ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-101/2016 от 29.12.2016 Зареченского районного суда г.Тулы (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2016 года <...>

Вынесена и оглашена резолютивная часть постановления - 28.12.2016г.

Мотивированное постановление изготовлено - 29.12.2016г.

Судья Зареченского районного суда г.Тулы Новиков Е.А., рассмотрев в помещении Зареченского районного суда г.Тулы дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении арбитражного управляющего ФИО1, (...) являющегося арбитражным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис»,

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее - Управление Росреестра по Тульской области) (дата) в отношении арбитражного управляющего ФИО1, являющегося арбитражным управляющим предприятия-должника общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» (далее - ООО «Теплосервис»), составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.14.25 КоАП РФ.

Данный протокол с материалами, обосновывающими выводы Управления Росреестра по Тульской области, направлены в суд для решения вопроса о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по ч.7 ст.14.25 КоАП РФ.

Для рассмотрения дела об административном правонарушении арбитражный управляющий ООО «Теплосервис» ФИО2 не явился, извещался своевременно и надлежащим образом, согласно телефонограмме просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, уважительных причин неявки не сообщил.

В силу п. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о надлежащим извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания, и полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Исследовав непосредственно в судебном заседании все имеющиеся по делу доказательства, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных ч.1-2, 5-8 ст.14.25 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч.7 ст.14.25 наступает за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В связи с чем, объектом данного административного правонарушения, является порядок представления сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц; объективная сторона состоит в несвоевременном выполнении арбитражным управляющим обязанности по представлению указанных сведений.

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 №724, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 и приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.10.2009 № 305, утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и Положение об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области. Данными нормативными актами предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции контроля (надзора) за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих; составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обращается в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

В силу пункта 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6 - 8 статьи 14.25 настоящего Кодекса.

Частями 1, 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ определено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что решением (...) суда Тульской области от (дата). по делу ООО «Теплосервис» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден - К.

Определением (...) суда Тульской области от (дата). по делу конкурсным управляющим в отношении ООО «Теплосервис» утвержден ФИО1

(дата) должностным лицом Управления Росреестра по Тульской области при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.25 КоАП РФ, в ходе анализа карточки юридического лица – ООО «Теплосервис» в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ), возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего ФИО1

В результате проведения административного расследования в отношении арбитражного управляющего ООО «Теплосервис» ФИО1 органом по контролю (надзору) в действиях данного должностного лица установлены нарушения положений п. 4 ст. 13 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с п.4 ст.20.3 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с п. 1 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника и выполняет обязанности, предусмотренные п.п. 1, 2 ст.129 Закона о банкротстве.

В соответствии со ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (пункт 2).

Наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с названным Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом (п.3).

В соответствие со статьей 28 Закона о банкротстве принят Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178. В пунктах 1.2, 1.3 Приложения № 1 названного Приказа указано, что Реестр с ЕФРСБ формируется и ведется в электронном виде и представляет собой федеральный информационный ресурс (пункт 1.2). Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://www.fedresurs.ru. Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.

Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 устанавливает порядок формирования ЕФРСБ в электронной форме, порядок и сроки включения, в том числе арбитражными управляющими сведений в соответствии с Законом о банкротстве, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России в ЕФРСБ (подпункт «б» пункта 1.1).

В пункте 2.3 Приложения № 1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 определено, что для целей внесения (включения) сведений в информационный ресурс пользователями, обязанными в соответствии с Законом о банкротстве включать сведения в ЕФРСБ, Оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее трех рабочих дней с даты его обращения.

В Приложении № 2 (Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ) предусмотрено, что наряду со сведениями, подлежащими опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включению в ЕФРСБ подлежат сведения, указанные в пунктах 1, 2, 3 названного Приложения.

Пунктом 4 ст. 13 Закона о банкротстве установлено, что сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. При этом обязанность по включению сообщения в ЕФРСБ считается исполненной надлежащим образом не с момента создания сообщения либо его оплаты, а с момента его опубликования на сайте ЕФРСБ в установленный Законом о банкротстве срок (то есть за 14 дней до даты собрания кредиторов).

В соответствии с п. 2.6 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного Приказом № 178, Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети «Интернет».

(...) разъясняет (направляя данное разъяснение в Управление Росреестра по Тульской области (дата). за исх. ), что в ЕФРСБ в личном кабинете арбитражного управляющего есть возможность создания счета на оплату размещения конкретного сообщения и счета на предоплату размещения сведений (пополнение лицевого счета); при наличии денежных средств на лицевом счете арбитражный управляющий может опубликовать созданное сообщение незамедлительно, списав необходимую сумму за размещенное сообщение с лицевого счета. Опубликование сообщений с их оплатой с лицевого счета возможно в круглосуточном режиме, включая праздничные и выходные дни.

Анализ изложенного приводит к выводам, что арбитражный управляющий, действуя разумно и добросовестно, учитывая срок внесения сведений в ЕФРСБ после поступления оплаты, в силу требований п.4 ст.13 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязан всеми возможными способами обеспечить именно публикацию сообщения о проведении собрания кредиторов в ЕФРСБ за 14 дней до определенной им даты проведения собрания (но не только оплатить публикацию сообщения за 14 дней либо обратиться в ЗАО «Интерфакс» - к оператору Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и ЕФРСБ - с целью размещения сообщения).

Из материалов дела следует, что ФИО1, будучи арбитражным управляющим ООО «Теплосервис», расположенного по адресу: <адрес>, (дата). организовал и провел собрание кредиторов ООО «Теплосервис». Следовательно, в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», сообщение о собрании кредиторов, назначенном на (дата). должно было быть размещено в ЕФРСБ не позднее (дата). включительно (без учета рабочих дней). Однако, сообщение о собрании кредиторов в ЕФРСБ отсутствует.

Таким образом, ФИО1 допущено нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившиеся в не включении в ЕФРСБ сообщения о собрании кредиторов, назначенном на (дата)., то есть в непредставлении вышеуказанных сведений.

Вина арбитражного управляющего ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.14.25 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных при рассмотрении дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от (дата)., копией докладной записки главного специалиста-эксперта отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций от (дата)., копией сопроводительного письма Управления Росреестра по Тульской области от (дата)., определением об истребовании сведений от (дата)., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от (дата)., копией решения (...) суда Тульской области от (дата)., копией определения (...) суда Тульской области от (дата). по делу , распечаткой карточки юридического лица ООО «Теплосервис», копией протокола собрания кредиторов от (дата)., копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии (...) от (дата)., копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии (...) от (дата)., копией паспорта ФИО1 серии (...) от (дата)

Протокол об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего ФИО1 и другие материалы, представленные суду, оформлены компетентными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют, в связи с чем, судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

При таких обстоятельствах, суд учитывает, что своими действиями конкурсный управляющий ФИО1 п.4 ст.13 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не включил в Единый федеральный реестр сообщения о собрании кредиторов, назначенном на (дата)

Таким образом, в действиях арбитражного управляющего ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.14.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25 КоАП РФ) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Требования данной нормы закона при разрешении вопроса о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по ч.7 ст. 14.25 КоАП РФ также соблюдены.

В силу ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья считает возможным назначить административное наказание арбитражному управляющему ФИО1 Статьей 2.4 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц, которые подлежат ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К категории должностных лиц относятся в том числе арбитражные управляющие.

При определении меры наказания арбитражному управляющему ФИО1 судья в силу частей 1 и 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, учитывая степень опасности правонарушения, судья считает необходимым назначить арбитражному управляющему ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.7 ст.14.25 КоАП РФ в размере 5 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.4, 3.5, ст.4.1, ч.7 ст.14.25, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать арбитражного управляющего ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, оплату которого обязать произвести по следующим реквизитам:

получатель штрафа: (...)

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственно, либо путем подачи жалобы в Зареченский районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (...) Е.А. Новиков

(...)

(...)

"Согласовано"

Постановление вступило в законную силу, подлежит публикации.

Судья ____________Е.А. Новиков