ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1070/18 от 30.10.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 5-1070/2018

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» октября 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре Гончаренко А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, владеющего русским языком в достаточной степени, в услугах переводчика не нуждающегося, имеющего средне специальное образование, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, не работающего, на миграционном учете по месту временного пребывания не состоящего, ранее состоявшем на миграционном учете по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, проживающего в <...> (точный адрес не установлен), ранее в течение года привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

29 октября 2018 года в 10 часов 30 минут при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю, расположенном по адресу: <...>, кабинет № 204, было установлено, что гражданин Украины ФИО1 допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с 25 мая 2018 года по настоящее время.

При рассмотрении дела ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признал, ходатайств не заявлял, подтвердил ранее данные письменные объяснения, дополнительно пояснив, что въехал на территорию Российской Федерации в качестве беженца в конце августа 2014 года, после чего за пределы страны не выезжал. Свой паспорт он утерял. В настоящее время жилья на территории Камчатского края не имеет. Восстановить документы на территории Российской Федерации не представляется возможным. На Украине в г. Макеева проживают его родственники, которые просят его вернуться. Назначенное ему в 2017 году наказание в виде обязательных работ на срок 200 часов за совершение преступления им отбыто.

Выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, считаю, что виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами.

Согласно рапорту начальника смены дежурной части УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, зарегистрированному 29 октября 2018 года за № 41091, в дежурную часть УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому в 00 часов 45 минут 29 октября 2018 года поступило сообщение от ФИО4, проживающей в <адрес>, которая сообщила, что около трех недель ее сын ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не выходит на связь, предположительно проживает в <адрес> (л.д. 9).

Старшим оперуполномоченным ОУР УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому ФИО5 была дана ориентировка № 2362 по факту утраты родственной связи и установления местонахождения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 10).

В соответствии с протоколом об административном задержании № 673 от 29 октября 2018 года гражданин Украины ФИО1 в 11 часов 55 минут 29 октября 2018 года был доставлен и в присутствии понятых задержан в порядке ст. 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 19).

Как следует из копий паспорта, постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 мая 2018 года, справки заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, распечатке из базы АС ЦБДУИГ ФМС России, ФИО1 является гражданином Украины, прибыл на территорию Российской Федерации 10 октября 2014 года, а затем на территорию Камчатского края, где состоял на учете по месту пребывания по адресу: <адрес> сроком до 7 июня 2016 года, на основании свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации сроком действия до 19 августа 2016 года. Согласно учетам УВМ УМВД России по Камчатскому краю гражданин Украины ФИО1 с заявлением о выдаче патента, разрешения на временное проживание или вида на жительство гражданин Украины ФИО1 в компетентные органы не обращался.

23 июня 2017 года постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края гражданин Украины ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

19 апреля 2018 года постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края гражданин Украины ФИО1 также признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 24 мая 2018 года, вступившим в законную силу 5 июня 2018 года, ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации с 4 мая 2018 года, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В настоящее время на учете по месту пребывания на территории Российской Федерации он не состоит, гражданство Российской Федерации не приобретал (л.д. 4-7, 17-18).

В протоколе от 29 октября 2018 года № 26/1044/18 (ПР№015322) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, зафиксировано, что 29 октября 2018 года в 10 часов 30 минут при проверке документов в здании отдела миграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю, расположенному по адресу: <...> в кабинете № 204 было установлено, что гражданин Украины ФИО1 состоял на учете по месту пребывания по адресу: <адрес> сроком до 7 июня 2016 года, на основании свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации сроком действия до 19 августа 2016 года.

Согласно учетам УВМ УМВД России по Камчатскому краю гражданин Украины ФИО1 с заявление о выдаче патента, разрешения на временное проживания не обращался.

23 июня 2017 года постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края гражданин Украины ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

19 апреля 2018 года постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края гражданин Украины ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

24 мая 2018 года постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края гражданин Украины ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В настоящее время в нарушение требований ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гражданин Украины ФИО1 проживает на территории Камчатского края без постановки на учет по месту временного пребывания и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 25 мая 2018 года по настоящее время (л.д. 1-2).

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

Из отобранных при составлении протокола письменных объяснений ФИО1, правильность которых он подтвердил при рассмотрении дела, следует, что из-за отсутствия денег он не может покинуть пределы Российской Федерации. Официального заработка не имеет. На работу без документов его не берут. Свой паспорт он утерял в начале апреля. В настоящее время проживает в заброшенных строениях. Средств для съема жилого помещения у него нет. В зимнее время жить будет негде, ночью холодно, боится за свое здоровье. На Украине проживает его мама, брат и сестра - граждане ДНР. Близких родственников - граждан Российской Федерации не имеет. В браке с гражданами Российской Федерации не состоит и фактических брачных отношений не имеет. С заявлением об утрате паспорта он не обращался. С родственниками связь он потерял, так как у него нет телефона. Хочет уехать за пределы Российской Федерации к своим родственникам. Просит поместить его в центр временного содержания для иностранных граждан в с. Коряки. Он хочет уехать к родственникам в Гвардейский район, г. Макеевка, который находится под контролем армии ДНР. Вернувшись, он сможет восстановить свои документы и начать работать (л.д. 2).

Указанные объяснения привлекаемого к административной ответственности лица расцениваю как имеющие силу доказательственного значения в порядке ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждающие факт совершения вменяемого ей правонарушения.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином являтся лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации; разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее разрешение на временное проживание.

В силу п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 данного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Анализ вышеприведенных норм действующего законодательства и представленные доказательства свидетельствуют о нарушении ФИО1 требований ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым он не вправе находиться на территории Российской Федерации с 25 мая 2018 года, по настоящее время ФИО1 фактически уклоняется от выезда из Российской Федерации, не соблюдая установленных действующим законодательством страны пребывания ограничений.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении настоящего дела, считаю вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказаной, его действия правильно квалифицированны, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание своей вины в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве административного наказания, являющегося основным, предусматривает административный штраф с административным выдворением иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, устойчивые социальные, культурные и семейные связи со страной пребывания у иностранного гражданина отсутствуют, в связи с чем оснований для не применения к ФИО1 предусмотренного санкцией ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях административного наказания в виде административного выдворения не имеется.

Назначение ФИО1 административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации полностью основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему указанной меры ответственности в данной форме в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение административного наказания именно в форме принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации считаю необходимым, поскольку гражданин Украины ФИО1 проживает на территории Камчатского края без постановки на миграционный учет и длительное время уклоняется от выезда из Российской Федерации, не имеет документов, дающих ему право на пребывание и проживание в Российской Федерации, надлежащих мер для устранения сложившейся противоправной ситуации не предпринимал, неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку с учетом исследованных доказательств и установленных по делу обстоятельств совершения правонарушения, данных о личности виновного имеются достаточные основания полагать, что ФИО1 может уклониться от исполнения административного наказания в виде принудительного административного выдворения, считаю необходимым в соответствии с ч. 5 ст. 3.10, ст. 27.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях в целях исполнения административного наказания поместить его в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю до его выдворения.

Учитывая, что применение вышеуказанной меры ограничивает свободу ФИО1, не имеющего документов, удостоверяющих личность (паспорта), а также места жительства на территории Российской Федерации, считаю необходимым ограничить срок его содержания в указанном специальном учреждении 90 сутками.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Украины ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

ФИО1 поместить в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю (с местом дислокации в с. Коряки Елизовского района Камчатского края), где содержать до административного выдворения за пределы Российской Федерации сроком не свыше 90 суток.

Срок содержания в специальном учреждении исчислять с момента задержания - с 11 часов 55 минут 29 октября 2018 года.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель платежа – Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю), ИНН <***>, КПП 410101001, счет 40101810100000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001, ОКТМО 30701000, КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, УИН .

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья Т.Н. Лошаков