5-1080/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Великий Новгород 11 ноября 2020 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области (Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15), Корчева А.С., с участием защитника ИП ФИО1 – Сафарова Д.Х.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес><адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>. 1 <адрес>, <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
14 октября 2020 года начальником отделения УНК УМВД России по Новгородской области ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол №194691 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ за незаконную рекламу наркотических средств, растений, выразившуюся в предложении к реализации головных уборов с изображением листа растения конопли 15 сентября 2020 года в 14 часов 40 минут по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 21.
Дело об административном правонарушении в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, с учетом санкции ч. 1 ст. 6.13 КоАП РФ передано на рассмотрение в Новгородский районный суд.
ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело без его участия.
Защитник Сафаров Д.Х. не оспаривал событие административного правонарушения, указав, что не известно как выглядит конопля, поэтому не придали значение.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.13 КоАП РФ пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ влечет назначение административного наказания.
Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее - наркосодержащие растения), - растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 934 конопля (растение рода Cannabis) включена в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.
Из Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 следует, что наркотическое средство каннабис (марихуана), и гашиш (анаша, смола каннабиса) запрещены к обороту в Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 15 сентября 2020 года в 14 часов 40 минут в торговом павильоне магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> был установлен факт предложения к реализации пяти шапок с изображением листа растения конопли, что свидетельствует о содержании признака незаконной рекламы наркотического средства.
В указанном торговом павильоне осуществляет деятельность по продаже товаров индивидуальный предприниматель ФИО1
В ходе административного производства по делу сотрудниками правоохранительных органов были получены заключение эксперта ФГЮОУ ВО «НовГУ им Ярослава Мудрого» Институт сельского хозяйства и природных ресурсов от 23 сентября 2020 года, согласно выводам которой на шапках (5 штук) изображен лист растений конопли, которые могут использоваться при приготовлении наркотических средств –марихуаны и гашиша.
По заключению эксперта ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» от 09 октября 2020 года сделан вывод, что на шапках изображены растения, напоминающее лист растения конопли. В контексте шапки, как головного убора, изображение листа, напоминающее лист конопли, не является обязательным, так как не является свойством продукта, а значит является рекламным, визуальным стимулом, который может двусмысленно влиять на психику и мотивацию к употреблению наркотических веществ у определенных категорий населения.
Нарушений предусмотренного статьей 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка проведения экспертизы, которые могли бы повлечь признание заключения экспертов недопустимым доказательством по делу, не допущено. Заключения являются объективными, выводы экспертов - аргументированными и обоснованными. Оснований сомневаться в компетентности экспертов не имеется.
С учетом установленных обстоятельств и приведенных норм закона факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14 октября 2020 года, протоколом осмотра помещения от 15 сентября 2020 года, протоколом изъятия вещей и документов, заключениями экспертов, которые судьей признаются допустимыми доказательствами.
Оценивая указанные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что квалификация действий ИП ФИО1 по части 1 статьи 6.13 КоАП РФ, выразившихся в незаконной рекламе наркотических средств, растений, осуществлена верно.
Учитывая изложенное, ФИО1 подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с санкцией указанной статьи КоАП РФ.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Установление административной ответственности за незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений (и их частей), содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры, содержащих указанные компоненты растений и их частей, направлено на формирование целостной системы правовых средств борьбы с их незаконным оборотом и потреблением, которая, в свою очередь, служит задачей обеспечения охраны здоровья граждан, безопасности государства и общества, а также общественной нравственности.
При розничной продаже шапок, со стилизованным изображением листа растения, похожего на коноплю индивидуальным предпринимателем ФИО1 была допущена незаконная реклама для неограниченного круга лиц о наркотическом средстве каннабис (марихуана), гашиш такая информация призвана формировать интерес и способствовать распространению употребления данного наркотического средства. ФИО1 имела возможность предотвратить продажу указанного товара.
Данная позиция также отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 16.09.2009 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009 года".
При назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2,4.3 КоАП РФ - личность виновного, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность – признание вины, наличие несовершеннолетних детей, отягчающих обстоятельств судьей установлено не было.
Судья, не находит оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ поскольку выявленное нарушение в сфере законодательства об охране здоровья населения безусловно свидетельствует о наличии угрозы безопасности здоровья граждан.
Совершенное ИП ФИО1 административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере реализации государственной антинаркотической политики.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным или освобождения от наказания не имеется.
Смягчающим обстоятельством является совершение подобного административного правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Согласно ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о назначении ИП ФИО1 наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.6 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: пяти шапок с изображением листьев конопли.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее ста восьмидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты по оплате административного штрафа: УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области)
р/с <***>, КБК 18811612000016000140
ИНН <***>, КПП 532101001 БИК 044959001, ОКТМО 49701000
Идентификатор 18880353200011946914.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Корчева