ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1061/20 от 23.07.2020 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

Копия л.д._____

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<адрес> 23 июля 2020 года

Судья Центрального районного суда <адрес>ФИО6

с участием: ведущего специалиста отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства администрации г.о. Тольятти, ФИО3, действующего на основании удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ФИО7 - ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении: юридического лица – управляющего , юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из представленных материалов следует, что при проведении административного расследования (Определение от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее - установлено: места (площадки) для накопления отходов производства и потребления не отвечают экологическим и санитарным требованиям.

30.04.2019г. в результате рассмотрения жалобы, поступившей в администрацию г.о. Тольятти по факту складирования отходов на земельном участке с кадастровым номером в ходе административного расследования в отношении юридического лица для следующих видов деятельности: прием, переработка, хранение, утилизация строительных отходов (договор субаренды земельного участка от 01.08.2019г.).

В ходе осмотра земельного участка было выявлено наличие отходов строительства и ремонта: лом бетонных и железобетонных изделий, отходов лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, лом. строительных конструкций бетонных лотков для теплотрассы. Отходы складируются навалом в кучи на земле. Данные отходы принадлежат субарендатору земельного участка

На основании чего, было возбуждено и проведено административное расследование в отношении юридического лица после выполнения работ по замене участков тепловых сетей расположенных в г.о. <адрес>.

В судебном заседании представитель - ФИО2, вину признал, просил суд назначить наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании ведущей специалист отдела государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства администрации г.о. Тольятти, ФИО3, факт нарушения подтвердил, просил суд назначить штраф.

Выслушав объяснения представителя привлекаемого лица к административной ответственности, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей

Состав правонарушения, установленного названной статьей, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; (ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды»).

Согласно п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

При рассмотрении материалов, поступивших из Министерства Лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес> было установлено, что в нарушение требований п.2 ст.11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», ч 2 ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», юридическое лицо –

В ходе осмотра земельного участка

На основании чего, было возбуждено и проведено административное расследование в отношении юридического лица после выполнения работ по замене участков тепловых сетей расположенных в г.о. <адрес>.

Обстоятельства нарушения и вина юридического лица ООО «АРМ - Строй» при осуществлении деятельности по обращению с отходами производства требований природоохранного законодательства, подтверждаются:

- уведомлением директора МП муниципального района <адрес> «СтавропольРесурсСервис» по факту несанкционированного сброса нечистот на рельеф местности, который произошел ДД.ММ.ГГГГ вблизи очистных сооружений МП муниципального района <адрес> «СтавропольРесурсСервис». Указанный сброс проводился ФИО5, управляющим автомобилем ЗИЛ-131, государственный регистрационный знак

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

- актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого был выявлен слив жидких отходов на территории очистных сооружений «СРС» водителем ФИО5;

- фотоматериалом к акту обследования, из которого видно, как происходит слив жидких бытовых отходов на почву из автомобиля государственный регистрационный знак

- объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, который является собственником вышеуказанного автомобиля. Указанное транспортное средство он предоставляет своему дяде - ФИО5ДД.ММ.ГГГГ автомобиль использовался ФИО5 в целях откачки канализационных стоков из подвала многоквартирного дома по адресу: <адрес>

Таким образом, собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что юридическое лицо ФИО8 в осуществлялось складирование отходов на земельном участке с кадастровым номером , таких как лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, лом строительных конструкций бетонных лотков для теплотрассы. Отходы складируются навалом в кучи на земле, в нарушение п.2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности <данные изъяты> в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины и раскаяние представителем юридического лица, в совершенном административном правонарушении, добровольное принятие мер по устранению допущенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии сост. 4.3 КоАП РФ, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Вместе с тем суд не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения, поскольку это не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренного ст.3.1 КоАП РФ, в виде предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а потому считает необходимым назначить <данные изъяты> наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Так, согласно ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Минимальный размер административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ для юридических лиц составляет 100 000 рублей.

С учетом вышеизложенного, учитывая совершение обществом нарушения впервые, финансовое положение общества, принцип соразмерности наказания совершенному правонарушению, а также то, что размер административного наказания не должен носить карательный характер, суд считает возможным с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначить обществу административный штраф в размере менее минимального, что составляет 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья: подпись Копия верна.

Судья: И.<адрес>

Подлинный документ подшит в деле (УИД 63RS0-60 ) и находится в производстве Центрального районного суда <адрес>.