к делу № 5- 1024/2023
23RS0008-01-2023-004109-77
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 декабря 2023 года город Белореченск
Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Черепов Р.В., с участием представителя должностного лица – зам. главы муниципального образования Белореченский район Килина В.Н., помощника Белореченского межрайонного прокурора Коновалова А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица – зам. главы муниципального образования Белореченский район Килина Василия Николаевича, (дата) года рождения, место рождения гор. Белореченск Краснодарский край, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры края проведена проверка исполнения государственных программ на территории Белореченского района по результатам которой выявлены нарушения условий предоставления субсидий, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора показал, что постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края. В соответствии с п. 18 приложения № 5 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.11.2021 № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края 01.07.2013 № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края» предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Департаментом строительства Краснодарского края и администрацией муниципального образования Белореченский район заключено Соглашение от 22.06.2021 № И-21 в редакции дополнительных соглашений от 28.10.2021 № 1, от 04.04.2022 № 2, от 28.12.2022 № 3, о предоставлении субсидии из краевого бюджета в 2021-2022 годах бюджету муниципального образования на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения в размере 5 000 000 руб. Субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету Муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства Муниципального образования «Дошкольная образовательная организация на 80 мест в пос. Степном Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края», возникающего на основании постановления администрации муниципального образования Белореченский район от 11 марта 2015 г. № 642 «Об утверждении муниципальной программы «Капитальные вложения (бюджетные инвестиции) в объекты муниципальной собственности». В соответствии с п. 4.3.1. Соглашения № И-21 администрация обязана обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных пунктом 3.2 настоящего Соглашения. Пунктом 4.3.3 Соглашения № И-21 предусмотрено, что получатель обязан обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии. В соответствии с п. 5.1. Соглашения № И-21 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Во исполнение условий соглашения администрацией Белореченского района и ООО «Инвест-проект» 30.1 1.2021 заключен муниципальный контракт на изыскательские и проектные работы в целях строительства «Дошкольная образовательная организация на 80 мест в <адрес> сельского поселения Белореченского района Краснодарского края», исполнение которого завершено (дата). Вместе с тем в отчетном периоде условия Соглашения № И-21 не выполнены, не завершена разработка и не получено положительное заключение госэкспертизы на комплект проектной документации. Так, по Соглашению № И-21 разработать проектно-сметную документацию и получить на нее положительное заключение госэкспертизы требовалось в 2022 году. Из-за множества замечаний ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» и изменений ряда проектных решений срок окончания продлевался (на 20 и на 30 дней). Таким образом, средства субсидии по итогам 2022 года не освоены, показатель результативности не достигнут. Также по результатам проверки исполнения государственной программы «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией муниципального образования Белореченский район заключено Соглашение № (в редакции дополнительного соглашения от (дата)№) о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по владению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (Рекультивация земельного участка, расположенного в Родниковском сельском поселении) в размере 9275800 руб. Пунктом 4.3.3 Соглашения от (дата) предусмотрено, что получатель обязан обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии. Вместе с тем, в нарушение указанных норм в отчетном периоде условия Соглашения № от (дата) не выполнены, средства субсидии по итогам 2022 года не освоены, показатель результативности не достигнут.
Таким образом, должностным лицом администрации муниципального образования Белореченский район при обязанности соблюдения условий соглашений о предоставлении субсидий и достижения их показателей результативности допущены нарушения норм бюджетного законодательства и условий соглашений. Должностным лицом, ответственным за соблюдением условий соглашений о предоставлении бюджетных ассигнований, является первый заместитель главы администрации МО Белореченский район Килин В.Н.
Распоряжением администрации МО Белореченский район от (дата)№-рл Килин Василий Николаевич назначен на должность первого заместителя главы администрации МО Белореченский район. Согласно п. 5.5 должностной инструкции первый заместитель главы администрации МО Белореченский район несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо – заместитель главы администрации МО Белореченский район Килин В.Н. в судебном заседании показал, что в рамках исполнения поручения № данного <адрес> В.И. Кондратьевым «Об оказании содействия в строительстве детского сада в <адрес> с учетом начала строительства объекта в сентябре 2022 года», администрацией муниципального образования <адрес> с (дата) проводилась работа по проектированию объекта. Данная работа, согласно положениям Соглашения № И-21 «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Белореченский район», общая сумма софинансирования составила 7 764,0 тыс. рублей (2021 год - 5 435,5 тыс. рублей и 2022 год - 2 329,5 тыс. рублей), должна быть закончена в 2022 году (срок действия муниципального контракта № на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства «Дошкольная образовательная организация на 80 мест в пос. Степном Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края» от 30.11.2021г. до (дата)). Однако, положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» на проектную документацию и результаты инженерных изысканий № было получено только (дата), а положительное заключение государственной экспертизы в части достоверности определения сметной стоимости строительства объекта №(дата). Курировать проектирование данного объекта (в том числе и сопровождение проекта в ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза») главой муниципального образования Белореченский район Сидоренко С.В. было поручено Начальнику отдела капитального строительства управления промышленности, транспорта, строительства и ЖКХ администрации муниципального образования Белореченский район Алексанову В.В. (Распоряжение главы муниципального образования Белореченский район №- р от (дата)). Ввиду отсутствия должного контроля со стороны которого за работой ООО ПЦ «Инвест-Проект» произошла задержка устранения замечаний, выданных экспертами ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза», что повлекло за собой необходимость продления сроков рассмотрения экспертами ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» проектной документации на 30 рабочих дней, в целом задержка выполнения работ по указанному муниципальному контракту составила 4 месяца. В связи с этим (дата) главой муниципального образования Белореченский район Сидоренко С.В. было подписано Распоряжение №-ОК «О привлечении к дисциплинарной ответственности Алексанова В.В.», согласно которому к нему, за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Кроме того, в отношении вышеуказанного сотрудника (дата) старшим инспектором Контрольно-счётной палаты Краснодарского края Садыковым З.И. был составлен Протокол об административном правонарушении №-П/2023 предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Ко АП РФ, в котором полностью доказана вина Алексанова В.В. в совершении указанного административного правонарушения, так как именно в его должностные обязанности входило обеспечение, контроль и несение ответственности за соблюдением условий соглашений, заключённых от имени муниципального образования Белореченский район в рамках реализации мероприятий координируемых муниципальных программ, а также осуществление контроля порядка и расходования межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий, субвенций), выделенных на осуществление мероприятий по реализации полномочий. МКУ «Служба заказчика администрации муниципального образования Белореченский район» 12.05.2023г. направило в адрес ООО ПЦ «Инвест-Проект» требование о выплате неустойки за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту № от 30.11.2021г., за № на сумму 136 250 руб. 00 коп., которая была погашена ООО ПЦ «Инвест-Проект» 18.07.2023г. в полном объёме. На сегодняшний день результаты работы ООО ПЦ «Инвест-Проект» приняты и оплачены МКУ «Служба заказчика администрации муниципального образования Белореченский район» в полном объёме, и с (дата) начато строительство указанного объекта, в связи с чем считает, что нарушения бюджетного законодательства администрацией муниципального образования Белореченский район полностью устранены. Администрацией муниципального образования Белореченский район с министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края заключено Соглашение от (дата) № ТКО-3 о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования Белореченский район на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Рекультивация земельного участка, расположенного в Родниковском сельском поселении». В рамках обязательств по исполнению указанного Соглашения администрацией заключен муниципальный контракт № от (дата) с ООО «ЭкоПрав» на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по объекту: «Рекультивация земельного участка, расположенного в Родниковском сельском поселении» на сумму 18 551 300 рублей. Субсидия в размере 8719,111 тыс. руб. была получена администрацией в 2020 году в соответствии с положениями пункта 6.1.2. указанного Соглашения и была выплачена в виде аванса подрядной организации ООО «ЭкоПрав» согласно условиям муниципального контракта № от (дата). (дата) подрядной организацией ООО «ЭкоПрав» в адрес администрации была передана разработанная проектная документация и результаты инженерных изысканий. (дата) пройдена государственная экологическая экспертиза и получено положительное заключение №. По итогам 2021 года подрядной организацией ООО «ЭкоПрав» выполнено 90 % от запланированного объема. (дата) заключенно новое соглашение № о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией муниципального образования Белореченский район на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации по указанному выше объекту. Размер субсидии предусмотренный на 2022 год составлял 8 719 200 рублей. Так как результатом выполнения работ по контракту является документ, содержащий результаты инженерных изысканий и разработанная в полном соответствии с заданием и готовая к реализации проектная документация, в состав которой входит проект рекультивации объекта, получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (дата) проектировщиком была направлена документация в ФАУ «Главгосэкспертиза России» для получения положительного заключения. По итогам входного контроля специалистами ФАУ «Главгосэкспертиза России» были выявлены замечания по комплектности поступившей документации, в том числе по уточнению источников финансирования объекта и объемов финансирования (836 180,917 тыс. руб.), с подгрузкой документа соответствующего подпунктам л(1) - л (7) пункта 13 Положения утвержденного постановлением Правительства РФ от (дата)№ (ред. от (дата)) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Администрацией в адрес ФАУ «Главгосэкспертиза России» было направлено письмо с подтверждением финансирования за счет собственных средств (письмо № от (дата)), однако указанный документ не принялся в расчет экспертами. В связи с чем, (дата) было проведено совещание с Минстроем России на котором администрации района, было дано поручение получить согласование от министерства природных ресурсов и экологии России по участию в федеральных проектах «Чистая страна» или «Генеральная уборка», национального проекта «Экология», либо получить документ, подтверждающий сумму предельной сметной стоимости (836 180,917 тыс. руб.) за подписью высшего должностного лица субъекта. Администрация обратилась в министерство ТЭК и ЖКХ Краснодарского края с просьбой оказания содействия в получении запрашиваемых документов. Так как указанный объект не соответствует критериям для участия в национальном проекте «Экология» возникла необходимость получения документа за подписью высшего должностного лица субъекта (губернатора Краснодарского края). (дата) было получено письмо за подписью первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Галась И.П. об источнике финансирования мероприятий по рекультивации вышеуказанного участка за счет консолидированного бюджета Краснодарского края. (дата) от ФАУ «Главгосэкспертиза России» получены рекомендации по комплектности по проекту, в которых указано основание для отказа в принятии документов, а именно необходимости предоставления документа о финансировании за подписью высшего должностного лица субъекта, т.е. письмо за подписью Галась И.П. экспертизу не устроило, о чем незамедлительно было сообщено заместителю министра ТЭК и ЖКХ Краснодарского края Краснощековой М.Н. (дата) состоялось очередное совещание с Минстроем России при участии представителей министерства ТЭК и ЖКХ <адрес> на котором были озвучены условия принятия финансирования проекта за счет средств бюджета субъекта РФ при условии предоставления в адрес ФАУ «Главгосэкспертиза России» доверенности на лицо, подтверждающее финансирование по объекту. (дата) из министерства ТЭК и ЖКХ <адрес> в адрес ООО «ЭкоПрав» поступило письмо главы администрации (губернатора) <адрес>№ от (дата) об источнике финансирования по объекту «Рекультивация земельного участка, расположенного в Родниковском сельском поселении». Указанное письмо было загружено на входной контроль в ФАУ «Главгосэкспертиза России». В связи с тем, что срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, и не должен превышать сорок два рабочих дня была высока вероятность не освоения краевой субсидии и исполнения результатов подпрограммы «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>» государственной программы <адрес> «Развитие жилищно - коммунального хозяйства» до конца 2022 года администрация трижды письменно обращалась в министерство ТЭК и ЖКХ <адрес> с уведомлением об имеющихся рисках и просьбой переноса краевой субсидии, предусмотренной на 2022 год в сумме 8 719 200 (восемь миллионов семьсот девятнадцать тысяч двести) рублей 00 копеек на 2023 год (письма № от (дата); № от (дата); № от (дата)). Однако, министерством ТЭК и ЖКХ <адрес> указанная информация не была принята к сведению и Соглашение расторгнуто не было. Так как получение документа подтверждающего финансирование указанного объекта зависело от министерства ТЭК и ЖКХ <адрес> и было предоставлено с задержкой в 5 месяцев у проектной организации не было возможности пройти Главгосэкспертизу до конца 2022 года, как следствие администрация муниципального образования <адрес> не имела возможности реализовать субсидию в рамках заключенного соглашения от (дата)№ в 2022 году о чем неоднократно уведомляло министерство ТЭК и ЖКХ <адрес>. Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проведение проверки достоверности определения сметной стоимости по указанному объекту было получено (дата). Однако, при прохождении государственной экспертизы проектной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России», в целях получения положительного заключения из проекта, по согласованию Сторон, были исключены объекты капитального строительства, признанные избыточными. Ввиду внесенных в связи с замечаниями и рекомендациями экспертной комиссии ФАУ «Главгосэкспертиза России» изменений в проектную документацию, положительное заключение государственной экологической экспертизы от (дата)№ утратило силу (пункта 5 статьи 18 Федерального закона от (дата) 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»), в связи с чем возникла необходимость повторного направления указанного проекта на государственную экологическую экспертизу. Администрацией повторно были проведены общественные обсуждения и (дата) документы переданы проектировщику для прохождения государственной экологической экспертизы. На сегодняшний день проводится экспертиза проектной документации в Центрально-Черноземном межрегиональном управлении Росприроднадзора. (дата) состоялось организационное заседание экспертной комиссии государственной экологической экспертизы указанной проектной документации на котором главным экспертом был озвучен график работы, согласно которому (дата) планируется выдача заключения государственной экологической экспертизы и освоение средств субсидии. Исходя из вышеизложенных обстоятельств и принимая во внимание решения, изложенные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от (дата)№ (ред. от (дата)) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», полагаю что данное административное правонарушение можно считать малозначительным административным правонарушением, коим является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в соответствии с чем просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении него прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица – зам. главы МО Белореченкий район Килина В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, что заключается в следующем.
Разрешая настоящее административное дело по существу, необходимо также учитывать нижеследующее.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения государственных программ на территории Белореченского района по результатам которой, выявлены нарушения условий предоставления субсидий, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Пунктом 3 ст. 139 БК РФ предусмотрено, что правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129 «О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Согласно абз. 2 п. 3 Правил № 1129 в случае, если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами.
Согласно абз. 4 п. 6(1) Правил №1129 соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
В соответствии с п. 18 приложения № 5 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.11.2021 № 857 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края 01.07.2013 № 685 «Об утверждении перечня государственных программ Краснодарского края» предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.
Так, департаментом строительства Краснодарского края и администрацией муниципального образования Белореченский район заключено Соглашение от
№ И-21 в редакции дополнительных соглашений от 28.10.2021 № 1, от 04.04.2022 № 2, от 28.12.2022 № 3, о предоставлении субсидии из краевого бюджета в 2021-2022 годах бюджету муниципального образования на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения в размере 5 000 000 руб.
Субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету Муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства Муниципального образования «Дошкольная образовательная организация на 80 мест в <адрес> сельского поселения <адрес>», возникающего на основании постановления администрации муниципального образования Белореченский район от 11 марта 2015 г. № 642 «Об утверждении муниципальной программы «Капитальные вложения (бюджетные инвестиции) в объекты муниципальной собственности».
В соответствии с п. 4.3.1. Соглашения № И-21 администрация обязана обеспечивать выполнение условий предоставления Субсидии, установленных пунктом 3.2 настоящего Соглашения.
Пунктом 4.3.3 Соглашения № И-21 предусмотрено, что получатель обязан обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии.
В соответствии с п. 5.1. Соглашения № И-21 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение условий соглашения администрацией Белореченского района и ООО «Инвест-проект» 30.1 1.2021 заключен муниципальный контракт на изыскательские и проектные работы в целях строительства «Дошкольная образовательная организация на 80 мест в пос. Степном Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края», исполнение которого завершено (дата).
Вместе с тем в отчетном периоде условия Соглашения № И-21 не выполнены, не завершена разработка и не получено положительное заключение госэкспертизы на комплект проектной документации.
Так, по Соглашению № И-21 разработать проектно-сметную документацию и получить на нее положительное заключение госэкспертизы требовалось в 2022 году. Из-за множества замечаний ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» и изменений ряда проектных решений срок окончания продлевался (на 20 и на 30 дней).
Таким образом, средства субсидии по итогам 2022 года не освоены, показатель результативности не достигнут.
Также по результатам проверки исполнения государственной программы «Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории
Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что министерством топливно - энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией муниципального образования Белореченский район заключено Соглашение от (дата)№ (в редакции дополнительного соглашения от (дата)№) о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по владению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (Рекультивация земельного участка, расположенного в Родниковском сельском поселении) в размере 9275800 руб.
Пунктом 4.3.3 Соглашения от (дата) предусмотрено, что получатель обязан обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидии.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм в отчетном периоде условия Соглашения № от (дата) не выполнены, средства субсидии по итогам 2022 года не освоены, показатель результативности не достигнут.
Таким образом, должностным лицом администрации муниципального образования Белореченский район при обязанности соблюдения условий соглашений о предоставлении субсидий и достижения их показателей результативности допущены нарушения норм бюджетного законодательства и условий соглашений.
Должностным лицом, ответственным за соблюдением условий соглашений о предоставлении бюджетных ассигнований, является первый заместитель главы администрации МО Белореченский район Килин В.Н. Распоряжением администрации МО Белореченский район от (дата)№-рл Килин Василий Николаевич назначен на должность первого заместителя главы администрации МО Белореченский район.
Согласно п. 5.5 должностной инструкции первый заместитель главы администрации МО Белореченский район несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях должностного лица - первого заместителя главы администрации муниципального образования Белореченский район
Килина Василия Николаевича усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, т.е. нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов.
Вина должностного лица - заместителя главы администрации МО Белореченский район Килина Василия Николаевича подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и материалами дела (л.д. 8-127).
Согласно ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица судом не установлено.
Назначая должностному лицу наказание, суд учитывает обстоятельства совершенного деяния, а также отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ будет являться более целесообразным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения аналогичных противоправных действий в будущем.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд,
п о с т а н о в и л :
Должностное лицо – заместителя главы администрации муниципального образования Белореченский район Килина Василия Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате в УФК по Краснодарскому краю (ГУ ФССП по Краснодарскому краю) УИН ФССП России 32223000230000677112 ИНН 2309090532 КПП 230901001 ОКТМО 03701000 Счет 03100643000000011800 Корреспондентский счет банка 40102810945370000010 КБК 32211601151019002140 Наименование банка получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар БИК 010349101
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Черепов Р.В.