличии сведений о получателе) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; стране отправления, стране назначения товаров; декларанте таможенной процедуры таможенного транзита; перевозчике; транспортной средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары (водном судне, контейнере (контейнерах), в случае перевозки товаров в контейнере (контейнерах); наименовании, количестве, стоимости товаров (при наличии сведений о стоимости) в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне не менее первых шести знаков (при наличии таких сведений); весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; количестве грузовых мест; пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути (при наличии таких сведений). Дополнительные экземпляры декларации о грузе или судового манифеста и копии коносаментов, используемые в качестве транзитных деклараций, представляются в количестве двух экземпляров на каждый следующий морской порт захода на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующем о фактах, имеющих юридическое значение. Субъектом административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России является лицо, непосредственно сообщающее таможенному органу сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе брутто товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита и предоставляющее таможенному органу соответствующие документы. Поскольку ТД № подана в таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни ООО «ФИО18», именно данное Общество выступает в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита, и, соответственно является субъектом рассматриваемого правонарушения. При этом ООО «ФИО19» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства. Руководствуясь Генеральным агентским соглашением № FIT-A-1 1/062 VF, ООО «ФИО20» реализовало своё право, и выступило декларантом таможенной процедуры таможенного транзита ТД №, тем самым приняв на себя безусловную обязанность реализовать все возможные меры для предоставления в таможенный орган достоверных сведений о товарах. В силу ч.2 ст.2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом согласно п. 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ.№, в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГ.№н установлены Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом (в том числе положение о том, что таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, должны быть совершены декларантом в течение двенадцати часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия). При этом п.11 Указанных Особенностей как и п.1 ст.107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), на лицо помещающее товары под таможенную процедуру таможенного транзита возложена обязанность сообщить таможенному органу достоверные сведения, в том числе о весе брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; о количестве грузовых мест. То есть указанные Особенности не освобождают декларанта от заявления в транзитной декларации достоверных сведений о помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита товарах. В качестве транзитной декларации, согласно п. 11 Особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, утвержденных Приказом Минфина от ДД.ММ.ГГ.№н используются дополнительные экземпляры декларации о грузе или судового манифеста и прилагаемые к ним копии коносаментов, а также иных документов. Так, п.3.2 генерального агентского соглашения №FIT-A-11/062 VF, заключенного между компанией «ФИО21Принципал) и ООО «ФИО22» (Агент) Принципал обязуется регулярно, по мере изменения, но не реже 1 раза в месяц, информировать Агента о линейных расписаниях и движении судов, совершающих заходы в порты, на которые распространяется данное соглашение, а также о расчетном грузопотоке. Давать за 5 дней, 72 и 24 часа информацию о подходе судов. Если время перехода менее 5 дней, то давать информацию о приходе судна по выходу его из последнего порта захода. В соответствии с п.3.4 указанного соглашения Принципал обязуется обеспечивать Агента заранее полной информацией о конкретном судне, которое должно быть обработано по данному соглашению, а также о грузе, который должен быть выгружен или погружен, снабжать необходимыми копиями коносаментов, грузовых манифестов, грузовых планов и другими документами, требуемыми правилами перевозки грузов морем, КТМ, чартером, местными правилами и обычаями. ООО «ФИО23» совершило юридический факт, т.е. заявило о том, что под таможенную процедуру таможенного транзита помещаются товары, в том числе того веса и в том количестве грузовых мест, которые заявленные в данной транзитной декларации. В соответствии с ч. 1 Кодекса Торгового Мореплавания РФ морской агент выполняет различные формальности, связанные с приходом судна в порт, пребыванием судна в порту и выходом судна из порта, в том числе привлекает грузы для перевозок на морской линии, осуществляет сбор фрахта, экспедирование груза. Кроме того, согласно генеральному агентскому соглашению № FIT-A-11/062 VF, заключенному между компанией «ФИО24» (Принципал) и ООО «ФИО25» (Агент), последнее обязано содействовать, координировать и контролировать все грузовые операции на судах, включая организацию погрузки, выгрузки, перевалки и хранения контейнеров (п. 2.2.5 Соглашения); помогать Принципалу и капитанам судов в урегулировании любых вопросов относительно качества и количества груза, погруженных или выгруженных с судов; организовывать проверку груза в соответствии с действующими законодательными актами РФ, договорами и требованиями капитана (п. 2.2. 8 Соглашения): урегулировать все вопросы и формальности, касающиеся груза с таможенными, портовыми властями, подготавливать все необходимые грузовые документы и подписывать их от имени Принципала (п. ДД.ММ.ГГ.); организовывать, координировать, контролировать грузовые операции (п. ДД.ММ.ГГ.). Следовательно, в рамках данного соглашения ООО «ФИО26» осуществляет экспедиторские функции. Из п.п. 1 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС следует, что при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, декларантом может выступать экспедитор, если он является лицом государства-члена ЕАЭС. Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС. ООО «ФИО27» заблаговременно была получена информация о прибытии теплохода «FESCO DALNEGORSK» в порт Владивосток и о находящемся на его борту грузе (товарах). В связи с этим ООО «ФИО28» могло заблаговременно проверить сведения о товарах, перемещаемых на данном судне, в том числе об их весе брутто и количестве грузовых мест, в том числе посредством сверки имеющихся в его распоряжении документов (коносаменты, грузовой манифест, грузовой план и т.п.), а также запросить дополнительные сведения у Принципала - компании «ФИО29», а в подтверждении заявления достоверных сведений о товарах в ТД № представить все имеющиеся в его распоряжении документы, подтверждающие заявленные в транзитной декларации сведения. Кроме того, согласно поправке к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74, Глава VI, Правило 2 (резолюция ИМО MSC.380(94) от ДД.ММ.ГГ.), руководство ИМО в отношении проверенной массы брутто контейнера с грузом (циркуляр ИМО MSC.1/ Ci.rc.1475 от ДД.ММ.ГГ.), вступившей в силу ДД.ММ.ГГ., если груз перевозится в контейнере, его масса должна быть проверена (удостоверена) грузоотправителем путем взвешивания загруженного контейнера либо взвешиванием загружаемых в контейнер единиц с последующим суммированием их массы с массой порожнего контейнера. Данное требование не распространяется на порожние контейнеры и на каботажные перевозки. Сопроводительные документы к контейнерам должны содержать информацию о проверенной массе и о том, кто и каким методом ее проверял. Документ с информацией о массе (Сертификат VGM) подтверждается (подписывается) грузоотправителем и предоставляется заблаговременно капитану судна или судовому агенту, а также морскому терминалу. Сертификат VGM не является документом, обязательность предоставления которого предусмотрена ст. 89 ТК В АЭС. Вместе с тем, таможенным законодательством предусмотрена обязанность декларанта сообщить таможенному органу достоверные сведения о товарах, помещаемых под таможенную процедуру (в том числе под таможенную процедуру таможенного транзита). Получение и представление таможенному органу грузового плана, грузового манифеста, сертификата VGM, а также иных документов, содержащих сведения о помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД № товарах, свидетельствовало бы о принятии ООО «ФИО30» всего комплекса мер по сообщению таможенному органу достоверных сведений о помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита товарах (с учетом положений п.6 ст. 105 ТК ЕАЭС, п.7 Приказа Минфина России №н о том, что в качестве транзитной декларация могут использоваться, в том числе иные документы). ООО «ФИО31» таможенному органу представлен стандартный набор транспортных документов, содержащий сведения о весе брутто товаров, не совпадающие с результатами фактического взвешивания ввезённых товаров. При таких обстоятельствах сделать вывод о принятии Обществом всех возможных мер для исполнения принятой публично-правовой обязанности по заявлению достоверных сведений о товарах, не представляется возможным. Субъектом, подлежащим административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ является лицо, непосредственно предоставляющее таможенному органу соответствующие документы. В данном случае – ООО «ФИО32». Факт совершения ООО «ФИО33» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и его вина подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.; ТД №; актами таможенного наблюдения №, 10714040/151019/00527, актом таможенного досмотра №; генеральным агентским соглашением от ДД.ММ.ГГ. №FIT-A-11/062 VF, доверенностью №ФИТ/В/-19/383 от ДД.ММ.ГГ., коносаментами №FLCE106701 от ДД.ММ.ГГ., №FNFVOT91202 от ДД.ММ.ГГ., №FVY00719 от ДД.ММ.ГГ. №FLCE 106761 от ДД.ММ.ГГ., №FLCS42565 от ДД.ММ.ГГ., №CNCT408566 от ДД.ММ.ГГ.); договором тайм-чартера от ДД.ММ.ГГ. иными документами, имеющимися в материалах дела. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГ.№ (ред. от ДД.ММ.ГГ.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 г. и других) предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения. При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств данного правонарушения. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ФИО34» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и его вина полностью доказана. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Учитывая требования ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Подав в таможенный орган ТД №, ООО «ФИО35» вступило в таможенные правоотношения. Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности. Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, ООО «ФИО36» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации в области таможенного дела. Отношения, связанные с перевозкой грузов в данном случае регулируются в числе прочих и императивными нормами таможенного законодательства, а обязанность участников публично-правовых отношений в сфере таможенного дела соблюдать требования таможенного законодательства установлена положениями действующего ТК ЕАЭС. Как декларант, ООО «ФИО37» в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции. ООО «ФИО38» могло обратиться к отправителю в целях получения полных и достоверных сведений о товарах, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита. Следовательно, до подачи транзитной декларации ООО «ФИО39», проявив необходимую степень заботливости и осмотрительности могло предпринять меры по заявлению достоверных сведений о товаре, помещаемого под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД №. Однако Общество никаких мер, направленных на заявление в транзитной декларации достоверных сведений о товаре, не предпринимало. Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих недостоверные (ложные) сведения. В ходе производства по делу об административном правонарушении какие-либо непреодолимые обстоятельства либо непредвиденные препятствия, находящиеся вне контроля ООО «ФИО40», при соблюдении определенной степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, выявлены не были. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, состоит в пренебрежительном отношении ООО «ФИО41» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм таможенного законодательства и таможенных правил, в частности, порядка помещения товара под таможенную процедуру таможенного транзита. Таким образом, вопреки доводам защитника, суд приходит к выводу, что ООО «ФИО42» своими действиями (бездействием) совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Оснований для признания совершенного ООО «ФИО43» правонарушения малозначительным не имеется, поскольку требования таможенного законодательства являются обязательными для исполнения участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, а существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «ФИО44» к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного законодательства. При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер допущенных ООО «ФИО45» нарушений действующего законодательства о таможенном регулировании и таможенном контроле; сведения об имущественном и финансовом положении Общества, отсутствие смягчающих административную ответственность ООО «ФИО46» обстоятельств и наличие отягчающего обстоятельства, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, - повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку на момент совершения данного правонарушения указанное юридическое лицо считалось привлеченным к административной ответственности по ст. 16.2 КоАП РФ, согласно справке о привлечении лица к административной ответственности от ДД.ММ.ГГ. (том 1 л.д. 110). С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «ФИО47» наказание в виде административного штрафа, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Арест на товар не налагался, товар по делу не изымался, издержек нет. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «ФИО48» (юридический адрес: 115035, <.........>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГ.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятидесяти пяти тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения. Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Межрегиональное операционное УФК по <.........> (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя – Операционный департамент Банка России, <.........>, 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет 40№, КБК 153 1 16 04000 01 6000 140. Необходимо правильно заполнять поля: (16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) – получатель; (61) <***> ИНН Федеральной таможенной службы России; (101) двузначный показатель статуса плательщика; (103) 773001001 КПП Федеральной таможенной службы России; (104) показатель кода бюджетной классификации (КБК); (105) 45328000 – ОКТМО Федеральной таможенной службы России; (107) восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа (код Находкинской таможни 10714000); Уникальный идентификатор начислений для оплаты штрафа 15№. Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Комарова В.А. |