ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-101/20 от 21.04.2020 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-101/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг 21 апреля 2020 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Горбачева С.Д.,

в отсутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - главного бухгалтера муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении

должностного лица - главного бухгалтера муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Главным бухгалтером муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг (далее МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг) ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Магаданской области в связи с проведением мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок в адрес МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг, главным бухгалтером которого является ФИО1, направлено требование ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов (информации), касающихся деятельности ООО «Тенька», а именно документов, подтверждающих наличие и размер кредиторской задолженности на 01.10.209 года (документы, контракты, акты сверки расчетов, судебные акты о взыскании задолженности и т.п.).

Требование было получено МБДОУ «Детский сад комбинированного вида пос. Усть-Омчуг» 25.11.2019 года.

В нарушение положений п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ в установленный срок - до 09.12.2019 года (в течение десяти рабочих дней со дня получения), требование не исполнено, истребуемые документы не предоставлены, с ходатайством о продлении сроков представления документов (информации) налогоплательщик не обращался.

Информация об отсутствии документов была направлена в адрес налогового органа лишь 12.12.2019 года, то есть за пределами установленного срока.

Таким образом, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг, главным бухгалтером которого является ФИО1 в установленный законодательством о налогах и сборах в налоговый орган не были представлены документы и иные сведения, необходимые для осуществления налогового контроля.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке (п. 2. ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации) (п. 4 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ).

Как установлено п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Как следует из представленных материалов, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Магаданской области в связи с проведением мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок в адрес МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг направлено требование ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов (информации), касающихся деятельности ООО «Тенька», а именно документов, подтверждающих наличие и размер кредиторской задолженности на 01.10.209 года (документы, контракты, акты сверки расчетов, судебные акты о взыскании задолженности и т.п.).

Указанное требование было получено МБДОУ «Детский сад комбинированного вида пос. Усть-Омчуг» 25.11.2019 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового сообщения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истребуемые документы и информация в установленный срок представлены не были.

Ходатайство о продлении сроков предоставления документов (информации) от МБДОУ «Детский сад комбинированного вида пос. Усть-Омчуг» в налоговый орган не поступало.

Информация об отсутствии документов была направлена в адрес налогового органа лишь 12.12.2019 года, то есть за пределами установленного срока.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ главный бухгалтер МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг ФИО1, является должностным лицом.

Согласно ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя (часть 3 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ руководителем МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» п. Усть-Омчуг является ФИО4

В штате учреждения имеется должность главного бухгалтера, приказом ДД.ММ.ГГГГ на данную должность назначена ФИО1

В соответствии с положениями должностной инструкцией главный бухгалтер руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям, обеспечивает подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, признаю установленным факт совершения главным бухгалтером МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг» ФИО1

правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно непредоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Вина руководителем главного бухгалтера МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг ФИО1 как должностного лица, в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, в которой приведены полные сведения о МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг;

- копией требования ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов, информации;

- копией уведомления о вручении почтового отправления, согласно которому требование получено МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг» ДД.ММ.ГГГГ;

- копией датированного ДД.ММ.ГГГГ обращения МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг» об отсутствии истребуемых документов;

- копией приказа об утверждении учетной политики дошкольного образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ;

- копией штатного расписания МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг, согласно которого в штате организации имеется должность главного бухгалтера, которая замещена;

- копией приказа ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу главного бухгалтера ФИО1;

- копией должностной инструкции главного бухгалтера МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина главного бухгалтера МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг» ФИО1 в инкриминируемом ей административном правонарушении нашла свое подтверждение, и ее действия квалифицирую по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, ФИО1 согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, личность ФИО1, не привлекавшейся к ответственности за совершение однородных административных правонарушений, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах предусмотренной в отношении должностных лиц санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - главного бухгалтера муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» пос. Усть-Омчуг ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ РФ по Магаданской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области),

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

Предупредить ФИО1 о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.Д. Горбачева