ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-108/2022 от 27.04.2022 Тункинского районного суда (Республика Бурятия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Кырен 27 апреля 2022 года

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хархановой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении о привлечении по ч.3 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Общества с ограниченной ответственностью «Рифей», юридический , ИНН/КПП , ранее привлекавшегося к административной ответственности постановлением Тункинского районного суда РБ от 13.01.2022 года по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному 04.04.2022 года государственным инспектором Байкальского отдела горного надзора и надзора за маркшейдерскими работами Забайкальского управления Ростехнадзора (далее - Управление) Б., Общество с ограниченной ответственностью «Рифей» (далее ООО «Рифей») допустило нарушения требований промышленной безопасности при фактической эксплуатации опасного производственного объекта II класса опасности – «Участок геологоразведочных работ (участок Владимирский)», расположенного в Республике Бурятия, , выразившиеся в следующем:

- для ведения горных работ на 2022 год на опасном производственном объекте II класса опасности «Участок геологоразведочных работ (уч. )», рег. отсутствует согласованная в установленном порядке проектная документация (нарушение ст. 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах»; п. 19 ФНП «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утв. приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 №505 (далее-ФНП ПБГР);

- по участку «» отсутствует согласованный план развития горных работ на 2022 год (нарушение ст. 24 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах»; п. 19 ФНП ПБ ГР);

- отсутствует договор на горноспасательное обслуживание объектов подземных горных работ участка «» (нарушение ст. 10 ФЗ-116, п.10 ФНП ПБ ГР);

- отсутствует согласованный ФГУП «ВГСЧ» План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на участке «» на 1 полугодие 2022 г. (нарушение ст. 10 ФЗ-116, п. 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437, п.10 ФНП ПБ ГР).

Таким образом, в действиях (бездействиях) ООО «Рифей» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель Забайкальского управления Ростехнадзора Д. не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ООО «Рифей» по доверенности Кидяров Н.С. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дне и месте слушания по делу, о чем свидетельствует судебная повестка.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.3 ст.9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Пунктом 5 Приложения № 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Подпунктом 3 пункта 8 Приложения № 2 «Классификация опасных производственных объектов» к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к II классу опасности отнесены опасные производственные объекты, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет 1 миллион кубических метров в год и более, для объектов переработки угля (горючих сланцев).

Установлено, что 04.04.2022 заместителем руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора Л. издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Рифей» в отношении опасного производственного объекта II класса опасности – «Участок геологоразведочных работ (участок )», рег. , расположенного в Республике Бурятия, .

Проверка проведена с 08:00 до 16:00 04.04.2022 г. по , при проведении которой принимал непосредственное участие госинспектор Байкальского отдела горного надзора и надзора за маркшейдерскими работами Б..

В ходе проверки руководством ООО «Рифей» были представлены документы: протокол от 14.12.2021 г. технического совещания Ростехнадзора по рассмотрению плана развития горных работ ОО «Рифей» на 2022 г.; приказ Ростехнадзора от 16.02.2022 № ПР-351-50-о «О предоставлении лицензии ООО «Рифей» на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности от 16.02.2022 г. ; протокол осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов ООО «Рифей» от 25.01.2022 г.; сведения в письме ООО «Рифей» от 04.04.2022 г.

По результатам проверки установлено, что ООО «Рифей» допустило нарушения требований промышленной безопасности при фактической эксплуатации опасного производственного объекта II класса опасности – «Участок геологоразведочных работ (участок )», расположенного в Республике Бурятия,

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на момент выявления административного правонарушения в действиях ООО «Рифей» были обнаружены следующие нарушения требований промышленной безопасности: в нарушение ст. 23.2 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах»; п. 19 ФНП «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утв. приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 505, для ведения горных работ на 2022 год на опасном производственном объекте II класса опасности «Участок геологоразведочных работ (уч. )», рег. , отсутствует согласованная в установленном порядке проектная документация; в нарушение ст. 24 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах»; п. 19 ФНП ПБ ГР, по участку «» отсутствует согласованный план развития горных работ на 2022 год; в нарушение ст. 10 ФЗ-116, п.10 ФНП ПБ ГР, отсутствует договор на горноспасательное обслуживание объектов подземных горных работ участка «»; в нарушение ст. 10 ФЗ-116, п. 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437, п.10 ФНП ПБ ГР, отсутствует согласованный ФГУП «ВГСЧ» План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на участке «» на 1 полугодие 2022 г.

По итогам проверки в отношении ООО «Рифей» уполномоченным должностным лицом Забайкальского управления Ростехнадзорабыл составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем зафиксировано событие административного правонарушения, виновность ООО «Рифей», квалификация виновных действий юридического лица в соответствии с положениями главы 9 КоАП РФ.

Замечаний на вышеуказанные протоколы от ООО «Рифей» в лице представителя С. не поступило, факт эксплуатации опасного производственного объекта - II класса опасности – «Участок геологоразведочных работ (участок )», расположенного в Республике Бурятия, , им не отрицался и не оспаривался.

Вышеперечисленных доказательств достаточно для вывода о виновности ООО «Рифей» в совершении административного правонарушения.

Выявленные в деятельности ООО «Рифей» грубые нарушения требований промышленной безопасности опасного производственного объекта охватываются диспозицией ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем, суд квалифицирует бездействие названного юридического лица, как грубое нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Рифей», не усматривается.

При назначении административного наказания ООО «Рифей» суд исходит из положений ст. 4.1 КоАП РФ с учетом всех значимых обстоятельств дела в пределах санкции ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

В качестве смягчающих обстоятельств суд признает признание вины, действия, направленные на устранение недостатков.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку 13.01.2022 года ООО «Рифей» было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ. Срок, в течение которого ООО «Рифей» считается подвергнутым административному наказанию, согласно ст.4.6 КоАП РФ, не истек.

Санкция части 3 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Назначение наказания в виде административного приостановления деятельности обусловлено наличием угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь работников данной организации.

С учетом установленных обстоятельств, наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить ООО «Рифей» наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта II класса опасности – «Участок геологоразведочных работ (участок )», рег. , расположенного в Республике Бурятия, , сроком на 90 суток.

Назначение административного наказания в виде административного штрафа суд находит нецелесообразным, поскольку оно не будет соответствовать тяжести и характеру административного правонарушения, а также не будет отвечать целям и задачам административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Рифей» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта II класса опасности – «Участок геологоразведочных работ (участок )», рег. , расположенный в Республике Бурятия, , сроком на 90 (девяносто) суток.

Постановление суда обратить к немедленному исполнению.

Разъяснить ООО «Рифей», что в силу ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Судья М.В. Харханова