ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1021/2015 от 18.12.2015 Новоспасского районного суда (Ульяновская область)

Дело 5-1021/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п.Кузоватово 18 декабря 2015 года

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области

Костычева Л.И.,

При секретаре Бояркине А.И.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>

по обвинению в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «<данные изъяты> 24 сентября 2015 года нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Представители юридического лица ООО «<данные изъяты> ФИО1 и ФИО2, действующие на основании доверенности, в судебном заседании вину ООО не признали, пояснив, что общество производит фанеру исключительно соответствующую межгосударственному стандарту ГОСТу 3916.1-96 с нормативом содержания формальдегида менее допустимого предела 0,124 мг\куб.м. ООО сертифицируется в г.Санкт-Петербурге и имеет декларацию о соответствии. Фанера производится для реализации в пределах Российской Федерации, поэтому нормативы, установленные Таможенным союзом к данной продукции не должны применяться.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился. О месте и времени извещен надлежащим образом. Представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заслушав представителей юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Судом установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в ходе внеплановой выездной проверки ИП ФИО3 были проведены отбор и исследование проб марки ФК, класс эмиссии Е1, ГОСТ 3916.1-96 (сертификат соответствия №РОСС.RU.ДМ28.Н00814, изготовитель ООО «<данные изъяты>», Россия <адрес> Согласно протоколу лабораторный исследований №03-25-1707н от 13.03.2015 года, отобранная проба фанеры по уровню миграции в воздушную среду формальдегида не соответствует требованиям п.3.2 раздела 6 Главы П Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Фактический уровень миграции в воздушную среду формальдегида составил 0,0270+\-0,0027 мг/м3 при гигиеническом нормативе не более 0,01 мн/м3. В ходе административного расследования были повторно отобраны пробы фанеры, производства ООО «<данные изъяты> Согласно протоколу лабораторных исследований №03-25-3110-н от 07.04.2015 года, заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы № 56.ФБУЗ.01.03-04.2015-1091 от 07.04.2015 года проба фанеры по уровню миграции в воздушную среду формальдегида не соответствует требованиям п.3.2 раздела 6 Главы П Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Фактически уровень миграции в воздушную среду формальдегида составил 0,0610+\-0,0061 мг/м3 при гигиеническом нормативе не более 0,01 мг/м3. В подтверждение представлены протокол лабораторных исследований №03-25-1707н от 13.03.2015 года, заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы №56 ФБУЗ.01.03.-04.2015-1091 от 07.04.2015 года.

Руководителем Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области копии материалов сопроводительным письмом №08-8199 от 18.08.2015 года были направлены руководителю Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области для принятия мер реагирования.

При поступлении указанного материала, на основании письма руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области №13559 от 28.08.2015 года и предписания о проведении обследования (исследования, испытания, оценки) № 515, главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в <данные изъяты> определением от 09.09.2015 года было возбуждено административное расследование в отношении ООО <данные изъяты> в ходе которого 15.09.2015 года были отобраны пробы и образцы и оформлен протокол отбора проб и образцов от 15.09.2015 года.

В этот же день, определением от 15.09.2015 года была назначена экспертиза, производство которой поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области».

Из протокола лабораторных исследований №18616 от 24.09.2015 года, представленные образцы фанеры, отобранные в ООО «<данные изъяты>», изготовленные 15.09.2015 года, номер партии 15773, объем 36м3, при температуре модельной среды +20 град.по Цельсию содержание формальдегида составляет 0,05 мг\куб.м., при гигиеническом нормативе 0,01 мг/куб.м., при температуре модельной среды +40град.по Цельсию содержание формальдегида составляет 0,08 мг/куб.м., при норме 0,01 мг/куб.м.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований №163/515П-ГТ от 14.10.2015 года, образец фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород марки ФК, класс эмиссии Е1, ГОСТ 3916.1-96 производства ООО «<данные изъяты> не соответствует требованиям гл.2 раздела 6 п.3.3 Приложения 6.1 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 года №299, в части миграции формальдегида в воздушную среду при температуре +20 град.по Цельсию (0,05+\-0,01 при норме 0,01) и при температуре +40 град.по Цельсию (0,08+\-0,02 при норме 0,01).

По результатам административного расследования главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в <данные изъяты> 27.10.2015 года был оформлен протокол об административном расследовании в отношении ООО «<данные изъяты> по ст. 6.3 КоАП РФ.

Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 года №299 утверждены Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Согласно гл.2 раздела 6 п.3 Приложения 6.1 данных требований, уровень содержания формальдегида в воздушной средне не должен превышать 0,01 мг/куб.м.

Вопреки указанных требований, ООО «<данные изъяты>» допустило превышение миграции формальдегида в воздушную среду: при норме 0,01 мг/куб.м., содержание формальдегида составляет 0,05 мг/куб.м. и 0,08 мг/куб.м.

При этом, суд находит доводы юридического лица, что ООО «<данные изъяты>» сертифицируется в ЦНИФ и согласно протокола лабораторных исследований №18616 от 24.09.2015 года, выданного независимой аккредитованной лабораторией г.Саранска республика Мордовия, выделения формальдегида 0,05 мг/м3 соответствует международным стандартам и основному ГОСТу 3916.1-96 п.4.3, где норма установлена 0,124мг/м3 воздуха, не являются основанием для освобождения от ответственности.

Межгосударственный стандарт «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород» введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 13 мая 1997 г. N 165.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 13 мая 1997 г. N 165 межгосударственный стандарт ГОСТ 3916.1-96 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1998 г.

Пунктом 6 решения от 7 апреля 2011 г. N 620 «О Едином перечне продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного Союза с выдачей единых документов» установлено, что при оформлении и выдаче сертификатов соответствия и регистрации деклараций о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, применяются межгосударственные стандарты, национальные (государственные) стандарты государств - членов таможенного союза, а также Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), и Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

В письме от 12.07.2010 года №32-024/484 « О вступлении в силу соглашения Таможенного Союза по санитарным мерам», подготовленного Федеральным медико-биологическим Агентством указано, что в соответствии с Договором о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года (ратифицирован Федеральным законом N 187-ФЗ от 27.10.2008) сформирован таможенный союз, в состав которого вошли Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. В рамках указанного договора было подписано Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009 (решение N 28) с изменениями от 21.05.2010 (решение N 39), которое вступило в силу 1 июля 2010 года.

Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299 утверждены Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые требования).

В соответствии со вторым абзацем статьи 1 Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009 (решение N 28) и Протоколом от 21.05.2010 "О внесении изменений в Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009" (решение N 39): "документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров)" - документ (свидетельство о государственной регистрации), удостоверяющий соответствие продукции (товаров), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), требованиям безопасности для здоровья человека и выдаваемый уполномоченными органами".

Учитывая установленную в Соглашении правовую норму о единой форме документа, подтверждающего безопасность продукции, принятую в рамках международного договора, который по своему статусу выше, чем нормативно-правовые акты государств - участников таможенного союза (законы, технические регламенты, постановления Правительств, указы Президентов и другие), с 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В то же время на территории Российской Федерации продолжают действовать санитарные правила в части, не противоречащей Единым требованиям. Для приведения их в соответствие с Едиными требованиями Роспотребнадзору было предложено внести необходимые изменения.

В пункте 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 года №299 указано, что Правительствам Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 июля 2010 года применять Единый перечень и Единые санитарные требования. Установить, что Единые санитарные требования применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям (далее - Продукция), до 1 июля 2014 года - по разделу 6. "Требования к полимерным и полимерсодержащим строительным материалам и мебели" в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента.

Доводы представителей юридического лица, что к ООО не могут быть применены требования, установленные Таможенным союзом, так как общество не реализует фанеру за пределами Российской Федерации, не свидетельствует об отсутствии его вины, так как согласно п.п. 1.16, 1.21 Устава ООО «<данные изъяты>», общество вправе создавать зависимые и дочерние общества как на территории Российской Федерации, так и за пределами территории – в соответствии с законодательством иностранного государства; участвовать в деятельности и создавать в других странах хозяйственные общества и другие предприятия; приобретать и реализовывать продукцию других обществ, предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм как в РФ, так и за рубежом в соответствии с действующим законодательством. В силу п.1.23 Устава, общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда.

Исходя из изложенного, суд считает с 01 июля 2014 года ООО «<данные изъяты>» необходимо руководствоваться Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 года №299.

Таким образом, анализ вышеприведенных письменных доказательств, свидетельствует о нарушении ООО «<данные изъяты>» санитарных правил и нормативов.

Согласно Устава, утвержденного общим собранием участников Общества с ограниченной ответственностью, протокол №1 от 07.12.2011 года, ООО «<данные изъяты> является юридическим лицом. Одним из видов деятельности ООО, установленной в пункте 2.3 Устава, является производство клееной фанеры. Следовательно, является надлежащим субъектом данного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что действия ООО «<данные изъяты>» правильно следует квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Санкцией ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен такой вид наказания как административное приостановление деятельности и административный штраф.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ, к обстоятельствам смягчающим административную ответственность, суд относит привлечение к административной ответственности впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить наказание не связанное с приостановлением деятельности юридического лица, в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, районный судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН – <***>, КПП – 732501001, р/счет № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК – 047308001, ОКТМО – 73616000, ОКАТО – 73401000000, КБК – 14111628000016000140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Разъяснить, что в соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья направляет экземпляр постановления в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, наказание по которой влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Новоспасский районный суд.

Судья: Л.И.Костычева