П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 13 ноября 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Г.,
рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Г.Г., Дата года рождения, уроженца Азербайджанской ССР, гражданина РФ, проживающего по Адрес имеющего среднее образование, женатого, имеющего 2 детей, не работающего, тел. №,
установил:
10 ноября 2020 года Г. организовал проведение публичного мероприятия в форме демонстрации в виде автопробега автомашин с применением средств наглядной агитации (флаги стран Азербайджан и Турция), выкрикивания фраз «Аллах акбар», в период времени с 16.00 до 17.40 час. по маршруту следования с улицы Толевая, по 3-го Июля до улицы Верхняя Набережная, д.145 в г. Иркутске, без подачи в установленном порядке уведомления в соответствующий орган, тем самым нарушил требования ст. 7 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", совершив своими действиями административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Г. вину в организации публичного мероприятия признал, суду пояснил, что организовал мероприятие с целью празднования перемирия между республиками Азербайджан и Армения, а также дня государственного флага Республики Азербайджан. Показания свои и свидетелей не оспаривает. В содеянном раскаивается. О том, что надо было согласовывать проведение публичного мероприятия с администрацией г. Иркутска, он не знал. Ходатайствует строго не наказывать.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
В частности, ст. 7 указанного Федерального закона установлен уведомительный порядок проведения публичного мероприятия. Возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.
Под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" действий либо их совокупности: оповещения возможных участников публичного мероприятия и подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведения предварительной агитации, изготовления и распространения средств наглядной агитации, а также других действий, не противоречащих законодательству Российской Федерации, совершаемых в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ).
Под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ).
Административная ответственность организатора публичного мероприятия по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия в месте, в котором в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается. К таким местам относятся, в частности, территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемым судами (п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 54-ФЗ).
С учетом имеющейся по делу совокупности доказательств, принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, у суда не возникает сомнений в том, что организованное и проведенное Г. публичное мероприятие в форме демонстрации, не было согласовано в установленном законом порядке.
Факт организации и проведения Г. публичного мероприятия, которое не было согласовано в установленном законом порядке подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении АД № от Дата, который составлен без каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, признается допустимым доказательством;
- заявлением о происшествии, зарегистрированным Дата в КУСП за № о том, что по адресу: <...> собралось много людей с флагами Турции и Узбекистана;
- рапортом УУП ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» М. от Дата об обнаружении признаков правонарушения, согласно которому в ходе работы по заявлению КУСП № установлено, что от ул. 3 Июля до ул. Верхняя Набережная, д.145 в г. Иркутске двигалась организованная колонна, состоящая из 14-16 автомобилей с флагами Республики Азербайджан и Турция, которая остановилась возле ресторана «Мамини», 25-30 неизвестных лиц вышли из автомобилей, размахивали флагами, громко и эмоционально разговаривали на иностранном языке;
- рапортом УУП ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» Н., согласно которому в ходе работы по заявлению КУСП № осуществлен просмотр записей с камер видеонаблюдения, расположенных на фасаде ресторана «Мамини», из которых установлено, что около 17.23 час. Дата к ресторану «Мамини» подъезжает колонна автомашин в количестве 14 штук, на некоторых из них имеются флаги стран Азербайджана и Турции. Из машин выходят мужчины, размахивают флагами около 2-3 мин., после чего уезжают в сторону ТРЦ «Яркомолл». Из указанных мужчин в ресторан никто не заходил, нарушений общественного порядка не зафиксировано;
- объяснениями О., из которых следует, что Дата она находилась по адресу: Адрес, около 17.00 час. увидела автоколонну, движущуюся по ул. Верхняя Набережная, при этом на автомобилях были размещены флаги Азербайджана, колонна сопровождалась звуковыми автосигналами;
- объяснениями Б., из которых следует, что Дата он находился по адресу: Адрес, около 17.00 час. увидел автоколонну, движущуюся по ул. Верхняя Набережная, при этом на автомобилях были размещены флаги иностранных государств, каких именно он не разглядел. Движение автоколонны сопровождалось звуковыми сигналами, в автомашинах находились граждане кавказской национальности, которые выкрикивали слова на иностранном языке. Он производил видеосъемку движения данной автоколонны, которую прилагает к письменным объяснениям;
- объяснениями П., из которых следует, что Дата она находилась по адресу: Адрес, около 17.00 час. увидела около 15 автомашин, из которых были видны флаги Республики Азербайджан, движение автоколонны сопровождалось звуковыми сигналами, мужчины из автомашин что-то кричали на иностранном языке;
- объяснениями Р., из которых следует, что Дата она находилась по адресу: Адрес, видела, как по улице проезжали автомашины с флагами Республики Азербайджан, при этом кричали и сигналили;
- объяснениями С., из которых следует, что Дата он находился по адресу: Адрес, около 17.00 час. увидел автоколонну, движущуюся по ул. Верхняя Набережная, на автомобилях были установлены флаги Республики Азербайджан, из них что-то выкрикивали, что именно, он не знает;
- объяснениями Т., из которых следует, что Дата она находилась по адресу: Адрес, около 18.00 час. увидела большое скопление автомашин, на которых были установлены флаги Республики Азербайджан и еще какого-то государства, лица кавказской национальности, находящиеся в них громко кричали на иностранном языке, после чего автоколонна поехала в сторону ТРЦ «Яркомолл»;
- объяснениями У., из которых следует, что Дата он находился по адресу: Адрес, около 17.30 час. увидел большое количество автомашин, на которых были установлены флаги иностранных государств, автомобили сигналили, большое количество людей около автомашин что-то громко кричали на иностранном языке;
- объяснениями Ф., из которых следует, что Дата она находилась по адресу: Адрес, около 17.30 час. увидела большое количество автомашин, на которых были установлены флаги иностранных государств, лица кавказской национальности, находящиеся в них громко кричали на иностранном языке, сигналили, после чего автоколонна поехала в сторону ТРЦ «Яркомолл»;
- объяснениями Х., которая пояснила, что Дата около 20.00 час. из социальной сети «Инстаграм» ей стало известно, что около ресторана «Мамини» было большой количество автомашин с установленными флагами иностранных государств;
- объяснениями Л., из которых следует, что Дата она находился по адресу: Адрес, около 17.00 час. увидел большое количество автомашин, на которых были установлены флаги Республики Азербайджан, из машин были слышны громкие крики на иностранном языке, после чего автоколонна поехала в сторону ТРЦ «Яркомолл»;
- объяснениями Д.О., из которых следует, что Дата ему позвонил Г.О. и пригласил поучаствовать в автопробеге с использованием автомобилей по г. Иркутску и пригласить еще земляков, которое он организовывал по случаю подписания совместного заявления о прекращении конфликта между Арменией и Азербайджаном. Ранее Г.О. передавал ему флаги Турции, пошив которых заказывал Г.О. Со слов Г.О., ему было известно, что им было заказано 10 флагов Турции, 10 флагов России и 11 флагов Республики Азербайджан. Однако, ДатаД.О. был занят на работе, в автопробеге участвовать не смог, вечером 10.11.2020 ему стало известно, что Г.О. и его земляки данный автопробег провели, он видел видео автопробега, размещенное в социальных сетях «Сводка 38» и «Инстаграмм»;
- объяснениями Е., из которых следует, что Дата она находилась по адресу: Адрес, около 16.00 – 17.00 час. увидела около 15 автомашин, на которых были установлены флаги иностранных государств. При этом автомашины двигались организованной колонной, из них были слышны крики;
- объяснениями Ж,, из которых следует, что Дата он находился по адресу: АдресБ, около 16.00 час. увидел большое количество автомашин, на которых были установлены флаги иностранных государств. Автомашины двигались организованной колонной;
- объяснениями З.О., из которых следует, что в начале ноября 2020 года неизвестный пользователь добавил его в группу в мессенджере «Вотсап» под названием «Парад», где неизвестным ему лицом было предложено собраться овощной базе по адресу: Адрес около 16.00 час., чтобы отметить перемирие между Арменией и Азербайджан, после чего отметить это в кафе «ГринБар». Около 14:00 час. он на личном автомобиле прибыл по указанному адресу, где собралось около 30 человек, у некоторых были флаги Азербайджана, после чего все распределились по своим автомобилям и направились автоколонной по Адрес, Ленина. На светофоре на сквере ФИО1 он отстал от колонны и поэтому поехал в кафе, где ждал остальных участников мероприятия. Организатор данного мероприятия ему ранее был неизвестен;
- объяснениями И.О., из которых следует, что Дата ему позвонил друг К.О. и сообщил, что неопределённый круг лиц собирается провести мероприятие в честь перемирия между Арменией и Азербайджаном. Около 16.00 он приехал по Адрес, где находилось около 30 человек азербайджанской и русской национальностей. После чего все распределились по своим автомобилям и направились автоколонной по ул. Сурнова, Ленина, Верхняя Набережная. У него и в других автомашинах были флаг Республики Азербайджан, которые они демонстрировали. Остановившись возле ресторана «Мамини» они выкрикивали лозунги счастья о перемирии между двумя странами. Организатор мероприятия ему неизвестен;
- объяснениями Г., согласно которым Дата он заказал пошив 31 флага РФ, Республики Турция и Республики Азербайджан в павильоне ТРЦ «Модный квартал». Дата было подписано соглашение о прекращении конфликта между республиками Азербайджан и Армения, в связи с чем, им было принято решение отметить данное событие в кафе. Своим землякам он заблаговременно обозначил, что сбор будет осуществляться по адресу Адрес, далее путем автопробега с флагами республик Азербайджан и Турция проехать по городу и на конечном пункте в баре «Грин бар» остановиться. Встречу и мероприятие организованы им, однако принять участие в демонстрации путем автопробега по г. Иркутску, он не смог из-за пробки в г. Шелехов;
- рапортом УУП ОП-7 МУ МВД России «Иркутское» А. от Дата, согласно которому в ходе работы на административном участке с целью установления свидетелей и очевидцев по факту административного правонарушения. Правонарушения произошедшего 10.11.2020 по адресу: <...>, отобрано объяснение у гр. Б., который производил видеосъемку на мобильный телефон;
- видеозаписью с мобильного телефона, представленной свидетелем Б., на которой зафиксирован факт нахождения автомашин возле ресторана «Мамини», рядом с которыми находилась группа людей, размахивающая флагами;
- актом осмотра интернет-ресурса (httpsАдрес)_ от Дата, из которого следует, что ролик, опубликованный на сайте https://www.instagram.com/ - группы людей на автотранспорте с флагами страны Азербайджан следуют по ул. 3-го Июля, съемка ведется вблизи хозяйственного корпуса. На 00:02 съемка осуществляется из неизвестного заведения, предположительно кафе по ул. 3-го Июля, напротив расположено здание с вывеской «Эксперт». На видео 1 автомобиль из колонны следует черный джип, обозначая себя флагом страны Азербайджан и подавая сигнал последующему транспорту, находящемуся в колонне. На 00:04 мин. за черным джипом следует легковой автомобиль серебристого цвета, из данного автотранспорта из окна пассажирского места виден гражданин, который вылез из окна с флагом страны Азербайджана, сигнализируя остальной колонне. Далее следует приблизительно 9-10 автомобилей с такими же флагами, выкрикивая фразы, при этом размахивая флагами. На 00:29 мин. гражданин из одного из автомобилей вылез из окна и размахивал флагом страны Азербайджан;
- видеозаписью с интернет-ресурса httpsАдрес);
- актом осмотра видеозаписи от Дата, из которого следует, что непосредственным объектом осмотра является видеозапись с внешних камер видеонаблюдения, продолжительность видео составляет 04 мин. 41 сек., охват территории объектива камеры – проезжая часть улицы Верхняя Набережная г. Иркутск, парковочное место напротив ресторана «Мамини», главный вход в здание ресторана «Мамини». На видеозаписи наблюдается движущаяся организованная колонна автомобилистов. Данные участники мероприятия, находящиеся в транспортных средствах, продолжая свое движение по ул. Верхняя Набережная в сторону парковочного места, частично покинув автомобиль, открыто для общества демонстрируют национальные флаги Азербайджана непосредственно взяв из в руки, расположив перед грудью. Остановившись на парковочном месте группа автомобилистов с находящимися в данных автомобилях пассажирами, покидают транспортное средство, взяв в руки национальные флаги «Азербайджана»;
- видеозаписью с камер видеонаблюдения ресторана «Мамини»;
- актом осмотра камеры видеонаблюдения от Дата, из которого следует, что видеоролик с камеры видеонаблюдения ресторана «Ченто», расположенного по адресу <...> 1а-движение автомобилей с флагами страны Азербайджан;
- видеозаписью с камер видеонаблюдения ресторана «Ченто»;
- определением о приобщении к материалам дела вещественных доказательств от Дата;
- актом осмотра интернет-ресурса httpsАдрес) от Дата ролик, опубликованный на сайте https://www.instagram.com – «группы людей на автотранспорте с флагами страны Азербайджан осуществляют сбор возле ресторана «Мамини», скопление машин около 20 штук, в кругу которых граждане иностранного государства эмоционально и агрессивно осуществляют выкрики, размахивая при этом флагами стран Азербайджан и Турция. Выкрики происходили на иностранном языке, один из лозунгов четко прослушивается «Аллах акбар»;
- объяснением В. от Дата, из которого следует, что в его должностные обязанности входит принятие и рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории г. Иркутска, присутствие в качестве уполномоченного сотрудника администрации г. Иркутска на публичных мероприятиях в должности с марта 2017 года. Уведомление о проведении пуболичино7го мероприятия по маршруту от ул. 3-Июля по ул. Верхняя Набережная в сторону ТРЦ «Яркомолл» от Г.О. в администрацию г. Иркутска не поступало, согласований не проводилось;
- ответом на запрос начальника управления по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска от 11.11.2020, согласно которому мероприятие содержит в себе признаки публичного мероприятия демонстрации, поскольку представляет собой организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения транспортных средств. Целью проведения такого мероприятия усматривается выражение и формирование мнений по вопросам политической жизни страны, вопросам внешней политики, а именно подписанию заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе. Уведомление о проведении такого мероприятия в администрацию г. Иркутска не поступало, согласований не проводилось.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Оценивая приведенные показания свидетелей об известных им обстоятельствах совершенного Г. правонарушения, судья находит их достоверными, соответствующими действительности, последовательными, согласующимися между собой, они в полном объеме подтверждаются объективными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Суд полагает, что совокупность доказательств, чья достоверность и допустимость сомнений не вызывают, является достаточной для установления вины Г.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно положениям Федерального закона № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации подается в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Из материалов дела следует, что проведение публичного мероприятия в форме демонстрации Дата не было согласовано с органом исполнительной власти.
В связи с чем, оценивая представленные доказательства в совокупности, судья вину Г. считает доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в форме демонстрации.
При этом Г. как организатор публичного мероприятия должен был знать, о необходимости подачи соответствующего уведомления о проведении публичного мероприятия в уполномоченном органе, в связи с чем, организацию проведения автопробега, являющегося публичным мероприятием без подачи уведомления он был не вправе проводить.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - признание вины, совершение административного правонарушения впервые, поскольку согласно справке по лицу Г. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
Учитывая изложенное выше в совокупности, личность виновного, а также обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих, суд считает необходимым в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, полагая, что данное наказание будет способствовать исправлению Г.
Малозначительности деяния с учетом характера административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, не усматривается.
Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Г.Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам: ........
Разъяснить Г. положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.И. Сергеева