ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-106/2023 от 12.02.2024 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-4/2024

УИД 23MS0225-01-2023-010265-58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

ст-ца Старощербиновская 12 февраля 2024 года

Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Гардер Р.Н. при секретаре Баранник Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ИП ФИО1 совершила несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

03.11.2023 в 13 часов 00 минут по адресу: <адрес>, установлено, что в магазине продуктов «<данные изъяты>», ИП ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, не заключила договор по обращению с отходами производства и потребления с региональным оператором, чем нарушил ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 4 ст. 24.7 (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления), т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

ИП ФИО1 в судебном заседании вину признала, наказание в виде административного штрафа имеет возможность исполнить.

Рассмотрев поступившие материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Виды (классификация) твердых коммунальных отходов представлены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, и являются едиными для физических и юридических лиц.

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (вместе с «Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами»), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее – схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Собственники твердых коммунальных отходов, в силу ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Таким образом, федеральными законами на юридических и физических лиц, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, возложена обязанность по заключению договоров на обращение с ТКО с региональным оператором.

Виновность ИП ФИО1, помимо ее объяснений, подтверждается копиями свидетельств, заявлением <данные изъяты> ООО «Чистая станица» от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где отражено событие правонарушения, рапортом сотрудника полиции и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, без нарушений требований закона, полномочным должностным лицом, права лица, в отношении которого составлен протокол, не нарушены. При составлении протокола ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, о чем имеется соответствующая запись и подписи ФИО1

Совокупность исследованных доказательств признается достаточной для разрешения вопроса о виновности ИП ФИО1

Оснований для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности за данное правонарушение не установлено.

В силу ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающее и отягчающее административную ответственность.

При назначении ИП ФИО1 наказания судья учитывает, что ранее она не привлекалась к административной ответственности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не усматривается.

При назначении наказания с учетом требований ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает все обстоятельства настоящего административного правонарушения, а также данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного ИП ФИО1 административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, суд считает возможным назначение виновному административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьей ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 3.5, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу на счет получателя административного штрафа: <данные изъяты>.

Срок обжалования постановления 10 суток в Краснодарский Краевой суд.

Судья: Р.Н. Гардер