ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1051/17 от 27.10.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Курчатова, д. 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«27» октября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре Гончаренко А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Дёмышева Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, имеющего высшее образование, не состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, работавшего <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Дёмышев А.В., являясь капитаном иностранного рыбопромыслового судна «Эбесу» («Ebesu»), принадлежащего иностранной компании «ФИО1 Ко., ЛТД» («Sky Chance Co., LTD»), оборудованного соответствующим электронавигационным, промысловым, механическим и иным оборудованием и устройствами, позволяющими вести промысловую деятельность в части перегрузки, хранения, транспортировки водных биологических ресурсов в мороженом виде, а также водных биологических ресурсов (краба) в живом виде, в период с 20 июля 2017 года по 24 июля 2017 года допустил нахождение указанного суда в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации (Охотское море, Западно-Камчатская промысловая подзона (район 6105.2)), не имея на борту судна в исправном состоянии технические средства контроля, обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна, не располагал схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной собственником судна, с указанием их размеров и объемов для определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом, не вел судовую документацию, не подавал судовые суточные донесения в контролирующий орган до момента остановки судна 24 июля 2017 года в усредненных координатах 55 гр. 56 мин. северной широты 155 гр. 05 гр. восточной долготы должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, чем допустил нарушения требований ст.ст. 56, 58 Конвенции ООН по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 года), п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.п. 9.2, 9.3, 9.5, 9.6, 9.9, 10.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 21 октября 2013 года № 385, п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7 Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов, утвержденного приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года № 330.

Дёмышев А.В. участия в рассмотрении дела не принимал, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно оформленной от него телефонограмме на рассмотрение дела явиться не имеет возможности в связи с нахождением в долгосрочном рейсе за пределами Камчатского края, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу.

ФИО2, участвовавший в составлении протокола об административном правонарушении в качестве защитника Дёмышева А.В., в судебное заседание также не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступило, в связи с чем на основании ч. 5 ст. 25.5, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено без его участия.

Заместитель военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона ФИО6 при рассмотрении дела полагал, что представленными по делу доказательства подтверждается виновность Дёмышева А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения. Полагал необходимым определить Дёмышеву А.В. административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав заместителя военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона ФИО6, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности Дёмышева А.В. в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах по следующим основаниям.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 июля 2017 года, поводом для возбуждения дела в отношении Дёмышева А.В. явилось обнаружение должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: при проведении разведывательного полета самолета АН-72П 5 ОАО ФСБ РФ 24 июля 2017 года приблизительно в 13 часов 30 минут в усредненных координатах 55 гр. 56 мин. северной широты и 155 гр. 05 мин. восточной долготы, Охотском море, в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее – ИЭЗ РФ) и континентальном шельфе Российской Федерации, Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2) было обнаружено не позиционируемое судно, после чего на данное судно в 17 часов 20 минут 24 июля 2017 года произведена высадка с вертолета группы специального назначения ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в усредненных координатах 55 гр. 56 мин. северной широты и 155 гр. 05 мин восточной долготы, Охотском море, в ИЭЗ РФ, континентальном шельфе Российской Федерации, Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2). После чего было установлено, что название судна т/х «Эбису» (Ebesu), флаг Того. Далее в связи с подходом циклона и активной циклонической деятельности судно т/х «Эбису» (Ebesu) под контролем старшего оперуполномоченного оперативного отдела ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО7 и группы специального назначения ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в период с 24 июля 2017 года по 26 июля 2017 года с целью недопущения попадания судна в сложные гидрометеорологические условия осуществило переход в Камчатско-Курильскую промысловую подзону. В 16 часов 20 минут 26 июля 2017 года в усредненных координатах 50 гр. 57 мин. северной широты и 156 гр. 20 мин. восточной долготы, Охотском море, территориальном море Российской Федерации и континентальном шельфе Российской Федерации, Камчатско-Курильской промысловой подзоне (6105.4) после улучшения гидрометеорологических условий на борт судна т/х «Эбису» (Ebesu) высадилась осмотровая группа ППС «818» для проведения контрольно-проверочных мероприятий. Судно т/х «Эбису» (Ebesu): национальная принадлежность Того; порт приписки Ломе; ИМО № 8028802; позывной сигнал 5VDD4; тип и мощность главного двигателя - дизель 993 кВт; собственник судна - компания «ФИО1 Ко Лтд» («Sky Chance CO., LTD»), юридический адрес: Белиз Сити, Белиз, почтовый ящик 1777, Витфилд Тауэр, 3-й этаж, 4792 Кони Драйв (Belize Cyty, Belize, P.O. Box 1777, Withfield Tower, Third Floor, 4792 Coney Drive). Экипаж судна 17 человек, все граждане Российской Федерации, основные характеристики: длина – 49,49 м, ширина – 8,80 м, высота борта – 4,05 м, вместимость валовая – 649 тонн, чистая вместимость – 279 тонн, год и место постройки - 1980 года, Япония, под управлением капитана Дёмышева А.В. Судно имеет достаточное механическое, электрорадионавигационное оборудование, а также оборудование и снабжение для погрузки, выгрузки, хранения и транспортировки водных биологических ресурсов в мороженом виде, а также водных биологических ресурсов (краба) в живом виде. Судно т/х «Эбису» (Ebesu) не имеет права плавания под флагом Российской Федерации, не оснащено техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местонахождении судна. Капитан судна Дёмышев А.В. и судовладелец не имеют каких-либо оснований для осуществления каких-либо видов рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации, в ИЭЗ РФ и территориальном море Российской Федерации. Капитаном судна т/х «Эбису» (Ebesu) не предоставлена информация о прохождении морских контрольных пунктов (далее - МКП) при входе в ИЭЗ РФ судном т/х «Эбису» (Ebesu), а также не предоставлены данные о подаче информации о входе в ИЭЗ РФ в установленном порядке. На борту судна отсутствует промысловая документация, не подаются в установленном порядке судовые суточные донесения (далее - ССД). На борту судна отсутствуют технические средства контроля (далее - ТСК), обеспечивающие постоянную автоматическую передачу информации о местонахождении судна, и отсутствует акт соответствия ТСК техническим требованиям. Не обеспечивается выполнение временных положений о спутниковом позиционном контроле иностранных судов, утвержденных приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года № 330. На борту судна отсутствует схема расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенная судовладельцем, с указанием их размеров и объемов. На момент осмотра судовой журнал, машинный журнал, промысловые документы не были предоставлены капитаном судна т/х «Эбису» (Ebesu) Дёмышевым А.В. Отсутствует название судна на носу судна и в кормовой части судна, название нанесено только на табличках, укрепленных над ходовой рубкой по правому и левому борту судна (том 1 л.д. 1-7).

Как следует из акта осмотра судна от 27 июля 2017 года, 26 июля 2017 года в период времени с 16 часов 20 минут до 17 часов 00 минут в Тихом океане, Петропавловск-Командорской подзоне (промысловый район 6102.2), территориального моря Российской Федерации, должностным лицом ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району с участием капитана судна Дёмышева А.В. был произведен досмотр судна т/х «Эбису» (Ebesu), принадлежащего иностранной компании «ФИО1 Ко Лтд» («Sky Chance CO., LTD»), в ходе которого установлено, что на судне отсутствуют: свидетельства о праве собственности на судно, о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации, ТСК, свидетельство соответствия ТСК, разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, промысловый журнал. Соответствие данных ТСК порядку прохождения МКП (точек) не соблюден. На момент осмотра на судне отсутствует вылов водных биологических ресурсов. В ходе осмотра обнаружены: на промысловой палубе грузовые лебедки – 3 шт., кран грузовой - 1 шт.; 2 трюма, оборудованные для перевозки краба (живого), три морозильные камеры, один морозильный трюм. Также в ходе осмотра судна отмечены нарушения, выразившееся в том, что Дёмышев А.В., являясь капитаном рыбопромыслового судна т/х «Эбису» (Ebesu), не имея на борту судна в рабочем состоянии ТСК, не ведя судовую документацию, не подавая ССД, нарушив порядок прохождения МКП, не направляя информацию о пересечении линии внешней границы ИЭЗ РФ в координационные центры пограничных управлений ФСБ России, осуществил вход в ИЭЗ РФ приблизительно 20 июля 2017 года около 10 часов 09 минут (Камчатского времени) в усредненных координатах 43 гр. 30 мин. северной широты 153 гр. 25 мин восточной долготы и дальнейшие неустановленные на момент вынесения определения действия в ИЭЗ РФ в пределах континентального шельфа Российской Федерации, имея на борту оборудование для приемки, хранения, транспортировки водных биологических ресурсов, в том числе краба, с момента обнаружения судна т/х «Эбису» (Ebesu) 24 июля 2017 года приблизительно в 13 часов 30 минут в усредненных координатах 55 гр. 56 мин. северной широты 155 гр. 05 мин. восточной долготы, Охотском море, ИЭЗ РФ и континентальном шельфе Российской Федерации, Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2) до высадки группы специального назначения ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в 17 часов 20 минут 24 июля 2017 года в усредненных координатах 55 гр. 56 мин. северной широты 155 гр.05 мин. восточной долготы, Охотском море, ИЭЗ РФ и континентальном шельфе Российской Федерации, Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2), а также до момента высадки осмотровой группы ППС «818» на борт т/х «Эбису» (Ebesu) в 16 часов 20 минут 26 июля 2017 года в усредненных координатах 50 гр. 57 мин. северной широты 156 гр. 20 мин. восточной долготы, Охотском море, территориальном море и континентальном шельфе Российской Федерации, Камчатско-Курильской промысловой подзоне (6105.4) (том 1 л.д. 8.).

Протоколом досмотра транспортного средства установлено, что в период времени с 16 часов 20 минут до 18 часов 30 минут 26 июля 2017 года в усредненных координатах 51 гр. 15 мин. северной широты 157 гр. 27 мин. восточной долготы, Тихом океане, Петропавловск-Командорской промысловой подзоне (6102.2), территориальное море Российской Федерации должностным лицом ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району с участием капитана судна Дёмышева А.В. и понятых был произведен досмотр судна т/х «Эбису» (Ebesu), принадлежащего иностранной компании «ФИО1 Ко Лтд» («Sky Chance CO., LTD»), в ходе которого установлено, что судно т/х «Эбису» (Ebesu): национальная принадлежность Того; порт приписки Ломе; ИМО № 8028802; позывной сигнал 5VDD4; тип и мощность главного двигателя - дизель 993 кВт; собственник судна: компания «ФИО1 Ко Лтд» («Sky Chance CO., LTD») юридический адрес: Белиз Сити, Белиз, почтовый ящик 1777, Витфилд Тауэр, 3-й этаж, 4792 Кони Драйв (Belize Cyty, Belize, P.O. Box 1777, Withfield Tower, Third Floor, 4792 Coney Drive); экипаж судна 17 человек, все граждане Российской Федерации, основные характеристики: длина - 49,49 м, ширина - 8,80 м, высота борта - 4,05 м, вместимость валовая 649 тонн, чистая вместимость - 279 тонн, год и место постройки - 1980 года, Япония, под управлением капитана Дёмышева А.В. Судно имеет достаточное механическое, электрорадионавигационное оборудование, а также оборудование и снабжение для погрузки, выгрузки, хранения и транспортировки водных биологических ресурсов в мороженом виде, а также водных биологических ресурсов (краба) в живом виде. На судне имеются три морозильные камеры, один морозильный трюм и два грузовых трюма № 1 и № 2. Трюм № 1, находящийся в носовой части судна, разбит на отсеки левого и правого борта, оба отсека имеют систему подачи и откатки забортной воды, а также систему подачи воздуха. Трюм № 2 разделен на 20 отсеков с проходом между ними: 9 отсеков с левого борта, 9 отсеков с правого борта, 2 отсека в носовой части судна, в каждом отсеке находятся чаны из синтетического материала, оборудованные системой подачи и откатки воды и системой подачи воздуха, также в кормовой части трюма № 2 находится насос с подведенными к нему шлангами из синтетического материала диаметром 100 мм, и металлическим трубами: первый чан и девятый чан с кормовой части судна находящемся по левому борту судна пустые; девятый чан с кормовой части судна, находящийся по правому борту судна, пустой; два чана в носовой части судна пустые; остальные пятнадцать чанов, расположенные в трюме № 2, заполнены забортной водой (в связи с тем, что данные чаны используются для остойчивости судна, а погодные условия не позволяют осушить данные чаны, производился лишь визуальный осмотр содержимого данных чанов). В помещении морозильных камер находится 4 помещения для морозильных камер по два с каждого борта судна и одно морозильное помещение в кормовой части судна, в первом помещении от носовой части судна по левому борту установлен насос-распределитель забортной воды с встроенным градусником (охладитель воды), во втором помещении от носа судна по левому борту находится морозильная камера в отключенном состоянии, в которой находится судовое снабжение, а также упаковочная тара (ящики картонные) и обмоточная лента желтого цвета. В первом помещении от носовой части судна по правому борту находится морозильная камера, в которой расположены продукты питания, требующие глубокой заморозки (мясо, масло и т.д.) Во втором помещении от носовой части судна по правому борту находится морозильная камера, в которой расположены продукты питания, не требующие сильно низких температур (яйца, овощи и т.д.), а также на нижней полке обнаружен один шланг из синтетического материала оранжевого цвета диаметром около 100 мм длинной примерно 10 метров и обмоточная лена желтого цвета. В морозильном помещении в кормовой части судна находится швартовый конец диаметром около 100 мм и длиной около 50 метров. На главной палубе по правому борту судна находится: в помещении подшкиперской гидравлический насос, на самой палубе имеется металлическое помещение (контейнер) в котором находится 27 пластиковых корзин синего, красного и желтого цветов, к данному помещению (контейнеру) с правой стороны прикреплен охладитель масла предположительно для выборочного комплекса, с левой стороны прикреплен расширительный бачок для масла, также по левому борту ближе к жилой надстройке закреплены два кранца. На главной палубе по левому борту судна находится: компрессоры для подачи воздуха - 3 штуки, насосы для подачи забортной воды - 3 штуки, к которым подсоединены шланги из синтетического материала диаметром 100 мм, которые подсоединены к системе подачи забортной воды, к борту прикреплена одна грузовая лебедка, два роликовых металлических транспортера, подъемный механизм (лифт) из трюма № 2, два бункера со шлангами из синтетического материала оранжевого цвета диаметром около 100 мм длиной примерно 150 метров. Над помещением подшкиперской на палубе по левому борту судна находится грузовой кран, по правому борту судна находится грузовая лебедка. Также на палубе судна возле жилых помещений напротив ходовой рубки находится еще одна грузовая лебедка, предположительно, для обеспечения работы подъемного механизма (лифта), находящегося на промысловой палубе. Над жилыми помещениями судна обнаружен шланг из синтетического материала диаметром около 100 мм длиной примерно 15 метров. На корме судна находится выгородка (кошара) с вырезом в кормовой части, предположительно, для хранения и постановки крабовых порядков. Судно т/х «Эбису» (Ebesu) не имеет права плавания под флагом Российской Федерации, не оснащено техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местонахождении судна. Капитан судна Дёмышев А.В. и судовладелец не имеют каких-либо оснований для осуществления каких-либо видов рыболовства на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и территориальном море Российской Федерации. Капитаном судна т/х «Эбису» (Ebesu) не предоставлена информация о прохождении указанным судном МКП (точек) при входе в ИЭЗ РФ, а также не предоставлены данные о подаче информации о входе в ИЭЗ РФ установленным порядком. На борту судна отсутствует промысловая документация, не подаются в установленном порядке ССД. На борту судна отсутствуют ТСК, обеспечивающие постоянную автоматическую передачу информации о местонахождении судна, и отсутствует акт соответствия ТСК техническим требованиям. Не обеспечивается выполнение временных положений о спутниковом позиционном контроле иностранных судов, утвержденных приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года № 330. На борту судна отсутствует схема расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенная судовладельцем, с указанием их размеров и объемов. На момент осмотра судовой журнал, машинный журнал, промысловые документы не были предоставлены капитаном судна т/х «Эбису» (Ebesu). Отсутствует название судна на носу судна и в кормовой части судна, название нанесено только на табличках, укрепленных над ходовой рубкой по правому и левому борту судна. От участников данного процессуального действия также каких-либо замечаний, дополнений по поводу произведенных в их присутствие процессуальных действий и зафиксированных в протоколе сведений не поступило (том 1 л.д. 9-14).

Для составления протокола об административном правонарушении судно т/х «Эбису» (Ebesu) под управлением капитана Дёмышева А.В. было доставлено в порт Петропавловск-Камчатский Российской Федерации в 13 часов 30 минут 27 июля 2017 года в точку якорной стоянки № 11 (том 1 л.д. 39).

Протоколом от 27 июля 2017 года в присутствии капитана судна Дёмышева А.В. и понятых был наложен арест на судно т/х «Эбису» (Ebesu): национальная принадлежность - Того; порт приписки - Ломе; ИМО № 8028802; позывной сигнал - 5VDD4; тип и мощность главного двигателя - дизель 993 кВт, основные характеристики: длина - 49,49 м, ширина - 8,80 м, высота борта - 4,05 м, вместимость валовая - 649 тонн, чистая вместимость - 279 тонн, год и место постройки - 1980 года, Япония, с находящимся на борту устройствами, механизмами и имуществом согласно прилагаемой описи. Указанные вещи переданы на ответственное хранение капитану судна т/х «Эбису» (Ebesu) Дёмышеву А.В. От участников каких-либо замечаний, дополнений по поводу произведенных в их присутствие процессуальных действий и зафиксированных в протоколе сведений не поступило (том 1 л.д. 40-45).

Протоколом об изъятии вещей и документов от 27 июля 2017 года с участием капитана Дёмышева А.В. и в присутствии понятых на борту судна т/х «Эбису» (Ebesu) изъяты обнаруженные на судне документы: договор аренды судна (бербоут-чартер) и акт приема-передачи судна на русском и английском языках от 1 июня 2017 года № 21/2017 на 8 листах, рейсовое задание б/н от 19 июня 2017 года на 1 листе, копия судовой роли б/н от 20 июня 2017 года на 2 листах, PROVISIONAL CERTIFICATE OF REGISTRY TG/REG/139-38512/99/FE на 1 листе, RADIO STATION PROVISIONAL LICENSE TG/RSL/139-38512/92/FE на 1 листе, PROVISIONAL MINIMUM SAFE MANNING CERTIFICATE TG/MSM/139-38512/86/FE на 1 листе, свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля/ свидетельство о прохождении судном санитарного контроля №46 от 30 июня 2017 года на 1 листе, INTERNATIONAL TONNAGE CER-TIFICATE (1969) TG/ITC/139-38512/83/FE на 1 листе, INTERIM CARGO SHIP SAFETY CERTIFICATE №000162 на 1 листе, INTERIM CARGO SHIP SAFETY RADIO CERTIFICATE №000171 на 1 листе, RECORD OF EQUIPMENT FOR THE CARGO SHIP SAFETY RADIO CER-TIFICATE (FORM) б/н от 18 мая 2017 года на 2 листах, INTERIM INTERNATIONAL LOAD LINE CERTIFICATE №000196 на 1 листе, INTERIM INTERNATIONAL OIL POLLUTION PREVENTION CERTIFICATE №000171 на 1 листе, SUPPLEMENT TO THE INTERNATIONAL OIL POLLUTION PRE-VENTION CERTIFICATE (FORM A) №000171 на 4 листах, INTERIM STATEMENT OF COMPLIANCE FOR AIR POLLUTION PREVENTION CERTIFICATE №000173 на 4 листах, INTERIM STATEMENT OF COM-PLIANCE FOR ENERGY EFFICIENCY CERTIFICATE №000171 на 1 листе, SUPPLEMENT TO STATEMENT OF COMPLIANCE ENERGY EFFICIEN-CY CERTIFICATE (IEE CERTIFICATE) №000171 на 2 листах, INTERIM INTERNATIONAL SEWAGE POLLUTION PREVENTION CERTIFICATE №000173 на 1 листе, INTERIM STATEMENT OF COMPLIANCE FOR ANTI-FOULING SYSTEM CERTIFICATE №000178 на 2 листах, INTERIM SAFETY MANAGEMENT CERTIFICATE №000160 на 2 листах, Automatic Identification System Annual Test Report № SR-03 на 2 листах, CONTRACT VERIFICATION №SJT-131011-l на 4 листах, LRIT Comformance Test Report б/н от 18 мая 2017 года на 4 листах, MAXIMUM RATE OF DISCHARGE OF UNTREATED SEWAGE TG-00653L на 1 листе, APPROVAL CERTIFICATE OF SHIP SECURITY PLAN №000143 на 1 листе, копия Article 136 of the Customs Act, Korea Customs service PORT CLEARANCE 17-BSHS-M515E на 1 листе, INTERIM INTERNATIONAL SHIP SECURITY CERTIFICATE №000143 на 1 листе, копия INTERIM DOCUMENT OF COMPLIANCE №000129 на 1 листе, DOCUMENT NUMBER 12 FOR THE SHIP WITH IMO NAMBER: 8028802 TG/139-38512 на 3 листах, DOCUMENT NUMBER 11 FOR THE SHIP WITH IMO NAMBER: 8028802 TG/139-38512 на 3 листах, DOCUMENT NUMBER 10 FOR THE SHIP WITH IMO NAMBER: 8028802 TG/139-38512 на 3 листах, CONTINUOUS SYNOPSIS RECORD DOCUMENT № 09 SLR-000-14-0657 на 1 листе, CONTINUOUS SYNOPSIS RECORD DOCUMENT № 08 б/н на 1 листе, копия CONTINUOUS SYNOPSIS RECORD №04611 на 7 листах, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11114/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11115/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT №11116/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11117/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11200/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11201/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11202/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11203/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11204/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11205/STCW/KRFE/TG на 1 листе, ANNUAL TESTING OF 406 MHz EPIRBs № SR-02 на 1 листе, EPIRB Test Report б/н от 17 мая 2017 года на 1 листе, Survey report on SOLAS GMDSS radio technician s suvey № SR-01 на 12 листах, которые приобщены к материалам настоящего дела. От участников данного процессуального действия также каких-либо замечаний, дополнений по поводу произведенных в их присутствие процессуальных действий и зафиксированных в протоколе сведений не поступило (том 1 л.д. 16-35).

Согласно протоколу опроса капитана судна т/х «Эбису» (Ebesu) Дёмышева А.В. от 25 июля 2017 года, с 2006 года он осуществляет трудовую деятельность на морских судах различного типа в должностях от матроса до капитана. 29 апреля 2017 года он трудоустроился в должности капитана на судно т/х «Эбису» (Ebesu). С 29 апреля 2017 года по 20 июня 2017 года находились в порту Пусан (Республика Корея). На судне осуществлялись ремонтные работы, покраска судна и иные работы на палубе. 20 июня 2017 года вышли из порта Пусан (Республика Корея), двигались переменными курсами и ходами. Следовали в нейтральные воды, где должны были дожидаться дальнейших указаний. Связь с руководством поддерживали по ПВ/КВ радиосвязи. По прибытии в нейтральные воды поступило указание следовать в Охотское море в средние координаты 57 гр. 00 мин. северной широты и 154 гр. 00 мин. восточной долготы, где ожидать дальнейших указаний. При выходе из порта Пусан (Республика Корея), кроме продуктов питания, иного груза на борту судна не было, промысловое вооружение отсутствовало, продукции водных биологических ресурсов не было. Приблизительно 20 июля 2017 они вошли в ИЭЗ РФ около 08-09 часов утра (судового времени) в средних координатах 43 гр. 30 мин. северной широты, 153 гр. 25 мин. восточной долготы. Уведомление о входе в ИЭЗ РФ он не подавал. Находясь в ИЭЗ РФ, морские контрольные точки не проходили. За время рейса каких-либо перегрузов судно не осуществляло, с иными судами не срабатывали, промысловые операции не производили. С момента выхода из порта Пусан (Республика Корея) до момента остановки и высадки на борт судна сотрудников пограничного управления прошло порядка 34 дней. Во время рейса он занимался несением судовой вахты в ходовой рубке (на мостике) и осуществлял руководство членами экипажа судна. При обнаружении судна 24 июля 2017 года патрульным самолетом он находился на мостике вместе со вторым помощником капитана судна. При подлете вертолета он находился также на мостике (в ходовой рубке). С патрульного самолета была дана команда следовать курсом 100 градусов до 12 мильной зоны и лечь в дрейф. Данное указание им было выполнено незамедлительно. При полете самолета и до высадки на борт судна сотрудников пограничного управления какие-либо действия со стороны экипажа судна не производились, с борта судна ничего не сбрасывали. Трудовой договор либо контракт с ним не заключался, договоренность по заработной плате и его обязанностях на судне была достигнута устно (том 1 л.д. 194-196).

Из письменных объяснений Дёмышева А.В. от 26 июля 2017 года также следует, что судно т/х «Эбису» (Ebesu) принадлежит иностранной компания «ФИО1 Ко Лтд» («Sky Chance CO., LTD»), юридический адрес: Белиз Сити, Белиз, почтовый ящик 1777, Витфилд Тауэр, 3-й этаж, 4792 Кони Драйв (Belize Cyty, Belize, P.O. Box 1777, Withfield Tower, Third Floor, 4792 Coney Drive); фрахтователь судна: компания «ФИО3 Ко., ЛТД» («Line Marine Co., Ltd»), юридический адрес компании: Белиз Сити, Белиз, почтовый ящик 1777, Витфилд Тауэр, 3-й этаж, 4792 Кони Драйв (Belize Cyty, Belize, P.O. Box 1777, Withfield Tower, Third Floor, 4792 Coney Drive). 29 апреля 2017 года он был принят на работу в иностранную компанию «ФИО1 Ко Лтд» («Sky Chance Cо., LTD») капитаном т/х «Эбису» (Ebesu), 1 июня 2017 года после реорганизации компании принят на работу в иностранную компанию «ФИО3 Ко., ЛТД»(«Line Marine Co., Ltd») капитаном т/х «Эбису» (Ebesu). Никакие договоры при приеме на работу и вступлении в должность капитана не заключал. Опыта работы не имеет, работает в должности капитана впервые. Выполняет распоряжения представителя компании фрахтователя «ФИО3 Ко., ЛТД». Судно т/х «Эбису» (Ebesu) вышло из порта Пусан 20 июня 2017 года, груза на борту не было, только продукты питания. Судно направлялось в открытую часть Тихого океана (вне границ ИЭЗ РФ), где ожидало дальнейших распоряжений от представителя фирмы «ФИО3 Ко., ЛТД» («Line Marine Co., Ltd»). 19 июля 2017 года по ПВ/KB радиосвязи получил распоряжение следовать в Охотское море в усредненные координаты 57 гр. 00 мин. северной широты 154 гр. 00 мин. восточной долготы, где дожидаться последующих распоряжений. До данных координат добраться не успел в связи с тем, что был задержан должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району. Пользовались ПВ/KB связью с представителями «ФИО3 Ко., ЛТД» («Line Marine Co., Ltd»). Конкретных указаний по поводу заходов в какой-либо порт не поступало. На судне ТСК, обеспечивающие передачу данных о местонахождении судна в автоматическом режиме, отсутствуют, информация в КчФ ФГБУ ЦСМС не подавалась. Приблизительно 20 июля 2017 около 10 часов 09 минут (камчатского времени) вошли в ИЭЗ РФ в средних координатах 43 гр. 30 мин. северной широты, 153 гр. 25 мин восточной долготы по распоряжению представителя «ФИО3 Ко., ЛТД» («Line Marine Co., Ltd»). Уведомление о входе в ИЭЗ РФ он не подавал. Находясь в ИЭЗ РФ, МКТ (точки) не проходил. Судном т/х «Эбису» (Ebesu) ССД установленным порядком не подавались (том 1 л.д. 36-38).

Из протоколов опроса второго помощника капитана судна т/х «Эбису» (Ebesu) ФИО9, а также матросов ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, боцмана ФИО17, электромеханика ФИО18, рефмеханика ФИО19, старшего механика ФИО20, повара ФИО21, третьего механика ФИО22, второго механика ФИО23, старшего помощника капитана ФИО24 от 25 июля 2017 года, следует, что с 29 апреля 2017 года по 20 июня 2017 года находились в порту Пусан (Республика Корея). На судне т/х «Эбису» (Ebesu) осуществлялись ремонтные работы, покраска судна и иные работы на палубе. 20 июня 2017 года вышли из порта Пусан (Республика Корея) по указанию капитана Дёмышева А.В., двигались переменными курсами и ходами, цель не доводили, со слов капитана, следовали для перегруза, куда именно, не доводилось. При выходе из порта Пусан (Республика Корея) кроме продуктов питания иного груза на борту судна не было, промысловое вооружение отсутствовало, продукции водных биологических ресурсов не было. Когда и в каких координатах они вошли в ИЭЗ РФ, не знают. Находясь в ИЭЗ РФ, морские контрольные точки не проходили. За время рейса каких-либо перегрузов судно не осуществляло, с иными судами не срабатывали, промысловые операции не производили. При полете самолета и до высадки на борт судна сотрудников пограничного управления какие-либо действия со стороны экипажа судна не производились, с борта судна ничего не сбрасывали. Во время рейса они занимались судовыми работами (том 1 л.д. 184-186, 189-191, 199-201, 204-206, 209-211, 214-216, 219-221, 224-226, 229-231, 234-236, 239-241, 244-246, 248-250, том 2 л.д. 1-3, 6-8, 11-13).

На основании определения должностного лица ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 10 августа 2017 года вышеуказанные протоколы опросов членов экипажа судна т/х «Эбису» (Ebesu) признаны доказательствами и приобщены к материалам настоящего дела (том 2 л.д. 16-17).

Из сообщения врио начальника управления контроля, надзора и рыбоохраны Росрыболовства ФИО31 от 1 августа 2017 года исх. № У02-2188 следует, что заявления для получения разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов компаниями «Sky Chance Co. Ltd» и «Line Marine Co. Ltd» в 2016-2017 годах не подавались и разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации на 2016-2017 года на судно «Эбису» (Ebesu) центральным аппаратом Росрыболовства не выдавались, сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов указанными компаниями не подавались (том 2 л.д. 21).

Согласно сообщению начальника отдела организации рыболовства Северо-Восточного ТУ Росрыболовства ФИО32 от 3 августа 2017 года № 07-01-18/5336, на период с 2016 года по 2017 год разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов иностранным компаниям «Sky Chance Co., Ltd», «Line Marine Co., Ltd» не оформлялись, сведения о добыче (вылове) водных биологических ресурсов компании не предоставляли (том 2 л.д. 23).

В сообщении начальника Камчатского филиала ФГБУ ЦСМС ФИО27 от 7 августа 2017 года исх. № КчФ/9-1239 указано, что судно «Эбису» (Ebesu) не зарегистрировано в отраслевой системе мониторинга водных биологических ресурсов. Данные спутникового позиционирования и ССД отсутствуют. Заявка на тестирование и регистрацию ТСК, а также иная информация по судну «Ebesu» в адрес Филиала не поступали (том 2 л.д. 25).

Из представленной и.о. генерального директора главного управления ФАУ «Российский морской регистр судоходства» ФИО28 информации от 28 августа 2017 года № 340-107-235600 следует, что судно т/х «Эбису» (Ebesu») ИМО 8028802 не имеет класса Российского морского регистра судоходства, поэтому классификация и освидетельствования судна не проводились (том 2 л.д. 27).

В соответствии с переводом свидетельства о регистрации № TG/PR/139-38512/99/FE, выданного 10 мая 2017 года по уполномочию Министерства Морских дел Правительства Тоголезской Республики Того, судно «Эбесу» («Ebesu») (прежнее название «Фаст») принадлежит на праве собственности иностранной компании «Скай Чэнс Ко Лтд» («Sky Chance Cо., LTD»), зарегистрированной по адресу: Уитфилд Тауэр, 3 этаж, 4792 Кони Драйв, почтовый ящик 1777, Белиз Сити, Белиз (том 2 л.д. 38).

Согласно сообщению врио директора ФГБНУ «КамчатНИРО» ФИО29 от 13 сентября 2017 года исх. № 06-01/2791, место с координатами обнаружения судна «Эбесу» («Ebesu») является традиционным районом обитания и промысла целого ряда ценных видов или групп видов водных биологических ресурсов, в том числе: промысловых рыб: минтая, сельди тихоокеанской, трески тихоокеанской, наваги, нескольких видов камбал дальневосточных, бычков и скатов, нескольких видов тихоокеанских лососей (горбуша, кета, нерка, кижуч, чавыча, сима), мойвы, корюшки азиатской зубастой, палтуса белокорого; промысловых беспозвоночных - краба камчатского; морских промысловых млекопитающих: белухи, косатки, ларги, кольчатой нерпы (акибы), морского зайца (лахтака), крылатки, а также запрещенного к промыслу и занесенного в Красную книгу Российской Федерации сивуча (том 2 л.д. 63-64).

В материалах настоящего дела представлены результаты оперативно-розыскных мероприятий в отношении судна «Эбесу» («Ebesu»), полученные из официальных интернет-ресурсов www.marinetraffic.com, www.vesselfinder.com, www.ship-info.com, являющихся всемирными базами данных морских судов и содержащих информацию, в том числе, о судовладельцах, технических характеристиках судов, национальной принадлежности, истинном местоположении судов согласно данным, поступающим от АИС судов, и т.д. (том 2 л.д. 74).

Так, согласно сведениям интернет-ресурса www.marinetraffic.com, судно с номером ИМО 8028802 имеет название «FAST», является рыбным перевозчиком, флаг - Республика Того. Последняя зафиксированная позиция судна поступила от АИС 18 мая 2017 года в 09 часов 00 минут (универсального глобального времени - UTC) при нахождении судна в координатах 35 гр. 10 мин. северной широты и 129 гр. 06 мин. восточной долготы в порту Пусан (Южная Корея). По состоянию на 19 часов 32 минуты 26 августа 2017 года (UTC+12) судно находилось в порту Петропавловска-Камчатского. Ранее судно имело названия: «ASTOR», «ONIX», «AIDAR», «ORION NO.3» (том 2 л.д. 75-80).

Согласно сведениям интернет-ресурса www.vesselfinder.com, судно с номером ИМО 8028802 также имеет название «FAST», является рыбным перевозчиком, флаг - Республика Того. Последняя зафиксированная позиция судна поступила от АИС также 18 мая 2017 года в 08 часов 59 минуты (универсального глобального времени - UTC) при нахождении судна в координатах 35 гр. 10 мин. северной широты и 129 гр. 06 мин. восточной долготы в порту Пусан (Южная Корея) (том 2 л.д. 81-84).

На интернет-ресурсе www.ship-info.com размещена информация о том, что судно с номером ИМО 8028802 имеет название судна «EBESU», флаг - Республика Того. Однако владельцем судна является компания «ABS INVESTMENT LTD», которая и осуществляет управление судном. В то же время управление судном также осуществляет компания «GRACE SHIP MANAGEMENT CO LTD» (том 2 л.д. 85-86).

Согласно ответу врио начальника отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 8 августа 2017 года, судно «Эбесу» («Ebesu») (прежнее название РШ «Fast» - радиопозывной 5VDD4) в период с 2015 года по 2016 год неоднократно задерживалось должностными лицами ПУ ФСБ России по восточному арктическому району за нарушение природоохранного законодательства и законодательства в области охраны государственной границы Российской Федерации (том 2 л.д. 44-45).

По итогам проведенного административного расследования 14 сентября 2017 года в отношении Дёмышева А.В. был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (том 2 л.д. 108-122).

Дёмышев А.В. был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем составление протокола в его отсутствие с направлением ему копии данного процессуального документа соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (том 2 л.д. 92, 105-106).

С учетом изложенных выше обстоятельств, на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств прихожу к выводу о том, что своими действиями Дёмышев А.В. нарушил требования:

- ст.ст. 56, 58 Конвенции ООН по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 года), согласно которым прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах; государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по данной Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством в соответствии с положениями данной Конвенции и другими нормами международного права, постольку, поскольку они не являются несовместимыми с настоящей частью;

- п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 12.4 от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», согласно которым лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации, обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов; иностранные суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, также обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного рыболовства и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе;

- ч. 4 ст. 43.1 от 20 декабря 2004 года №166 – ФЗ от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», согласно которой правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность;

- п.п. 9.2, 9.3, 9.5, 9.6, 9.9, 10.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 21 октября 2013 года № 385, согласно которым при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи: обеспечивают выполнение временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов, утвержденного приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 года № 330 (зарегистрирован Минюстом России 5 января 2000 года, регистрационный № 2042), а также Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, утвержденного приказом Минсельхоза России от 13 июля 2016 года № 294; располагают схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной собственником судна, с указанием их размеров и объемов для определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым способом; ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции; имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля, обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн); капитан судна с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн, оборудованного ТСК, ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью капитана и судовой печатью (при ее наличии), копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи»; капитан судна должен иметь при себе либо на борту судна документ о соответствии ТСК требованиям отраслевой системы мониторинга (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн);

- п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7 Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов, утвержденного приказом Госкомрыболовства России № 330 от 22 ноября 1999 года, согласно которым капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ; обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации; в случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла; в случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате, рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 UTC через каждые 6 часов с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс); выполнение пункта 4.2 не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к вышеуказанной статье следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленным в деле копиям мореходной книжки, судовой роли, Дёмышев А.В. состоял в трудовых отношениях с иностранной компанией «Скай Шансе Ко., ЛТД» (SKY CHANCE Cо., LTD) в должности капитана судна т/х «Эбесу» («Ebesu») (том 1 л.д. 34-35, 197-198).

В силу п. 2 ст. 57, ст.ст. 61, 71 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ, п.п. 25, 26, 33, подп. 10 п. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. приказом Роскомрыболовства РФ от 30 августа 1995 года № 140), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач, соблюдение на судне законов, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла в соответствии с требованиями нормативных документов. В силу своего служебного положения капитан признается представителем судовладельца и подчиняется только его распоряжениям. Распоряжения капитана подлежат исполнению всеми находящимися на судне лицами, никто из членов экипажа судна не может быть принят на работу на судно без согласия капитана судна. Капитан судна возглавляет экипаж судна и является его руководителем, осуществляет управление судном на основе единоначалия, распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами, обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства и других нормативных актов, обязан выполнять правила плавания и ведения промысла.

Исходя из изложенного, капитан судна т/х «Эбесу» («Ebesu») Дёмышев А.В. обладал специальными познаниями в области рыболовства и опытом работы, организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности судна т/х «Эбесу» («Ebesu») и его экипажу, имел все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Дёмышевым А.В. возложенных на него обязанностей по соблюдению правил, регламентирующих осуществление рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, Дёмышев А.В. имел правовую и реальную возможность выполнить обязанности в соответствии с действующим законодательством, но не предпринял к этому соответствующих, всех зависящих от него мер, не обеспечив надлежащий контроль за соблюдением правил, регламентирующих осуществление рыболовства.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю вину Дёмышева А.В. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 данного Кодекса.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Вина Дёмышева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.

Существенных нарушений процессуальных норм при возбуждении дела, проведении административного расследования и закреплении процессуальных действий по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Дёмышева А.В., не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Дёмышева А.В. согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины в содеянном (том 2 л.д. 93).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дёмышева А.В. согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 данного Кодекса, влечет наложение административного на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить Дёмышеву А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

В ходе административного расследования по настоящему делу протоколом от 27 июля 2017 года на судно т/х «Эбесу» («Ebesu») со всем судовым, электронавигационным, техническим, промысловым, механическим, аварийно-спасательным и иным оборудованием и устройствами наложен арест, судно передано на ответственное хранение капитану судна т/х «Эбесу» («Ebesu») Дёмышеву А.В. (том 1 л.д. 40-45).

В связи с чем по вступлении постановления в законную силу арест, наложенный протоколом от 27 июля 2017 года на судно т/х «Эбесу» («Ebesu») со всем судовым, электронавигационным, техническим, промысловым, механическим, аварийно-спасательным и иным оборудованием и устройствами, подлежит снятию.

Изъятые протоколом об изъятии вещей и документов от 27 июля 2017 года в рамках производства по настоящему делу документы по вступлении постановления в законную силу подлежат возращению владельцу судна т/х «Эбесу» («Ebesu»).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дёмышева Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

По вступлении настоящего постановления в законную силу:

- снять арест, наложенный протоколом от 27 июля 2017 года, с судна т/х «Эбесу» («Ebesu») со всем судовым, электронавигационным, техническим, промысловым, механическим, аварийно-спасательным и иным оборудованием и устройствами;

- изъятые протоколом об изъятии вещей и документов от 27 июля 2017 года документы: договор аренды судна (бербоут-чартер) и акт приема-передачи судна на русском и английском языках от 1 июня 2017 года № 21/2017 на 8 листах, рейсовое задание б/н от 19 июня 2017 года на 1 листе, копия судовой роли б/н от 20 июня 2017 года на 2 листах, PROVISIONAL CERTIFICATE OF REGISTRY TG/REG/139-38512/99/FE на 1 листе, RADIO STATION PROVISIONAL LICENSE TG/RSL/139-38512/92/FE на 1 листе, PROVISIONAL MINIMUM SAFE MANNING CERTIFICATE TG/MSM/139-38512/86/FE на 1 листе, свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля/ свидетельство о прохождении судном санитарного контроля №46 от 30 июня 2017 года на 1 листе, INTERNATIONAL TONNAGE CER-TIFICATE (1969) TG/ITC/139-38512/83/FE на 1 листе, INTERIM CARGO SHIP SAFETY CERTIFICATE №000162 на 1 листе, INTERIM CARGO SHIP SAFETY RADIO CERTIFICATE №000171 на 1 листе, RECORD OF EQUIPMENT FOR THE CARGO SHIP SAFETY RADIO CER-TIFICATE (FORM) б/н от 18 мая 2017 года на 2 листах, INTERIM INTERNATIONAL LOAD LINE CERTIFICATE №000196 на 1 листе, INTERIM INTERNATIONAL OIL POLLUTION PREVENTION CERTIFICATE №000171 на 1 листе, SUPPLEMENT TO THE INTERNATIONAL OIL POLLUTION PRE-VENTION CERTIFICATE (FORM A) №000171 на 4 листах, INTERIM STATEMENT OF COMPLIANCE FOR AIR POLLUTION PREVENTION CERTIFICATE №000173 на 4 листах, INTERIM STATEMENT OF COM-PLIANCE FOR ENERGY EFFICIENCY CERTIFICATE №000171 на 1 листе, SUPPLEMENT TO STATEMENT OF COMPLIANCE ENERGY EFFICIEN-CY CERTIFICATE (IEE CERTIFICATE) №000171 на 2 листах, INTERIM INTERNATIONAL SEWAGE POLLUTION PREVENTION CERTIFICATE №000173 на 1 листе, INTERIM STATEMENT OF COMPLIANCE FOR ANTI-FOULING SYSTEM CERTIFICATE №000178 на 2 листах, INTERIM SAFETY MANAGEMENT CERTIFICATE №000160 на 2 листах, Automatic Identification System Annual Test Report № SR-03 на 2 листах, CONTRACT VERIFICATION №SJT-131011-l на 4 листах, LRIT Comformance Test Report б/н от 18 мая 2017 года на 4 листах, MAXIMUM RATE OF DISCHARGE OF UNTREATED SEWAGE TG-00653L на 1 листе, APPROVAL CERTIFICATE OF SHIP SECURITY PLAN №000143 на 1 листе, копия Article 136 of the Customs Act, Korea Customs service PORT CLEARANCE 17-BSHS-M515E на 1 листе, INTERIM INTERNATIONAL SHIP SECURITY CERTIFICATE №000143 на 1 листе, копия INTERIM DOCUMENT OF COMPLIANCE №000129 на 1 листе, DOCUMENT NUMBER 12 FOR THE SHIP WITH IMO NAMBER: 8028802 TG/139-38512 на 3 листах, DOCUMENT NUMBER 11 FOR THE SHIP WITH IMO NAMBER: 8028802 TG/139-38512 на 3 листах, DOCUMENT NUMBER 10 FOR THE SHIP WITH IMO NAMBER: 8028802 TG/139-38512 на 3 листах, CONTINUOUS SYNOPSIS RECORD DOCUMENT № 09 SLR-000-14-0657 на 1 листе, CONTINUOUS SYNOPSIS RECORD DOCUMENT № 08 б/н на 1 листе, копия CONTINUOUS SYNOPSIS RECORD №04611 на 7 листах, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11114/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11115/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT №11116/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11117/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11200/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11201/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11202/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11203/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11204/STCW/KRFE/TG на 1 листе, CONFIRMATION OF RECEIPT OF SEAFARER S APPLICATION FOR STCW 95 ENDORSEMENT № 11205/STCW/KRFE/TG на 1 листе, ANNUAL TESTING OF 406 MHz EPIRBs № SR-02 на 1 листе, EPIRB Test Report б/н от 17 мая 2017 года на 1 листе, Survey report on SOLAS GMDSS radio technician s suvey № SR-01 на 12 листах – вернуть владельцу.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель – Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980), Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, ИНН <***>, КПП 410101001, БИК 043002001, р/счет № <***>, КБК , ОКТМО 30701000.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья Т.Н. Лошаков