ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1084/2023 от 20.07.2023 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

УИД 70RS0003-01-2023-003509-94

Дело № 5-1084/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Томск 20 июля 2023 года

Судья Октябрьского районного суда г.Томска Жуков Владимир Владимирович, рассмотрев в суде по адресу: г.Томск, пр.Ленина, 21, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Казаковой Людмилы Валерьевны (ИНН 701802090747, ОГРНИП 319703100082417), ...

У С Т А Н О В И Л:

04 мая 2023 года около 11:00 часов по адресу: г. Томск, ул. Павла Нарановича, 10 индивидуальный предприниматель Казакова Людмила Валерьевна в помещении пункта выдачи заказов «CDEK», нарушила требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировке, утилизации отходов производства потребления, а именно: не заключила договор с региональным оператором г.Томска на вывоз твердых коммунальных отходов (мусора), чем нарушила требования п.4 ст.24.7 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Таким образом, индивидуальный предприниматель Казакова Людмила Валерьевна совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Казакова Л.В., в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении слушания дела не просила, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя Казаковой Л.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

В силу п.2 ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч.4 ст.24.7 названного Закона, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Казаковой Л.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении 700432023/003612 от 05 мая 2023 года, согласно которому в отношении Казаковой Л.В. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, при этом ей были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ;

- рапортом сотрудника полиции, согласно которого 04 мая 2023 года в ходе проведения проверки в пункте выдачи заказов «CDEK» по адресу: г.Томск, ул.П.Нарановича, 10, было установлено, что предпринимательскую деятельность в указанном пункте осуществляет ИП Казакова Л.В., которая не заключала договор на утилизацию ТБО с региональным оператором;

- письменными объяснениями Казаковой Л.В., согласно которым, она является индивидуальным предпринимателем, и директором пункта выдачи заказов «CDEK» по адресу: г.Томск, ул.П.Нарановича, 10. 04 мая 2023 года около 11.00 часов, находясь на своем рабочем месте, осуществляя выдачу заказов, к ней обратились сотрудники полиции с вопросом о наличии у нее договора на вывод ТБО. Данного договора у нее нет, так как не знала что его необходимо заключать;

- сообщением КУСП № 12877 от 28 апреля 2023 года, согласно которому в ОМВД России по Октябрьскому району 28 апреля 2023 года в 13:53 часов поступило сообщение, что по адресу г. Томск, ул.П. Нарановича, 10 в пункте выдачи заказов «CDEK» не вывозят мусор;

- протоколом осмотра помещения от 28 апреля 2023 года, согласно которому осмотрено помещение пункта выдачи заказов «CDEK» по адресу: г. Томск, ул. П. Нарановича, 10;

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении индивидуального предпринимателя Казаковой Л.В.;

- ответом на запрос их УМП «САХ г. Томск» о том, что по состоянию на 04 мая 2023 года договор с ИП Казакова Л.В. на услуги по обращению с ТКО в пункте выдачи заказов «CDEK» расположенного по адресу: г. Томск, ул. П. Нарановича, 10 не заключен.

- договором аренды нежилого помещения, актом приема-передачи, дополнительным соглашением согласно которому ИП Казакова Л.В. арендует нежилое помещение по адресу: г. Томск, ул. П. Нарановича, 10 у ИП Беляева Юрия Александровича назначение использования помещения – осуществление розничной торговли и размещение торгово-выставочного оборудования;

- выпиской из ЕГРИП от 04.05.2023 в отношении ИП Казаковой Л.В.

Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд находит наличие в действиях индивидуального предпринимателя Казаковой Л.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ доказанным, поскольку ИП Казакова Л.В. не исполнила надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, тем самым допустила нарушение требований ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ

При назначении индивидуальному предпринимателю Казаковой Л.В. наказаниям судья, согласно ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих.

Так, при назначении наказания судья принимает во внимание, что Казакова Л.В. вину признала, что суд, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом вышеизложенных положений закона, оценив характер и обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем Казаковой Л.В. административного правонарушения, которая впервые совершила административное правонарушение, учитывая отсутствие обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, суд считает возможным применение в отношении Казаковой Л.В. положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, что в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Руководствуясь ст.ст.29.7- 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Казакову Людмилу Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Судья В.В. Жуков