Дело №
УИД 23RS0№-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кущевского районного суда Краснодарского края Бондарь Д.О.,
с участием помощника прокурора
<адрес>ФИО2,
правонарушения должностного лица Каплун ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении:
должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ст-ца Кущевская, <адрес>, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проверки прокуратурой <адрес> исполнения жилищного и бюджетного законодательства по результатам которой в деятельности администрации МО <адрес> выявлены нарушения, свидетельствующие о совершении должностным лицом администрации административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена муниципальная программа муниципального образования <адрес> «Финансирование работ по ремонту, реконструкции и содержанию имущества муниципальной казны муниципального образования <адрес>».
Согласно данной программы по мероприятию 1.1.9 «Оплата взносов за помещения в многоквартирных домах» на 2021 года для администрации МО <адрес> предусмотрено 600 000 руб. из средств районного бюджета.
В соответствии с п. 2 ст. 6 решения Совета муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования <адрес> на 2021 года и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждено распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования <адрес> и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2021 год согласно приложению № к настоящему решению, на 2022 и 2023 годы согласно приложению № к настоящему решению.
Согласно приложению № к указанному решению по целевой статье расходов на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Финансирование работ по ремонту, реконструкции и содержанию имущества муниципальной казны муниципального образования <адрес>» предусмотрено 2 257,6 тыс. руб.
В силу п 2.3 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ о порядке уплаты взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений заключенным между НКО «<адрес>вой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования <адрес> (далее – Управление), на последнее возложена обязанность по информированию фонда об изменениях, вносимых в документы, подтверждающие право собственности на помещение в многоквартирных домах (изменение собственника помещения, доли в праве собственности, общей площади помещения), других изменениях, влияющих на исполнение данного Соглашения.
Должностное лицо ФИО1 допустил оплату за счет бюджетных средств муниципального образования <адрес> взносов на капитальный ремонт вышеуказанного жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежными поручениями №, 771, 1401, 1987, 2621, 3132, 3845, 4465, 5055 на сумму 1 618, 38 руб., в период когда указанное жилое помещение выбыло из муниципальной собственности.
Таким образом, в действиях должностного лица начальника управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования <адрес> ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, то есть нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а именно: в нецелевом использовании бюджетных средств на оплату взносов за капитальный ремонт имущества отчуждённого в установленном законом порядке.
В судебном заседании должностное лицо ФИО1, вину признал полностью, и суду показал, что выявленные нарушения устранены, просил суд строго не наказывать, так как на его иждивении находится его малолетняя дочь и супруга которая в настоящее время не работает и стоит на регистрационном учете в ГКУ КК «Центр занятости населения <адрес>» в целях поиска работы.
Представитель прокуратуры <адрес>ФИО2, суду показал, что на основании плановой проверки администрации МО <адрес>, были выявлены ряд нарушений, в связи с чем был составлен административный материал.
Вина должностного лица ФИО1 подтверждается материалами дела: Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от № года; протоколом опроса от № года должностного лица ФИО1 который подтвердил установленные нарушения, признал себя виновным и то, что в настоящее время все нарушения устранены; сведениями об отчужденном имуществе от ДД.ММ.ГГГГ; реестром платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ; счета на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ; положением об Управлении муниципальным имуществом администрации муниципального образования <адрес> с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№; должностной инструкции начальника управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании правонарушитель должностное лицо ФИО1, суду предоставил, письменные материалы, свидетельство о рождении дочери, в котором в графе отец указан ФИО2, выпиской № от ДД.ММ.ГГГГ из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения физических лиц, о регистрации гражданина в качестве без работного супруги правонарушителя ФИО3
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана в полном объеме, действия его квалифицированы верно.
Судья, оценивая имеющиеся доказательства в совокупности с другими материалами дела, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, признает их допустимыми и достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО1 в его совершении.
Постановление об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, права предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ представителю должностного лица ФИО1 при его составлении разъяснены, правонарушителю предоставлена реальная возможность для дачи объяснений, что отражено в протоколе.
Судья принимает к вниманию, что согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что действия должностного лица ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает, что назначение более строгого вида административного наказания должностному лицу ФИО1 в виде дисквалификации на определенный срок, предусмотренного санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, будет чрезмерно суровым наказанием для правонарушителя и не сможет обеспечить достижение государственной меры ответственности за совершенное административное правонарушение и не достигнет цели предупреждения совершения новых правонарушений должностным лицом. Судья также учитывает при назначении наказания и конкретные обстоятельства дела, указанные выше.
Судья признает смягчающим наказание привлекаемого к административной ответственности ФИО1 обстоятельством, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, раскаяния в содеянном, тяжелого материального положения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в отношении должностного лица ФИО1 следует назначить административное наказание по ст. 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее сорока тысяч рублей. (часть 2.2)
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ. (часть 2.3)
Поскольку санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, к ФИО1 могут быть применены положения частей 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по административному делу в отношении должностного лица ФИО1 и освобождения его от административной ответственности, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностного лица ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере №.
Штраф оплачивается по следующим реквизитам: получатель платежа: ИНН <***>, КПП 234001001, УФК по <адрес> (Администрация муниципального образования <адрес>), Банк получателя: № краю г. Краснодар, БИК 010349101, Кор. Счет 40№, Казначейский счет (расчетный счет) 03№, №.
Разъяснить, что согласно ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кущевский районный суд в течении 10 дней.
Судья Кущевского районного суда Д.О. Бондарь
Постановление не вступило в законную силу