ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-107/2021 от 18.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Дудченко Ю.Л., рассмотрев поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края административный материал в отношении должностного лица – директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> Краснодарского края, зарегистрированного: Краснодарский край, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица - директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» (далее ГКУ КК «Агентство ТЭК») ФИО1 ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении - от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, выразившимся в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности), в неисполнении им решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1, в заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, по основаниям, изложенным письменно, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить. Представитель ФИО1, действующая на основании доверенности – ФИО4, поддержала позицию, изложенную ФИО1

Представители Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, действующие на основании доверенностей – ФИО5 и ФИО6 полагали, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана.

Изучив административный материал, выслушав лиц, участвующих в административном производстве, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в процессе рассмотрения настоящего дела, вина ФИО1 в совершении указанного выше правонарушения установлена.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст.ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.

Согласно положениям ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

В силу положений статьи 79 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.

Пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, - государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» при включении в государственную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций на указанные цели, следует руководствоваться нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края.

На основании статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края (далее - Порядок).

Указанный Порядок устанавливает правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств краевого бюджета в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Краснодарского края (далее - решение).

Согласно пункту 1.3 Порядка инициатором подготовки проекта решения может выступать орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края, действующее от имени администрации Краснодарского края), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли) (далее - отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края), а в случае принятия решения в рамках государственной программы Краснодарского края - предполагаемый отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края - главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета по мероприятию государственной программы Краснодарского края, в рамках которой планируется осуществление бюджетных инвестиций (далее - инициатор).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка инициатор подготавливает проект решения в форме проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Принятие решения в рамках государственных программ Краснодарского края оформляется путем дополнения государственных программ Краснодарского края соответствующим приложением, ссылка на которое отражается в разделе «Механизм реализации государственной программы Краснодарского края, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы».

На основании пункта 2.2 Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ проект решения должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:

1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (или предполагаемое наименование объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения);

2) направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение;

3) наименование государственного заказчика;

4) наименование застройщика;

5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу;

6) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;

7) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства);

8) общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства).

Установлено, что согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Государственной программы Краснодарского края « Развитие топливно-энергетического комплекса» (далее государственная программа), ГКУ КК «Агентство ТЭК» наделено статусом государственного заказчика и застройщика, а также исполнителя.

В силу положений Раздела 9 государственной программы, осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительство государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета».

Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных программах Краснодарского края». Информация об объектах капитального строительства приведена в приложениях и подпрограмме «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края».

Приложение к подпрограмме «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», является решением по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края.

Паспорт подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» содержит информацию об объекте капитального строительства « Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, <адрес>».

К основным технико-экономическим показателям по объекту относятся:

направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций) : строительство

наименование государственного заказчика: ГКУ КК «Агентство ТЭК»

наименование застройщика: ГКУ КК «Агентство ТЭК»

мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства подлежащая вводу – мощность котельной 1.2 МВт

срок вода в эксплуатацию объекта капитального строительства – 2019.

Объем финансового обеспечения в 2019 году – 1 443 000 рублей.

Обязанности государственного застройщика и заказчика возложены на ГКУ КК «Агентство ТЭК».

Объем финансирования, выделенного из бюджета Краснодарского края на реализацию мероприятия госпрограммы, в 2019 году составил 1 443 тыс. рублей.

Работы по строительству объекта выполнялись подрядной организацией ООО «Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве» по контракту, заключенному с ГКУ КК «Агентство ТЭК» от ДД.ММ.ГГГГ (далее контракт) на выполнение подрядных работ на нужды заказчика по объекту «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, <адрес>» (завершение работ: сети связи, сети теплоснабжения, сети газоснабжения, благоустройство, вертикальная планировка, пусконаладочные работы), на сумму 1 442.3 тыс. рублей.

В соответствии с п. 5.1 контракта срок окончания выполнения работ составляет 45 календарных дней с момента его заключения (ДД.ММ.ГГГГ). Однако работы в полном объеме ООО «ЦУП ЖКХ» завершены лишь ДД.ММ.ГГГГ, что послужило предметом проведения заказчиком претензионной работы в отношении подрядной организации.

Осуществление технического надзора проводилось ГКУ КК «Агентство ТЭК».

Последний акт о приемке выполненных работ составлен подрядчиком ДД.ММ.ГГГГ (акт выполненных работ форма КС-2 , справка о стоимости выполненных работ и затрат форма КС-№ ) подписан ГКУ КК «Агентство ТЭК» и полностью оплачен ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 346.7 тыс. рублей.)

Заключение Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов получено от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Северо-Кавказского управления на допуск в эксплуатацию энергоустановки получено ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, Объект в эксплуатацию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не введен.

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, <адрес>» выдано администрацией муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из совокупности предоставленных доказательств усматривается, что нарушен срок ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренного государственной программой Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» от ДД.ММ.ГГГГ, являющейся решением о реализации бюджетных инвестиций.

ФИО1 является директором ГКУ КК «Агентство ТЭК» с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, назначен приказом министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответственность руководителя учреждения предусмотрена п. 6.1 трудового договора, заключенного министерством ТЭК и ЖКХ Краснодарского края с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ трудового договора, предусмотрена обязанность руководителя ГКУ КК «Агентство ТЭК» обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя.

Соответственно, судьей установлено, что ФИО1 являясь должностным лицом ГКУ КК «Агентство ТЭК», не выполнил возложенную на него законодательством РФ и Краснодарского края обязанность как должностного лица, т.е. не исполнил решение о подготовке и реализации бюджетной инвестиции, а именно государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) , выразившееся в том, что объект капитального строительства - котельная мощностью 12 МВт в срок до ДД.ММ.ГГГГ не был введен в эксплуатацию.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении -П/2020 от ДД.ММ.ГГГГ,

- информацией об объекте капитального строительства,

- разрешением на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ,

- заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ,

- заключением о соответствии от ДД.ММ.ГГГГ,

- актом приемки газопроводов от ДД.ММ.ГГГГ,

- разрешением Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору Северо - Кавказского управления на допуск в эксплуатацию энергоустановки получено ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,

- приказом о назначении ФИО1 директором ГКУ КК «Агентство ТЭК»,

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.

Достоверность вышеуказанных доказательств у судьи сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, а также оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права ФИО1 соблюдены.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в процессе рассмотрения дела установлен и подтвержден факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.

Утверждения ФИО1 о том, что выводы инспектора, составившего административный протокол о том, что спорный объект по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не введен в эксплуатацию являются ошибочными, несостоятелен и опровергается имеющимся в деле и исследованным судьей разрешением на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, а сдача в эксплуатацию отдельных энергетических установок не свидетельствует о сдаче в эксплуатацию объекта в целом.

Ссылки ФИО1 о том, что ГКУ КК «Агентство ТЭК» не является застройщиком, противоречат представленным и исследованным в ходе разбирательства материалам дела, из которых четко усматривается, что ГКУ КК «Агентство ТЭК» является и заказчиком, и застройщиком. Иными доказательствами данные факты не опровергнуты.

Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств дела в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

Оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9, 24.5, 4.1.1. КоАП РФ, не имеется.

При назначении наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, и считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ - 20 000 рублей.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч , банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК , р\сч 40, ОКТМО , КБК 81

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Ленинский районный суд г. Краснодара, как документ, подтверждающий исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Судья: