ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-106/2021 от 18.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Дудченко Ю.Л., рассмотрев поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края административный материал в отношении должностного лица – заместителя руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> Краснодарского края, зарегистрированного: Краснодарский край, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица - заместителя руководителя государственного казенного учреждения « Главное управление строительства Краснодарского края» (далее ГКУ «ГУСКК») ФИО1 ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении -П/2020 от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, выразившимся в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности), выраженное в неисполнении им решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1, в заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, без применения мер дисквалификации. Представитель ФИО1, действующая на основании доверенности – ФИО4, поддержала позицию, изложенную ФИО1

Представители Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, действующие на основании доверенностей – ФИО5 и ФИО6 полагали, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана.

Изучив административный материал, выслушав лиц, участвующих в административном производстве, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина ФИО1 в совершении указанного выше правонарушения установлена.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

В силу положений статьи 79 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.

Пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, - государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» при включении в государственную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций на указанные цели, следует руководствоваться нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края.

На основании статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края (далее - Порядок).

Указанный Порядок устанавливает правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств краевого бюджета в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Краснодарского края (далее - решение).

Согласно пункту 1.3 Порядка инициатором подготовки проекта решения может выступать орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края, действующее от имени администрации Краснодарского края), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли) (далее - отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края), а в случае принятия решения в рамках государственной программы Краснодарского края - предполагаемый отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края - главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета по мероприятию государственной программы Краснодарского края, в рамках которой планируется осуществление бюджетных инвестиций (далее - инициатор).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка инициатор подготавливает проект решения в форме проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Принятие решения в рамках государственных программ Краснодарского края оформляется путем дополнения государственных программ Краснодарского края соответствующим приложением, ссылка на которое отражается в разделе «Механизм реализации государственной программы Краснодарского края, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы».

На основании пункта 2.2 Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ проект решения должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:

1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (или предполагаемое наименование объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения);

2) направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение;

3) наименование государственного заказчика;

4) наименование застройщика;

5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу;

6) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;

7) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства);

8) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства).

Так из материалов усматривается, что на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-Р в период с 15 апреля по ДД.ММ.ГГГГ было проведено экспертно - аналитическое мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2019 год», в рамках которого проведен анализ исполнения «Краевой адресной инвестиционной программы Краснодарского края» за 2019 год, утвержденной приказом департамента строительства Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении краевой адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» ( КАИП).

В рамках КАИП отражено распределение бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, включенных в краевую адресную инвестиционную программу на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, финансируемых за счет бюджетных инвестиций, предоставляемых из краевого бюджета.

В целях подготовки и реализации бюджетных инвестиций за счет средств краевого бюджета по объекту капитального строительства «Водовод от ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Краснодарского края « Развитие жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Постановление ).

Приложение к подпрограмме «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» является решением по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и содержит информацию об объекте капитального строительства «Водовод ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)».

К основным технико-экономическим показателям по объекту относятся:

1) направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций), строительство,

2) наименование государственного заказчика: ГКУ « ГУСКК»,

3) наименование застройщика : ГКУ « ГУСКК»,

4) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу – 12.0 км ( в 2019 году – 4.2 км),

5) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства – 2019 год,

Объем финансового обеспечения в 2019 году – 34 950 700 рублей.

ГКУ «ГУСКК» является государственным заказчиком и застройщиком.

Строительство объекта состоит из трех этапов, завершено строительство по двум этапам: получены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ (первый этап), от ДД.ММ.ГГГГ ( второй этап).

Работы по строительству объекта выполнялись подрядной организацией НАО «Оргтехстрой» в рамках контракта заключенного с ГКУ «ГУСКК» от ДД.ММ.ГГГГ-ЭА на выполнение подрядных работ по объекту «Водовод ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» 3 этап на сумму 42 531.7 тыс. рублей. Срок окончания выполнения работ по контракту предусмотрен с даты его заключения до ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объем оплаченных и принятых заказчиком к учету работ составил 36 094.25 тыс. рублей.

По контракту допущено нарушение сроков выполнения работ, установленных п.3.1 контракта (ДД.ММ.ГГГГ). Последняя справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 1 715.9 тыс. рублей подписана ДД.ММ.ГГГГ (акт выполненных работ по форме КС -2 ). По факту нарушения сроков выполнения работ по контракту заказчиком в отношении подрядной организации проводится претензионная работа.

Согласно условиям контракта (п. 12.3.1) окончательный расчет в размере 5 % от стоимости строительно-монтажных работ производится заказчиком после полного завершения работ по контракту, на основании акта - приемки законченного строительством объекта.

Заключение Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (ЗОС) получено от ДД.ММ.ГГГГ/МК.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Водовод ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» 3 этап не получено.

Таким образом Учреждением нарушен срок ввода объекта в эксплуатацию, что является неисполнением решения по реализации бюджетных инвестиций принятого в рамках Постановления .

Соответственно ГКУ «ГУСКК» фактически не исполнило решение о реализации бюджетных инвестиций.

В соответствии с приказом ГКУ «ГУСКК» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных представителей строительного контроля по объектам «Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу : <адрес>», «Водовод ВНС 3 подъема до ПК 120 Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» на заместителя руководителя – ФИО1 возложен контроль за строительством и своевременным вводом в эксплуатацию указанных объектов.

Заместителем руководителя ГКУ «ГУСКК» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является ФИО1, назначенный приказом учреждения от ДД.ММ.ГГГГ-Л.

В соответствии с п. 5.1.8 трудового договора, заключенного с ФИО1 предусмотрена обязанность заместителя ГКУ «ГУСКК» обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов, должностной инструкции, локальных нормативных актов работодателя.

Пунктами 3.12, 3.28 должностной инструкции заместителя руководителя предусмотрено, что в его обязанности входит проведение работы по сдаче, приемке и вводу в эксплуатацию объектов, законченных строительством, а также личная ответственность за выполнение всех работ на объектах, по которым учреждение выступает в качестве заказчика.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- информацией об объекте капитального строительства,

- заключением Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ,

- разрешением на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ,

- разрешением на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией приказа ГКУ «ГУСКК» от ДД.ММ.ГГГГ-Л о принятии ФИО1 на работу на должность начальника сметного отдела,

- копией приказа ГКУ «ГУСКК» от ДД.ММ.ГГГГ-Л о переводе ФИО1 на должность заместителя руководителя,

- копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией должностной инструкции заместителя руководителя ГКУ «ГУСКК» от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией приказа ГКУ «ГУСКК» от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных представителей,

- заключением Контрольно - счетной палаты Краснодарского края на годовой отчет об исполнении краевого бюджета за 2019 год.

Достоверность вышеуказанных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, а также оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права ФИО1 соблюдены.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в процессе рассмотрения дела установлен и подтвержден факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств дела в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние и считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ - 20 000 рублей. Оснований для применения дисквалификации судья не усматривает.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя руководителя государственного казенного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края» - ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч , банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК , р\сч 40, ОКТМО , КБК 81

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Ленинский районный суд г. Краснодара, как документ, подтверждающий исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Судья: