ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-103/2023 от 09.08.2023 Меленковского районного суда (Владимирская область)

Дело № 5-103/2023

УИД 33RS0013-01-2023-000382-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 августа 2023 г. г. Меленки

Судья Меленковского районного суда Владимирской области Понявина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Меленковский район Пантелеева Андрея Владимировича по ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установил:

в целях реализации основного мероприятия государственной программы Владимирской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области» (далее - Государственная программа), между администрациейМеленковского района (за подписью главы администрации района Пантелеева А.В.) и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области (далее - Департамент) заключено соглашение от 22.03.ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из областного бюджета на создание мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов (далее - Соглашение ).

Общий порядок предоставления муниципальным образованиям субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации установлен ст. 139 Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, в соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям субъекта РФ относится в том числе установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

Так, Соглашение заключено в соответствии с Законом Владимирской области от 23.12.2021 № 142-ОЗ «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и Правилами предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила ).

Согласно п. 2.2 Соглашения на реализацию вышеуказанных мероприятий в ДД.ММ.ГГГГ году было предусмотрено предоставление из областного бюджета средств субсидии в объеме 8786,1 тыс.руб. (уровень софинансирования составил 87% от общего объема бюджетных ассигнований).

В соответствии с п. 4 Правил (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

В соответствии с п. 3.2 Соглашения определены следующие условия предоставления субсидии из областного бюджета:

- наличие правового акта МО Меленковский район об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Владимирской области перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, указанного в п. 1.1 Соглашения ;

-наличие в бюджете МО Меленковский район бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном п. 2.1 Соглашения (10098,9 тыс.руб.- общий объем бюджетных ассигнований, которые необходимо предусмотреть в бюджете МО Меленковский район на реализацию мероприятий по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

Кроме того, п. 1.3 Соглашения определено, что расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета, установлены постановлением администрации Меленковского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Меленковского района» (далее также - Муниципальная программа).

Предоставление в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии в размере 8786,1 тыс.руб. из областного бюджета подтверждено уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от 17.03.ДД.ММ.ГГГГ и от 25.04.ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 3.2. Соглашения мероприятия по созданию мест (площадок) накопления ТКО в течение ДД.ММ.ГГГГ года в Муниципальную программу включены не были, соответствующие изменения по уточнению объемов их финансирования не вносились.

Кроме того, в бюджете МО Меленковский район на ДД.ММ.ГГГГ год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме 10098,9 тыс. руб. утверждены не были. При этом в соответствии с решением СНД от 26.04.ДД.ММ.ГГГГ в бюджет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год были включены средства в размере субсидии из областного бюджета (8786,1 тыс.руб.).

В июле ДД.ММ.ГГГГ года в решение о бюджете <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год были внесены изменения, согласно которым средства на создание мест (площадок) накопления ТКО в сумме 8786,1 тыс.руб. в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом <адрес>» запланированы к передаче бюджету <адрес> в виде прочих межбюджетных трансфертов на сбалансированность.

Главным распорядителем средств на реализацию мероприятий вышеуказанной муниципальной программы определено финансовое управление администрации <адрес>. При этом соответствующие изменения в Соглашение не вносились.

По состоянию на 31.12.ДД.ММ.ГГГГ средства субсидии из областного бюджета в полном объеме (8786,1 тыс.руб.) поступили на лицевой счет Финансового управления (реквизиты для перечисления средств субсидии установлены в п. 3.3 Соглашения ).

Согласно ст. 35 Устава МО Меленковский район, принятого решением Советом народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией МО Меленковский район руководит глава администрации МО Меленковский район на принципах единоначалия.

Кроме того, в соответствии со ст. 35 Устава МО Меленковский район глава администрации МО Меленковский район обладает, в том числе следующими полномочиями: распоряжается средствами муниципального образования Меленковский район и подписывает финансовые документы.

На основании решения Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении Пантелеева А.В. на должность главы администрации муниципального образования Меленковский район по результатам конкурса» полномочия главы администрации МО Меленковский район с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время исполняет Пантелеев Андрей Владимирович.

По выявленным нарушениям в отношении главы администрации муниципального образования Меленковский район Пантелеева А.В., уполномоченным должностным лицом Счетной палаты Владимирской области составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием главы администрации муниципального образования Меленковский район Пантелеева А.В., и получен последним ( л.д. 3-6).

В судебное заседание глава администрации муниципального образования Меленковский район Пантелеев А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом своевременно и надлежащим образом ( л.д.153). В письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие и освободить от административной ответственности за малозначительностью и ограничиться предупреждением ( л.д.147).

Должностное лицо Счетной Палаты Владимирской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом ( л.д.146).

Судья полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие главы администрации муниципального образования Меленковский район и должностного лица Счетной Палаты Владимирской области.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует и установлено судьей, что в действиях главы администрации муниципального образования Меленковский район Пантелеева А.В., который в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являлся должностным лицом, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение финансовым органомусловий предоставления межбюджетных трансфертов, в частности субсидии в общей сумме 8786,1 тыс.руб. на создание мест (площадок) накопления ТКО.

Указанное правонарушение главой администрации МО Меленковский район Пантелеевым А.В. совершено 31.12.ДД.ММ.ГГГГ (дата окончания финансового года, в котором была предоставлена субсидия из областного бюджета).

Допущенные нарушения стали возможны вследствие надлежащего контроля за деятельностью финансового управления.

Местом совершения правонарушения является место исполнения должностных обязанностей: <адрес>.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении ( л.д.3-6); решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ « О бюджете муниципального образования Меленковский район на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов» ( л.д. 26-65); соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета на создание мест ( площадок) для накопления твердых коммунальных отходов от 22.03.ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области и администрацией муниципального образования Меленковский район ( л.д. 66-77); дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 78-82); постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы « Охране окружающей среды на территории <адрес>» ( л.д. 83-97); постановлением главы администрации <адрес> от 30.12.ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы « Охране окружающей среды на территории <адрес>» ( л.д. 98-105); постановлением главы администрации <адрес> от 30.12.ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом <адрес>» с учетом внесенных изменений постановлениями администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 106-116); уведомлениями по расчетам между бюджетами от 17.03.ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 117-118); платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении консолидированных субсидий бюджету <адрес> на софинансирование расходных обязательств по созданию контейнерных площадок ( л.д. 119-123).

Проверка Счетной палатой Владимирской области проводилась на основании приказов председателя Счетной платы Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, с которым ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен Пантелеев А.В. ( л.д. 124-133). Нарушений процедуры проведения проверки судьей не установлено.

Таким образом, действия главы администрации муниципального образования Меленковский район Пантелеева А.В. судья квалифицирует по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение финансовым органомусловий предоставления межбюджетных трансфертов.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Глава администрации муниципального образования <адрес> Пантелеев А.В. состоит в зарегистрированном браке, имеет троих детей, двое из которых несовершеннолетние. Он получает стабильный и достаточный заработок, что следует из справки о средней заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 148-152).

Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Сведений о том, что Пантелеев А.В. ранее привлекался к административной ответственности, в деле не содержится.

Принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его семейное и материальное положение, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в сумме 10 000 руб.

Оснований для назначения наказания в большем размере либо в виде дисквалификации с учетом обстоятельств дела судья не усматривает.

Определяя наказание в виде административного штрафа, судья не соглашается с доводами должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, об освобождении от административной ответственности за малозначительностью, по следующим основаниям.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Привлекаемое к ответственности лицо, каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привело.

В свою очередь неисполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов создает риск недостижения результатов Государственной программы. Кроме того, в связи с невыполнением муниципальным образованием условий и обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета, возникает риск дополнительной нагрузки на районный бюджет в случае возврата межбюджетных трансфертов в областной бюджет.

Поэтому при выборе меры ответственности судья, учитывая обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершение которого нарушает охраняемые государственные интересы, связанные с порядком предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, полагает, что совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к числу малозначительных.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется, поскольку с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного кодекса.

В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил :

главу администрации муниципального образование Меленковский район Пантелеева Андрея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель МФ ВО (Счетная пала Владимирской области, л/с 04282000260), ИНН 3302014622, КПП332801001, кор/счет 40102810945370000020, р/с № 03100643000000012800, Отделение Владимир Банка России/ УФК по Владимирской области г. Владимир, ОКТМО 17701000, БИК 011708377, КБК 50511601242010000140.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток во Владимирский областной суд со дня вручения его копии путем подачи жалобы через Меленковский районный суд.

Судья О.В.Понявина