ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1034/18 от 11.10.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1034/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 8 октября 2018 года.

Судья Псковского городского суда Псковской области Постобаев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «ИТЦ»/SIA «ITC», юридический адрес: Латвия, ЛВ-3402, Лиепая, Бривибас иела 123 (Latvia, LV-3402, Liepaja, Brivibas iela 123, LVA/033/0526, LV41201003909), ранее не привлекавшегося в течении последнего года к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

10.03.2018 на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни (гп Сосновый Бор, д.Бурачки, Себежского района, Псковская область) прибыло грузовое транспортное средство «V», регистрационный номер: , VIN: , с полуприцепом марки KAESSBOHRER, регистрационный номер VIN: , следующее под управлением Ч.М.. из Республики Латвия. При прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, представитель перевозчика предоставил должностному лицу МАПП Бурачки Псковской таможни следующие товаросопроводительные документы: CMR от 27.02.2018, INVOICE от 22.02.2018, отгрузочный (упаковочный) лист б/н от 27.02.2018, согласно которым перемещался товар – оборудование, общим весом брутто 8960 кг.

Перевозка осуществлялась перевозчиком ООО «ИТЦ»/SIA «ITC».

Отправителем товара являлось: R.

В результате таможенного досмотра (АТД ), было установлено, что вес брутто товара составляет 10335,5 кг., что на 1375,5 кг. больше от заявленного в ТСД.

Какие-либо изменения или обоснованные оговорки об отсутствии контроля со стороны перевозчика за погрузкой товара в транспортное средство в товаросопроводительные документы: CMR от 27.02.2018, INVOICE от 22.02.2018, отгрузочный (упаковочный) лист б/н от 27.02.2018, указаны не были.

По результатам проверки таможенным органом - Псковской таможней возбуждено дело, проведено административное расследование и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ в отношении перевозчика юридического лица ООО «ИТЦ»/SIA «ITC» за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара, при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов.

17.03.2018 в соответствии со ст.27.10 КоАП РФ, товар: машина двойного кручения, изделие в виде кабины с панелью управления на давление, имеется маркировка «ROBLON Tornado 400», синего цвета, на кабине имеется шильда с маркировкой «ROBLON DK-9900 Frederikshavn-DENMARK TYPE TWO-FOR-ONE TWISTER, МODEL T400, S-No. 40359». Упакована в полимерную пленку, на пленке приклеена бумажная этикетка с маркировкой «Seller ROBLON a/s, denmark, floxynarelr, Buyer: JSC KANAT, COLOMNA, RUSSIA, Gross weight: 1300kg»; Всего 1шт (1 грузовое место) весом брутто 1257 кг.; лестницы с тремя рифлеными ступеньками из серебристого металла, с металлическими поручнями, без маркировки. Всего 2шт (часть грузового места) весом брутто 119 кг. Согласно протоколу изъятия вещей и документов, передан на ответственное хранение на склад ООО «Транзит-Терминал» по адресу: Псковская обл., Гавровская волость, Пыталовский район, д.Уболенка.

Таким образом, в таможенные органы перевозчиком юридического лица ООО «ИТЦ»/SIA «ITC» были представлены товаросопроводительные документы: CMR от 27.02.2018, INVOICE от 22.02.2018, отгрузочный (упаковочный) лист б/н от 27.02.2018, содержащие недостоверные сведения о весе брутто товара, чем юридическое лицо совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель перевозчика ФИО1 вину в совершении административного правонарушения Общества не признал, считает, что основным доказательством, свидетельствующем о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, является АТД , составленный должностным лицом ТП МАПП «Бурачки». Согласно информации, указанной в данном АТД, взвешивание товара (определение веса брутто товара) производилось с использованием весового оборудования: весы электронные М8000-15НН2Н-25-БМ, заводской номер №1537 (дата поверки 12.01.2018) и весы крановые цифровые ВСК-10000В, заводской №1534 (дата поверки 01.08.2017). В соответствии с требованиями ст.5 Федерального закона от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ, измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии выдано Свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.010A №43969 на весы электронные товарные М8000. Регистрационный номер №47823-11. Весы электронные товарные М8000 предназначены для измерения массы товаров. В целях реализации своих прав на защиту, Общество еще на стадии проведения административного расследования, до составления протокола по ДАП, направило в Псковскую таможню обоснованные доводы, при объективном рассмотрении которых, должностное лицо имело все основания в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ признать АТД недопустимым доказательством. По своим техническим характеристикам весы модели М8000-15НН2Н25 имеют максимальный предел взвешивания до 15 кг. Ни в описательной части АТД, ни в приложенных к нему рисунках (фотографиях), отсутствуют сведения о взвешивании предоставленных к таможенному досмотру товаров весом до 15 кг. Весы подвесные крановые ВСК-10000В зарегистрированы в Государственном реестре средств измерений под №52832-13, свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.28.001.A №49957. Весы предназначены для статических измерений массы транспортируемых кранами грузов. Также, при анализе рисунков с результатами взвешивания товара видно, что взвешивание производится не на крановых весах и весах марки М800, как указано в АТД, а на платформенных весах, информация о которых (тип средств измерений) в АТД вообще не приведена. Определить это можно путем сравнения внешнего вида и крепления монитора крановых весов и монитора платформенных весов (монитор крановых весов находится в подвешенном состоянии, а монитор платформенных весов установлен на плоской поверхности). В силу части 6 ст.28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. В протоколе по делу об административном правонарушении никаких разъяснений по изложенным выше обстоятельствам, указывающим на нарушения закона при проведении таможенного досмотра, не приводится.

Представитель Псковской таможни ФИО2 считает, что вина Общества полностью доказана материалами дела об административном правонарушении. При анализе фотоснимков, сделанных при проведении взвешивания товара, видно, что использовались именно весы крановые. В акте таможенного досмотра при указании весов, которыми проводилось взвешивание, была допущена опечатка, которую подтвердил инспектор Г.М. в ходе его опроса. Крановые весы в Псковской области единственные, прошли все необходимые поверки в срок, что также подтверждено документально. В связи с чем, просила привлечь ООО «ИТЦ»/SIA «ITC» к административной ответственности по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, назначение наказания оставила на усмотрение суда.

Выслушав представителя юридического лица и Псковской таможни, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствиис п. 26 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров.

Перемещением товаров через таможенную границу Союза являетсяввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (п. 27 ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Товар - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (п. 45 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).

Согласно п.1 ч.1 ст.89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения при международной перевозке автомобильным транспортом: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.

В соответствии с ч.1 ст.107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о стране отправления и стране назначения товаров; о транспортном средстве, которым перевозятся товары; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

Согласно ч.3 ст.107 ТК ЕАЭС в качестве транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 305 и пунктом 3 статьи 306 настоящего Кодекса.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п.2 ст.8 КДПГ, ст.39 Таможенной конвенции о международной перевозки грузов с применением книжки МДП 1975 г.). Отсутствие таких оговорок в документах в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства, а следовательно, и о наличии вины в его действиях.

В Постановлении Конституционного суда РФ №7-П от 27.04.2001 указано о том, что представленное субъекту таможенных правоотношений (в том числе перевозчику) правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами (грузоотправителем) имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Свидетель Г.М. (должностное лицо т/п МАПП Бурачки ГГТИ ОТО и ТК т/п Бурачки) в суде пояснил, что таможенный досмотр вышеуказанного товара производился полностью с его участием и с участием водителя данного транспортного средства. При взвешивании товара использовались весы подвесные крановые цифровые ВСК-10000В заводской номер 3515, дата поверки 01.08.2017 и весы электронные ВСП4-2000-2А9 заводской номер 27088, дата поверки 12.01.2018, что подтверждается имеющимися в материалах дела фотоснимками. При составлении АТД он ошибочно внес заводской номер весов подвесных крановых цифровых ВСК-10000В 1534, дата поверки 01.08.2017 и весов электронных М8000-15НН2Н-25-БМ заводской номер 1537, дата поверки 12.01.2018. Также указал, что перед взвешиванием крановыми весами прибор зануляется, поскольку весы оборудованы пультом управления, то при взвешивании груза на весу, с помощью пульта фиксируется вес и потом уже опускается груз вниз. Водитель, который присутствовал при взвешивании товара за всем наблюдал, никаких замечаний от него не поступило.

Таким образом, исходя из материалов дела в их совокупности, в том числе АТД , приложенных к данному акту фотоснимков, пояснений в суде свидетеля Г.М.., суд приходит к выводу, что в вышеуказанном акте должностным лицом действительно была допущена техническая опечатка при указании наименования и номера весов, что не влечет признание данного акта недопустимым доказательством, так как в судебном заседании установлены все значимые обстоятельства по делу, порядок проведения досмотра был соблюден, установлены весы на которых действительно производилось взвешивание товара, данные весы прошли соответствующую поверку в установленный срок, фотографии весов имеются в приложениях к акту досмотра.

Согласно ст.2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

10.03.2018 представителем перевозчика юридического лица ООО «ИТЦ»/SIA «ITC» водителем Ч.М.. при перемещении товара через таможенную границу таможенного союза (Российской Федерации) на вышеуказанном транспортном средстве таможенному органу были сообщены недостоверные сведения о весе брутто товара.

Объективных обстоятельств, препятствующих юридическому лицу ООО «ИТЦ»/SIA «ITC» выполнению обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, не имелось, что в соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновности юридического лица.

Изучив материалы дела, суд полагает, что вина перевозчика юридического лица ООО «ИТЦ»/SIA «ITC» в совершении инкриминируемого административного правонарушения объективно подтверждается следующими доказательствами: CMR от 27.02.2018 /л.д.8/, INVOICE от 22.02.2018 л.д.9/, отгрузочный (упаковочный) лист б/н от 27.02.2018 /л.д.10/, актом таможенного досмотра от 10.03.2018 /л.д.15/, протоколом изъятия вещей и документов от 17.03.2018 /л.д.47-49/, протоколом опроса Ч.М.. /л.д.44-46/, протоколом по делу об АП от 17.04.2018 /л.д.63-69/, показаниями свидетеля Г.М.., иными документами.

Исследовав все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина перевозчика юридического лица ООО «ИТЦ»/SIA «ITC» в совершении административного правонарушения является установленной и квалифицирует его действия по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, то есть сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов.

При этом, перевозчик юридическое лицо ООО «ИТЦ»/SIA «ITC», имея реальную возможность, не воспользовался своим правом проконтролировать сведения при приёме и погрузке товара в транспортное средство и не внес изменения в транспортные (перевозочные) документы в части веса брутто перемещаемого перевозчиком товара, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика юридического лица ООО «ИТЦ»/SIA «ITC» о соблюдении требований таможенного законодательства.

Нарушений действующего законодательства при проведении досмотра и взвешивании товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.

При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности правонарушения, смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств, степень общественной опасности правонарушения и конкретные обстоятельства правонарушения, и полагает невозможным применение в данном случае положений ст.2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.2 ч.1 п.4 КоАП РФ, смягчающими обстоятельствами по делу суд считает: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Таким образом, при наличии смягчающих обстоятельств по делу и отсутствии отягчающих, с учетом характера и обстоятельств совершенного впервые правонарушения, суд считает возможным назначить перевозчику ООО «ИТЦ»/SIA «ITC» административное наказание в виде предупреждения.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.4.1 - 4.3, ч.3 ст.16.1, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «ИТЦ»/SIA «ITC» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

По вступлению постановления в законную силу предметы административного правонарушения, а именно: «машина двойного кручения, изделие в виде кабины с панелью управления на управление имеется маркировка «ROBLON Tornado 400», синего цвета, на кабине имеется шильда маркировкой «ROBLON DK-9900 Frederikshavn-DENMARK TYPE TWO-FOR-ONE TWISTER, MODEL T400, S-No. 40359». Упакована в полимерную пленку, на которой приклеена бумажная этикетка с маркировкой «Seller ROBLON a/s, denmark, floxynarelr, Buyer: JSC KANAT, КOLOMNA, RUSSIA, Gross weight: 1300kg»; Всего 1 шт (1 грузовое место) весом брутто 1257 кг.; лестницы с тремя рифлеными ступеньками из серебристого металла, с металлическими поручнями, без маркировки. Всего 2 шт. (часть грузового места) весом брутто 119 кг., находящегося на ответственном хранении на складе СВХ ООО «Транзит-Терминал» (д.Уболенка, Гавровская волость, Пыталовский район, Псковская область), вернуть юридическому лицу ООО «ИТЦ»/SIA «ITC».

Вещественные доказательства: копии документов, DVD-диск, находящие в материалах дела об административном правонарушении, хранить при материалах дела об административном правонарушении.

Мотивированное постановление составлено в полном объеме в соответствии с требованиями ч.1 ст.29.11 КоАП РФ 11.10.2018 года и соответственно день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению постановления 2 (два) года.

Судья В.В. Постобаев

Постановление в вышестоящем суде не обжаловалось.

Вступило в законную силу.